1-е послание Петра 1 глава » 1 Петра 1:23 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Петра 1:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Петра 1:23 / 1Пет 1:23

1-е послание Петра 1 стих 23 — синодальный текст:
[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.

Тихон Задонский (1724−1783)

как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек

Что доброе дерево, то и христианин добрый, духовно мыслящий. Доброе дерево от доброго семени бывает. Добрый христианин от Божиего слова, небесного и доброго семени, рождается, согласно Писанию: «Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Доброе дерево познается по добрым плодам его. Так и добрый христианин познается по добрым делам Доброе дерево добрые плоды изнутри рождает. Так и добрый христианин изнутри, от сердца, и нелицемерно добрые дела творит. Доброе дерево добрые плоды показывают, но не делают добрыми. Так и доброго христианина добрые дела показывают, но не делают его добрым. Прежде дереву надобно добрым быть, и тогда добрые плоды приносить, ибо злое дерево не может добрых плодов приносить (Мф 7:17−18; Лк 6:43). Так и христианину надо прежде сделаться добрым, и тогда добрые дела творить, ибо злой не может добро творить. Дерево доброе приносит плоды хозяину и прочим людям. Так и добрый христианин творит добрые дела для славы имени Божия и пользы ближних своих. Добрые плоды доброго дерева, хотя и висят, и видны на дереве, однако не дереву самому, а семени доброму, от которого дерево выросло, приписываются. Так и добрые дела, хотя творит их добрый христианин, должны приписываться Благому и Человеколюбивому Богу, Который доброе семя в сердце человеческом посеял, и добрым его сделал, помогает ему, и укрепляет его добро творить. Без Бога и добрым быть, и добро творить невозможно, по словам Господа: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5). Доброе дерево чем больше очищается работником, тем больше плодов приносит. Так и добрый христианин, чем больше наказывается и исправляется Небесным Делателем Богом, тем лучше бывает и больше добрых дел творит (Ин 15:1−2). Доброе дерево всем без разбора, домашним и чужим, плоды свои дарит. Так и добрый христианин всем, друзьям и врагам, знакомым и незнакомым, добро творит, подражая в том Небесному Отцу, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45). Дом его всякому страннику открыт, хлебом его всякий голодный питается. Нагого не отпустит, не одев, если имеет во что одеть. Требующему в помощи не откажет, если может. Со страдающим и плачущим прослезится и поплачет. К скорбящему первый идет с утешением, и старается, как может, уязвленное сердце вылечить. С радующимся радуется о его блаполучии, как о своем. Каждому милости у Бога ищет и просит, как и себе. Всеусердно рад был бы, если бы всех спасенными видел. А если было бы возможно и имел бы чем, всем бедствующим помог бы. Видя брата согрешающего, не судит его, но духом милосердия соболезнует. Это и прочее — доброго дерева плоды!

Источник: Сокровище духовное, от мира собираемое.

Беда Достопочтенный (672−735)

как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек

А потому, как нетленна ценность Господнего страдания, которым мы искуплены, так же нетленна и тайна священного источника, которым мы возрождены, — столь между собой связанные, что одно без другого не могло бы принести нам спасение, поскольку Господь во время Своего воплощения Своею святою кровью нас всех вместе искупил несомненно таким образом, что мы уже в наше время через возрождение в крещении должны каждый в отдельности прийти к соучастию в этом возрождении. Об этом возрождении хорошо сказано: потому что не от тленного семени, но от слова Божия, живого и пребывающего вовек оно совершается, чтобы здесь произошло соединение, как от семени тленного происходит плоть, которая подвержена тлению.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312−398)

как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек

Именем возрождения и восстановления он обозначает введение поколения после совершения уничтожения прежнего поколения. Каким образом оно не должно быть уничтожено, хотя было подверженным тлению, чтобы потом, придя нетленным, оставаться вечным, спасая совершенно и без какого-либо обмана жизни тех, которые рождаются от него? Есть ведь первое поколение, после Адама, смертное и поэтому подверженное тлену, последующее же — из Духа и Слова всегда живущего Бога.

Источник: На 1-е послание Петра.

Андрей Монах

как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек

Ведь Евангелие говорит: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Лк 21:33), глаголет Господь Иисус Христос

Источник: Фрагменты.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.