1-е послание Иоанна 1 глава » 1 Иоанна 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Иоанна 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Иоанна 1:10 / 1Ин 1:10

1-е послание Иоанна 1 стих 10 — синодальный текст:
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Поистине невозможно и самым святым не впасть в те малые прегрешения, которые бывают в слове, в мысли, в желании, по неведению, по забвению, по какой-нибудь крайности, по нечаянному случаю. Хотя они отличаются от того греха, который называется грехом к смерти, однако же не могут быть безвинны и неосужденными.

Источник: Собеседования.

Иустин (Попович) (1894−1978)

аще речем, яко не согрешихом, лжа творим Его и слово Его несть в нас

Спаситель пришел в наш мир, чтобы спасти нас от греха, о чем нам провозглашает непрестанно это благовествование. Однако, когда говорим, что не имеем греха, то делаем Бога лжецом. Зачем Он говорит, что пришел нас спасти от греха, когда мы не имеем греха? Он пришел в мир, потому что мы грешны, связаны грехом и смертью. Признавая греховность нашу, мы признаем и нужду в спасении и освобождении от греха. Так слово Его в нас и слово Его есть Его Евангелие, Евангелие спасения.

“Человекопоклонники” говорят: “Мы не имеем греха и, следовательно, не имеем нужды в Спасителе. Он не является для нас необходимым, поскольку нас не от чего спасать. Если мы имеем какой-либо недостаток, мы его ликвидируем посредством культуры, науки, просвещения и технологии. В целом Бог для нас не необходим”. Так человекопоклонники расценивают Спасителя как самонадеянного лгуна и, соответственно, врага человечества.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Августин (354−430)

если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Ибо разве есть кто-нибудь, у кого не было бы греха? Как сказано в Писании, ни даже у младенца, жизнь которого на земле насчитывает лишь день. Такой младенец не совершал греха, но получил от родителей.

Источник: Проповеди.

Беда Достопочтенный (672−735)

если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Рек же Господь через человека, преисполненного Его Духа: Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Екк 7:20); да и Сам дал понять, что мы не можем быть свободны от прегрешений. Ведь учил Он нас молиться таким образом: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф 6:12). Поэтому пусть никто не считает себя способным, по учению Пелагия, к жизни, свободной от грехов и долгов, раз даже апостолы, наученные Господом, молились о своих прегрешениях.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Андрей Монах

если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Если мы говорим, что не согрешили, то отрицаем слово Его, которое есть Дух и истина.

Источник: Фрагменты.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Если говорим и проч.: опять повторяется истина, выраженная в стихах 6-м и 8-м (1Ин 1:6, 8) с новым усилением, при новом видоизменении. Выше, в стихе 8-м, выражено: если мы говорим, что не грешим, здесь — если говорим, что не согрешили; последнее выражение указывает на всякое время, когда мы только начнем обращать внимание на себя в том смысле, что мы всегда найдем в себе грехи, если только не будем предаваться самообольщению. — Представляем Его лживым: сильнее, чем в предшествующем изречении — обольщаем себя; не только обольщаем себя, но представляем Бога лживым; не только лжем (как в ст. 6-м) сами, но лгущим и лживым представляем Бога Самого. «Если бесстыдно скажем, что мы не согрешили, то совершим двоякое зло: покажем себя лжецами и изрыгнем хулу на Бога» (Феофилакт). Каким образом? Кто говорит так, то есть что он не грешит и не грешил, тот отвергает все учение Самого Христа об искупительной Его жертве за грехи людей и, следовательно, самый существенный член веры христианской, а не веруя в это учение, он не христианин, не очищенный кровию Христовою, значит — не возрожденный; вместе с тем все Божественное откровение он считает не истинным, ложным и, следовательно, и Самого Бога представляет лживым, как бы обманувшим человека, не сделавшим для него всего того, что обещался сделать для его блаженства и счастия. — И слова Его нет в нас: «если и при этом мы говорим, что не согрешили, то отвергаем Его слова, которые суть дух и жизнь (Ин 6:63)» (Феофилакт), и, таким образом, слова Его нет в нас. Слово здесь то же, что истина в стихе 8-м; в таковом человеке нет истины, а потому он или не разумеет, или не принимает слова Божия, открытого в Евангелии, или вообще слова Божия откровенного, в обширном смысле.

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Апостол прежде сказал: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин 1:8): теперь повторяет ту же истину и усиливает ее. Если говорим, что мы не согрешили, то не только обманываем сами себя, но и Самого Бога делаем лживым. Как это?

Из откровения Божия мы знаем, что первые прародители наши согрешили, и чрез них все потомки их, или все люди сделались грешниками, получая прародительский грех по наследству, в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя, как говорит Псалмопевец (Пс 50:7; сл. Ис 64:6). В купели св. крещения, хотя человек омывается как от прародительского греха, так и от всех соделанных прежде крещения грехов, но не освобождается от наклонности к греху. Доколе носим это бренное греховное тело, мы должны всегда бороться с грехом и всемерно удаляться его. Для вспомоществования нам в борьбе со грехом, Иисус Христос, как добрый Пастырь, знающий овцы Своя, установил спасительные таинства, кроме крещения, вводящего в благодатную жизнь, таинства — покаяния, причащения и др. Для этого же Господь дал и заповедь всегда молиться: и остави нам долги наша, так как смиренная и сокрушенная молитва есть необходимое условие к получению благодатных даров, приобретенных нам ценою искупительных заслуг Иисуса Христа.

Поэтому, если кто говорит, что он не имеет греха, или не согрешил; тот говорит противное истине, открытой нам в священном Писании; тот говорит несогласное с учением и установлениями Господа Спасителя. Слова его показывают, будто напрасно Иисус Христос научил в молитве просить Отца небесного об отпущении наших грехов; будто напрасно установлено таинство покаяния, или для него оно не нужно. Кто почитает себя безгрешным, тот в самообольщении: гордость и самомнение ослепили его ум и сердце; не видит и не чувствует он своих немощей; потому что слова Божия нет в нем, т.е. он, по своему самомнению и гордости, или не разумеет, или не принимает учения слова Божия; Благодать, или дар благодатного разумения, не сообщается душе его, потому что Бог гордым противится (1 Петр. 5:5).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.