2-е послание Иоанна 1 глава » 2 Иоанна 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Иоанна 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Иоанна 1:4 / 2Ин 1:4

2-е послание Иоанна 1 стих 4 — синодальный текст:
Я весьма обрадовался, что нашёл из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои (Ин 14:23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: вот я и дети, которых дал мне Бог (Ис 8:18). Примечай и здесь подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно со сказанным в первом послании (1Ин 5:2−3): знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его. Ибо поступать по заповедям — то же, что соблюдать их. Добродетели деятельны, и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему, кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслью указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: во что желают проникнуть Ангелы (1 Петр 1:12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и ангелам желательно получить хотя некоторое понятие о них. Ибо так нужно понимать проникнуть (παρακύψαι). Всякий благоразумный желает того, что не прекратится, но продолжится навсегда. И как неисчерпаемое нельзя всецело обнять, то желательно по крайней мере, насколько возможно, сделаться участником в нем. Не как новую заповедь. И это согласно с тем, что говорится в первом послании (1Ин 2:7). Прибавляет и требование заповеди: чтобы мы любили друг друга. И объясняет о любви, что сущность ее заключается в хождении по ней, и заповедь о ней есть заповедь от начала, и дана не для чего иного, как для того, чтобы вы поступали по ней.

Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.

Экумений († X в.)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Ведь и вправду весьма отрадно увидеть человека, неуклонно идущего по пути веры Христа, следуя Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: Кто любит меня, пусть соблюдает мои заповеди (Ин 14:15). Отцом апостол именует здесь Христа, поскольку Он есть отец тех, кто поручены Ему как дети Его Отцом.

Источник: Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

Иларий Арелатский (~401−449)

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца

Святые рады видеть дело истины.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца

Я весьма обрадовался и проч.: изъявлением сильной радости, без сомнения, вместе с благодарностью к Богу, начинает апостол свое послание, как нередко делает и апостол Павел (Рим 1:8 и далее; Еф 1:3 и далее; Кол 1:3 и далее). Радуется апостол тому, что нашел он из детей госпожи, которой пишет, ходящих в истине. В надписании апостол, вместе с госпожою, поименовывает детей ее вообще, здесь говорит не детей, а из детей, по-видимому, не всех. Выражение, по-видимому, имеет тот смысл, что некоторые из детей госпожи, пред тем как апостол писал это послание, были у апостола или вообще он пред тем видел их и нашел, по разговоре с ними и как бы по испытании их, что они ходят в истине, и весьма обрадовался тому. Выражение — из детей указывает, что не все дети госпожи видели апостола, некоторые из них, вероятно, оставались при матери. — «Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди» (Феофилакт). Ходящих в истине: или ходящих путем истины (2Пет 2:2 и прим), истинным, правильным путем христианской истины, как в богопознании, так и в богопочтении. — «Ходящих сказано с мыслью — указать на преуспеяние. Ибо, чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру» (Феофилакт). Как получили заповедь от Отца чрез Сына Его, заповедь о хождении в истине, которую изложил сам Иоанн кратко и точно в своем послании (1Ин 3:23, ср. Ин 15:15).

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

После приветствия и преподания читателям благословения Апостол начинает свою речь выражением высокой пастырской радости по поводу того, что некоторые из детей госпожи, — быть может, незадолго пред тем виденные Апостолом, — ходят в истине, по заповеди Отца Небесного: «По истине — дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Ходящих сказано с мыслью — указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больше приобретает навык к добру» (блаж. Феофил.). Самая заповедь Отца, возвещенная Его Сыном (Ин 15:15), кратко и точно выражена была Апостолом в первом своем послании (1Ин 3:23), и теперь повторяется и напоминается им отнюдь не как новая, но как слышанная читателями с самого начала их христианской жизни (ст. 5−6, см. Ин 2:7−11).


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.