2-е послание Иоанна 1 глава » 2 Иоанна 1:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Иоанна 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Иоанна 1:7 / 2Ин 1:7

2-е послание Иоанна 1 стих 7 — синодальный текст:
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист

Постоянно говорит об одном и том же. Заповедью о любви убеждает к единению, к тому, чтобы они не переходили к обольстителям. Которые уже ходят по миру и отвергают пришествие Господа во плоти. Говоря о хождении по заповеди, данной от начала, показывает, что мнение заблудившихся еретиков ново, и убеждает верных держаться этой изначальной заповеди, а не увлекаться обманом еретиков. Ибо и Христос Своим ученикам относительно обольстителей заповедал: многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, не ходите вслед их (Лк 21,8). Итак, всем, соблюдающим заповеди, повелевает не обманываться, но почитать антихристом того, кто скажет это. В греческом тексте сказано: не исповедающие Иисуса Христа грядущего (έρχόμενον), а не пришедшего (έλθόντα) во плоти, из чего видно, что были некоторые, отвергавшие второе пришествие Христово. И Сам Господь, когда говорит, что многие придут под именем Его, говорит не о первом Своем пришествии, а о втором. Впрочем, совершенно справедливо, что отвергающие второе пришествие не признают и первого. Ибо если Господь приходил уже во плоти и обещал еще придти; то, очевидно, отвергающий второе пришествие отвергает и первое. Кто верует, что Господь приходил, тот с верой примет и обещание Его. А кто отвергает обещание, тому ничто не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выразился апостол: грядущего, а не пришедшего, чтобы одним словом обнять отвергающих оба пришествия Господня.

Такой человек есть обольститель и антихрист. Для большей ясности, перед этим нужно подразумевать: кто не исповедует сего, а потом уже читать: тот есть обольститель и антихрист. Без этого добавления речь неполна.

Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.

Экумений († X в.)

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист

Без этой фразы текст был бы бессвязным — это переход от множественного числа к единственному. Такой человек, говорит [апостол], есть антихрист и обольститель. Говоря же: не исповедующие Иисуса Христа, приходящего во плоти, а не пришедшего (синодальный перевод неточен: пришедшего), [апостол] имеет в виду второе пришествие Господа — ведь и сам Господь, говоря, что многие придут под именем Моим (Мф 24:5), имеет в виду не первое, а второе пришествие. Однако, по истинному слову, отрицающие второе пришествие отвергают и первое, ведь если Пришедший во плоти возвестил и о втором пришествии, то отвергающий второе, конечно уж, отвергает и первое. Если он верит в Его пришествие, то сочтет достоверными и слова Пришедшего.

Источник: Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист

Ибо многие обольстители: см. прим к (1Ин 2:18−19, 26; 1Ин 4:1−3). — Вошли в мир: Церковь Христова хотя не от мира сего, но в мире сем, и если обольстители пришли в мир, то пришли и в Церковь Христову, и в ней действуют как обольстители и лжеучители. — Пришедшего во плоти: так выражено в параллельном месте Первого послания (1Ин 4:2−3), здесь же в греческом тексте стоит не пришедшего, а грядущего, или имеющего прийти (ср. Мф 11:3 и прим). Выражение, впрочем, не показывает, что здесь апостол разумеет других обольстителей, или лжеучителей, сравнительно с таковыми же в Первом послании; лжеучители и лжеучение одни и те же, только выражает мысль свою апостол иначе. Лжеучители, как видно из сравнения выражений сих в том и другом посланиях, не только не исповедовали Иисуса Христа во плоти пришедшего, но и имеющего прийти, то есть не исповедовали ни первого, ни второго пришествия Христа во плоти, вочеловечившегося Господа, не исповедовали, значит, и самой возможности вочеловечения Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Сына Отчего; значит, не исповедовали, или отрицали, самую основную истину христианского учения. — «Из слов: не исповедующие Иисуса Христа грядущего, а не пришедшего во плоти, видно, что были некоторые, отвергавшие второе пришествие Христово. И Сам Господь, когда говорит, что многие придут под именем Моим, говорит не о первом своем пришествии, а о втором. Впрочем, совершенно справедливо, что отвергающие второе пришествие не признают и первого. Ибо если Господь приходил уже во плоти и обещал еще прийти, то очевидно: отвергающие второе пришествие отвергают и первое. Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничто не препятствует отрицать и первое пришествие» (Феофилакт). Вот почему апостол и в этом, и в первом послании выражается так сильно о таких обольстителях, духах лестчих, называя их прямо антихристами (ср. 1Ин 2:22−23).

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 7−8 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду

Особенным поводом к усиленному апостольскому увещанию госпоже и ее детям является появление в мире и в Церкви многих обольстителей и антихристов, о которых писал Апостол и в первом своем послании (II:18, 19, 26; IV:1−3). Разница, по-видимому, лишь та, что называемые в рассматриваемом месте ст. 8 лжеучители не исповедовали не только Иисуса Христа, во плоти пришедшего, но и Христа, имеющего придти, ἐρχόμενον, т. е., не исповедывали ни первого, ни второго пришествия Господа, отрицали самую возможность вочеловечения Сына Божия, следовательно, отрицали самую основу христианства. Из слов: «не исповедающе Иисуса Христа грядуща», а не: пришедша (ελθόντα), «во плоти» видно, что были некоторые, отвергавшие второе пришествие Христово. И Сам Господь, когда говорит, что многие придут под именем Моим, говорит не о первом Своем пришествии, а о втором. Впрочем, совершенно справедливо, что отвергающий второе пришествие не признает и первого. Ибо, если Господь приходил уже во плоти и обещал еще прийти, то, очевидно, отвергающий второе пришествие отвергает и первое. «Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничто не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выражался возлюбленный: «грядуща», а не «пришедша», чтобы одним словом обнять отрицающих оба пришествия Господни» (блаж. Феофил.). Понятна поэтому одинаковая суровость обличения Апостолом Иоанном лжеучителей как в первом, так и во втором своем послании. В ст. 8 Апостол указывает и ту цель, с какою Он предлагает столь настойчивые предупреждения против обольщения со стороны лжеучителей; «чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (ср. Гал 4:11, 1 Сол 3:5). Устраняет этим Апостол и возможное возражение со стороны обольщенных лжеучителями. «Иной из такого рода людей, может быть, скажет: если я не верую в пришествие Христово во плоти, но проведу жизнь в добрых делах, ужели с этими делами не могу стать наряду с благочестивыми? ужели не могу получить награды за оные? Апостол впереди уничтожает такое возражение. Он говорит: кто отрицает пришествие Христа во плоти, тот пусть и не думает ни о получении полного воздаяния за дела, какое предложит истинно верующим, ни о причтении себя к совершенно благочестивым. Напротив, всякий, преступающий заповедь Его, т. е. Христа, пришедшего во плоти, и не пребывающий в учении Его, не имеет Бога. Ибо если на Того, Кто пришел научить людей совершенному богопознанию, смотрит с пренебрежением, то как может быть еще богочестивым, когда презирает самого Учителя божественных предметов? Нет, такой человек безбожник» (блаж. Феофил.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.