2-е послание Иоанна 1 глава » 2 Иоанна 1:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Иоанна 1:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Иоанна 1:9 / 2Ин 1:9

2-е послание Иоанна 1 стих 9 — синодальный текст:
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Экумений († X в.)

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына

Если отвергается тот, кто пришел преподать людям совершенное богознание, то как можно считать благочестивым того, кто гонит прочь наставника в божественном умозрении? Он безбожник. <…> Если же он безбожник, то есть тот, кто отверг божественное учение, то пребывающий в нем имеет и Отца и Сына. <…> Ведь говорится, что он имеет Бога и все творения <…> Это сказано об учении, поскольку тот, кто принял апостолов и воспринял их учение, принял через это и учителей — Отца и Сына.

Источник: Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына

Всякий, преступающий учение Христово: преступающий или чрез отпадение от веры, или чрез упорную и нераскаянную жизнь, следовательно — преступающий заповедь, или учение о вере и о любви (1Ин 3:23). Разумеется преступление не по немощи человеческой, которое можно очистить покаянием и исправлением преступления, но преступление упорное и нераскаянное (1Ин 1:9; 1Ин 2:1−2). И не пребывающий в нем (учении): ср. (Ин 5:38; Ин 8:31). — Не имеет Бога: (1Ин 2:23) и прим Не приемлющий, или отвергающий, учение Господа Христа, принесенное Им с неба от Отца (Ин 1:18; Ин 7:16; Ин 12:49), основанное на вере и любви, не имеет Бога, в духе его Бог не обитает, или не пребывает (Ин 14:21−23), Бог не есть его Бог, он не стоит во внутреннем общении с Ним. Напротив же, пребывающий в учении Христовом, верою исповедующий Христа своим искупителем и такою верою деятельно усвояющий искупительную силу Христову себе, имеет в духе своем пребывающими и Отца и Сына (см. прим к 1Ин 2:23; 1Ин 3:9; 1Ин 4:14−16; 1Ин 5:4−5, 10−12).

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 9−11 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его

Необходимость верности всему учению Христову Апостол доказывает, ст. 9, и отрицательно, говоря, что всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога (ср. 1Ин 2:23), — и положительно, утверждая, что пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына (ср. 1Ин 4:14−16). «Пребывает в учении Христовом, т. е. в евангельском, тот, кто мудрствует по оному, учит, действует, соображает с ним всю жизнь внутреннюю и внешнюю» (блаж. Феофил.).

Теперь, ст. 10−11, ввиду гибельности лжеучения, отрицавшего воплощения в Иисусе Христе Сына Божия, Апостол, настоятельно предостерегая христиан от обольщения лжеучителями, требует от своих духовных чад избегать всякого общения с лжеучителями, — разумеется, прежде всего, остерегаться их, как учителей, и бегать их гибельного лжеучения, а затем удаляться общения с ними и в делах житейских. Подобную осторожность в отношении лжеучителей и нечестивцев советовал христианам и Апостол Павел (2Фес 3:6; Рим 16:17).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.