1-е послание Петра 1 глава » 1 Петра 1:17 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Петра 1:17

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Петра 1:17 / 1Пет 1:17

1-е послание Петра 1 стих 17 — синодальный текст:
И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

Амвросий Медиоланский (~339−397)

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего

На этой земле вам отпущено время, не вечность, вы как бы пользуетесь временем — но знайте, что переселитесь!

Источник: Послания.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Ст. 17−19 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца

Мы знаем, что будет Суд. Страшный, на котором воздано будет каждому по делам; несмотря на то, мы ведем себя здесь так недостойно, как будто нам и не придется никогда давать отчета в своих поступках; мало того, как будто мы вовсе не знаем, что каждый из нас всем существом своим должен стараться делать добро, быть предан истине и иметь чистоту и любовь, будто мы забываем, что от суетного жития нашего небесная правда и святость избавила нас не тленным серебром или золотомно драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, Который изъявил готовность пред Отцем Своим Небесным искупить нас от греха и смерти прежде, чем получил начало этот видимый мир, хотя и явился в последнее время.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 17−19 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца

Писание различает двоякий страх, один — первоначальный, другой —совершенный. Страх первоначальный, он же и основный, состоит в том, когда кто-нибудь обращается к честной жизни из боязни ответственности за свои дела, а совершенный — в том, когда кто для совершенства любви к другу, для ревности любимому, боится, чтобы не остаться пред ним в долгу ничем, что требуется сильной любовью. Пример первого, то есть первоначального страха находится в словах псалма: да боится Господа вся земля (Пс 32:8), то есть те, которые нисколько не заботятся о небесном, а только суетятся о земном. Ибо что им придется потерпеть, когда Господь восстанет сокрушить землю (Ис 2:19; 21)? Пример второго, то есть совершенного, страха можно находить также у Давида, например в следующих словах: бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости боящимся Его (Пс 33:10), и еще в словах: страх Господень чист, пребывает вовек (Пс 18:10). В таком совершенном страхе жить убеждает апостол Петр тех, которые слушают его, и говорит: по неизреченному милосердию Создателя Бога вы приняты в число детей Его; посему всегда пусть с вами будет этот страх, так как вы стали такими по любви Творца своего, а не по делам своим. Много доводов употребляет апостол при убеждении. Он убеждает, во-первых, тем, что в нашем спасении принимают искреннее и живое участие ангелы; во-вторых, изречениями священного Писания; в-третьих, необходимостью: ибо кто называет Бога Отцом, тот, чтобы удержать за собой право усыновления, необходимо должен творить достойное Этого Отца; и в-четвертых, тем, что они получили бесчисленные блага чрез внесенную за них цену, то есть Кровь Христову, пролитую в выкуп за грехи людей. Посему заповедует им во все время жизни иметь спутником этот совершенный страх. Ибо люди, стремящиеся к совершенству, всегда боятся, чтобы не остаться без какого-нибудь совершенства. Примечай. Христос сказал, что Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин 5:22). Но апостол Петр говорит теперь, что Отец судит. Как же это? на это отвечаем также словами Христа: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин 5:19). Из этого же видно единосущие святой Троицы, совершенное в Ней тождество, и мирное и невозмутимое согласие. Отец судит — сказано безразлично, потому что все, что скажет кто-нибудь об Одном из трех Лиц, должно относить обще ко всем Им. С другой стороны, поскольку Господь и апостолов называет детьми (Ин 13:33), и расслабленному говорит: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк 2:5); то нет никакой несообразности, что и Он называется Отцом тех, которых Он возродил, сообщив им святость.

Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.

Экумений († X в.)

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего

Необходимо, чтобы, желая быть усыновленными, они творили [дела], достойные Отца.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный (672−735)

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего

Отец наш, сущий на небесах <…> не как отец по плоти, который более снисходителен в своей жалости к грешным сыновьям, чем к слугам Отец же Бог столь справедлив и свят, что и рабов смиренных и послушных, и даже враждебных Ему и против Него восстающих превращает в сыновей и, с другой стороны, тех, кто представляется достойным сыновнего имени, за вину непослушания отлучает от вечного наследия.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312−398)

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего

Если тот, кого называют Отцом, судья и судит невзирая на лица в соответствии с действием каждого, поспешим проводить все время нашего пребывания [на земле] со страхом и всяческим благочестием. Так ведь сможем и Отца познавать, раздающего обещания, и вне всякого наказания оставаться.

Источник: На 1-е послание Петра.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 17−21 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца

В качестве новых и сильнейших побуждений к святой жизни Апостол указывает теперь на сыновние отношения читателей и всех христиан к Богу (ст. 17), а затем — на искупление их бесценною пречистою Кровью Иисуса Христа. Сыновние отношения к Богу (ср. Мф 5:48), однако, требуют от христиан особенно благоговейного страха Божия (ср. Флп 2:12). «Писание различает двоякий страх, один — первоначальный, другой — совершенный. Страх первоначальный, он же и основной, состоит в том, когда кто-нибудь обращается к честной жизни из боязни ответственности за свои дела, а совершенный — в том, когда кто — для совершенства любви к другу, до ревности любимому, боится, чтобы не остаться пред ним в долгу ничем, что требуется сильною любовью… По сему-то совершенному страху жить убеждает Апостол Петр тех, которые слушают его, и говорит: по неизреченному милосердию Создателя Бога вы приняты в число детей Его; посему всегда пусть с вами будет этот страх, так как вы стали такими по любви Творца своего, а не по делам своим» (блаж. Феофил.). Чувство страха Божия в читателях Апостол усиливает напоминанием о том, что земная жизнь их есть время странствования (τής παροιχίας), что вполне соответствует ранее (ст. 1) и позже (II:11) употребленному названию читателей странниками и пришельцами. Другое высокое побуждение к святости жизни предлагает Апостол далее (ст. 18−19), указывая на искупление людей от греха, вины и суетной жизни драгоценною кровью Иисуса Христа, как непорочного и пречистого Агнца (ср. Ин 1:29; 19:36; 1Кор5:7; см.: Исх 12:5; Ис 53), предназначенного в жертву за мир и людей в домирной вечности (ст. 20, см.: Евр 9:5−7) и лишь самым делом осуществившего это предназначение в последнее, т. е. новозаветное время. В ст. 21 Апостол, «сказав о смерти Христовой, присоединил к этому и слово о воскресении. Ибо опасается, чтобы новообращенные не преклонились опять к неверию из-за того, что страдания Христовы уничижительны. Прибавляет он и то, что таинство Христово не ново, но от начала, прежде создания мира, сокрыто было до приличного ему времени… Не смущайся тем, что здесь Апостол Петр и (неоднократно) Апостол Павел говорит, что Господа воскресил Отец (Деян 13:37; 17:31). Так говорит он, употребляя обычный образ учения» (блаж. Феофил.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.