Второзаконие 6 глава » Второзаконие 6:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Второзаконие 6:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Второзаконие 6:5 / Втор 6:5

Второзаконие 6 стих 5 — синодальный текст:
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

Григорий Нисский (331/5−~394)

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими

Ведь не возлюбивший Бога всем сердцем и всем помышлением как может искренно и без обмана печься о том, чтобы любить братьев, — не исполнив той любви, чрез которую возникает попечение и об этой? А изобретатель зла, нашедши кого-либо не всецело предавшим душу Богу и не вполне отверзшим ее для любви к Нему, овладевает им, с легкостью обольщая лукавыми помыслами.

Источник: О христианском образе жизни.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими

Прекрасно, конечно, что ты воздаешь свою благодарность и долг сообществу человеческого рода. Но первое, что прекрасно, это то, чтобы все, что ты имеешь драгоценного, то есть душу твою, — а более выдающегося ты не имеешь ничего, — ты посвятил Богу. Когда ты воздашь долг Создателю, тогда пусть дела твои будут направлены на благодеяния и помощь людям, и ты будешь помогать нуждающимся — деньгами, исполнением обязанностей или при помощи даров. Для всего этого открыты широкие возможности в вашем служении: помощь деньгами — чтобы освободить должника от долга, исполнение обязанности — чтобы сохранить то, что человек отдал на хранение и боится потерять.

Источник: Об обязанностях священнослужителей.


Сказано человеку: Люби Господа Бога твоего, но любовью к Богу исполнены не все сердца. Сердца людей куда более глухи, чем твердыни скал. Земля, не будучи должна, снабжает нас плодами, повинуясь Творцу; мы же, будучи должны, отказываем в даре, ибо не почитаем Творца.

Источник: Шестоднев.


Кто любит, непременно верует, а веруя, каждый начинает любить. Наконец Авраам уверовал и так начал любить; и уверовал не частично, но всецело, ведь иначе он не мог обрести полноту любви, ибо написано: Любовь всему верит (I Кор 13:7).

Источник: Послания.

Августин (354−430)

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими

Когда в этом есть некое плотское желание, которое, конечно, обуздывается воздержанием, то Бога любят не от всей души. Ибо плоть не желает без души, сколько бы не говорили о том, что желает плоть, ибо через плоть желает душа. Тогда будет праведник совершенно без всякого греха, потому что в теле его не будет никакого закона, сопротивляющегося закону разума его, но всем сердцем, всей душой, всем разумом будет любить Бога, что является первой и самой главной заповедью.

Источник: Об усовершении человеческой справедливости.


Можно понять, что троичное число имеет отношение к душе, так как нам заповедано трояким образом любить Бога: всем сердцем, всей душой, всем разумом.

Источник: Изъяснения Псалмов.

Магн Аврелий Кассиодор

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими

Это говорится по праву о всяком христианине, поскольку истинное исповедание есть то, которое исходит из самых тайников ума, как и Закон учит: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Но тот от всего сердца исповедует, кто полагает все упование свое в Господе, не в преходящих утешениях этого мира, поскольку себя отдал Господу всей полнотой ума.

Источник: Изъяснение Псалмов.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.