1-е послание Петра 1 глава » 1 Петра 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Петра 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Петра 1:5 / 1Пет 1:5

1-е послание Петра 1 стих 5 — синодальный текст:
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

Беда Достопочтенный (672−735)

силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время

Итак, готовы пристанища в Царстве Божьем, готовы обители в доме Отца, готово спасение на небесах — пусть только станет достойным их тот, кто хочет обрести их. Но, поскольку никто лишь собственным старанием не может сделаться достойным прийти ко спасению своими силами, справедлива предпосылка: для вас, силою Божьей через веру соблюдаемых. Ибо никто не в состоянии силою своей свободной воли сохранить свою причастность добру, но должен всячески стремиться к помощи Его, чтобы нас совершенствовал Тот, от Кого мы получили инициативу добрых дел.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Андрей Монах

силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время

Он сказал, насколько великое нам даровал Бог и даровал через Сына. И затем скажет, кто — восприявшие его, и кто — охраняемые силою Божией. Ибо так и Сам [Христос] молился: Отче Святый! соблюди их (Ин 17:11). Если же наследие для верующих сохраняется на небесах, то болтают глупости те, кто думает, что получат его в дольнем Иерусалиме и будут целых тысячу лет наслаждаться наградами Царства. Их надлежит спросить, могут ли они говорить о телесном наслаждении как скорее о бессмертном и неувядающем, ибо они, описывая его, заключают его в пределы прекращающегося тысячелетия. К ним и относятся слова, открывающие то, что наше наследие — в Царствии Небесном и что оно не подпадает под ощущения смертных, так как является духовным. Удостоверив всех, что столь мы примем великие дары потому, что Сам Отец подаст их, он уверяет нас иным образом, что Отец нам дарует их через Своего Сына, и не просто через Сына, но чрез воскресение Сына. Если же через Него [Отец] все подает для нас, то как [апостол] называет даруемое? Наследием нетленным и неувядаемым. И что более всего — то, что это наследие не на земле, а в небесах.

Источник: Фрагменты.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время

Соблюдаемых силою Божиею чрез веру ко спасению: и сокровище на небесах сохраняется для верующих, и сами верующие соблюдаются для наследования этого сокровища. Корень греческого слова, переведенного словом — соблюдаемых, относится к области воинского языка и означает стражу, охраняющую известное место, или крепость, охраняемую военной стражей. Мысль выражения такова: не опасайтесь врагов вашего наследуемого сокровища, то есть вашего спасения; вы сами охраняетесь крепкой и сильной стражею — силою Бога всемогущего и Его святых ангелов (ср. 2Кор 11:32; Флп 4:7), кроме того, что и самое сокровище ваше безопасно сохраняется на небесах. И от самого человека требуется непрестанная стражба, и неусыпное бодрствование о своем спасении (Мф 24:42; Мф 25:13 и парал.), и борьба со врагами оного; но тем не менее, по слабости человеческой, нужна именно всемогущая сила Божия, чтобы охранить его от столь многих, столь сильных и столь хитрых врагов его спасения, и укрепить его в борьбе против них, почему апостол и говорит, что верующие соблюдаются силою Божиею. Средством этого соблюдения со стороны самого человека указывается вера его; предмет этой веры не обозначен здесь, но это, без сомнения, тот же предмет, который указывается несколько далее (ст. 8), то есть Господь Иисус Христос и совершенное Им дело искупления человечества. Всемогущая сила Божия соблюдает христианина к наследию будущих благ чрез веру его во Христа как Искупителя мира; если человек не хочет иметь эту веру, то и сила Божия его не соблюдет. Эта вера есть и средство, которым достигается наследие жизни вечной, и вместе охрана, которою соблюдается верующий для жизни вечной, или ко спасению. Этим словом понятнее определяются понятия наследства и упования живого (ст. 3, 4), это наследство и предмет живого упования есть спасение верующих. В общем понятии спасения (ср. Иак 2:14 и прим) две стороны: избавление от погибели и поставление в безопасное положение; в понятии спасения, собственно в частном христианском смысле, как спасения человека во Христе, эти две стороны определяются как избавление падшего человека от вечной погибели в удалении от Бога и как принятие его в Царство Христово, или в Церковь, а чрез нее в блаженство вечное в единении с Богом, иначе — как избавление от власти сатаны, греха и смерти и как поставление в область свободы, праведности и истины (Деян 2:40; Деян 4:12; Деян 5:31; Деян 15:11). Здесь берется по преимуществу последняя, положительная сторона понятия спасения, так как речь идет, по преимуществу, о благах, или сокровищах наследия, хранящихся на небесах, то есть говорится о вечном блаженстве праведных. На это указывает и дальнейшее выражение: готовому открыться в последнее время. Слово открыться означает, как здесь и везде, явление того, что уже есть или существует действительно, но сокрыто еще; слово готовый значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего (ср. Мф 13:39−40; Мф 24:3; Мф 28:20; 2Тим 3:1; Иуд 18 и парал.), то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно постоянно быть готовыми ко второму пришествию Господа Иисуса Христа на суд (см. прим к Иак 5:7−9 и парал.).

Источник: Толковый Апостол.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.