Послание Иуды 1 глава » Иуды 1:3 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иуды 1:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иуды 1:3 / Иуд 1:3

Послание Иуды 1 стих 3 — синодальный текст:
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Лука Крымский (1877−1961)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Он увещевает нас твердо, непоколебимо держаться веры, которая однажды предана святым. А святыми он называет здесь, как называл их в своих посланиях святой апостол Павел, всех подлинных христиан. Он призывает всех христиан святых, освященных Богом Отцом, к тому, чтобы подвизаться за веру: чтобы горой стояли за веру свою, чтобы никому не позволяли повреждать эту веру, нападать на нее. Почему он предостерегает христиан?

Источник: Спешите идти за Христом. Послание апостола Иуды.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Здесь апостол указывает побуждение к написанию послания. Именно: он пишет настоящее послание, заботясь о спасении верующих, чтобы они по простоте не увлеклись гнуснейшими еретиками, пишет с тем, чтобы чрез описание развратной жизни еретиков обнаружить их и сделать явными для незнающих. О них говорил уже и апостол Петр, но апостол Иуда пишет пространнее. Говорит, что они предназначены (ст. 4); потому что апостолы Петр и Павел писали уже, что в последнее время придут обольстители такого рода (2 Петр. 1:1−2; 3:3; 2Тим 3:1−8). Еще прежде них Сам Христос говорил: многие придут под именем Моим и многих прельстят; не ходите в след их (Лук. 21:8); потому что, называя себя христианами, они этим именем обманут многих. Апостол говорит о последователях гнуснейших Николая, Валентина и Симона. Ибо они, будучи чревоугодниками и невоздержанными, придавали своему учению благовидный покров, чтобы найти доступ в дома и пленить женщин, погрязших в грехах. Выдумав некоторые ночные обряды, они предались разврату. От этого происходит и то, что они отвергают Господа нашего Иисуса Христа. Ибо как не отвергнуться Его тем, кои нечистой жизнью отгоняют от себя Учителя всякого целомудрия? Ибо что общего у света с тьмой (2Кор 6:14)?

Источник: Толкование на Послание Иуды.

Иларий Арелатский (~401−449)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Подвизаться, то есть на основании, которое Павел положил, говоря: никто не может заложить другое основание, кроме того, которое было заложено.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный (672−735)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Все избранные есть одна община, спасение веры и любовь Христа.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Ориген (~185−~254)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Если, желая сберечь неизменными однажды дарованные святым блага, мы не будем приспосабливать то, о чем говорится в библейской истории к ее внутреннему смыслу, будет казаться, что мы делаем нечто подобное тому, что делают в этом направлении еретики, не сохраняя стройность библейского повествования с начала до конца.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

Экумений († X в.)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Он призывает подвизаться однажды принявших Христа Спасителя и уверовавших в Него, то есть не располагаться расслабленно, но, напрягая себя, еще более иметь к сему старания.

Источник: Комментарий на Кафолическое послание Иуды.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым

Возлюбленные: с этим любвеобильным воззванием обращается к читателям апостол (ср. 1Ин 3:21; 1Ин 4:1 и парал.), чтобы сердце их отверзлось для апостольского слова, увещания, назидания, предостережения. — Имея все усердие писать… я почел за нужное написать: по особенному побуждению от Святого Духа, я имел и имею усердие не только благовествовать вам изустно Евангелие Христово, как и благовествовал, но и писать вам об общем спасении. Спасение означает здесь все дело спасения людей, в общем смысле — искупления человечества, всю полноту совета Божия об искуплении мира и спасении всех людей. Понятие — общее спасение обнимает спасение всех людей, без различия, иудеев и язычников, которые только обратятся к вере во Христа и войдут в благодатное Царство Его, или Церковь Христову. — Почел за нужное написать вам: отчасти по долгу апостола — благовествователя веры во Христа и учения апостольского (1Кор 9:16), отчасти ввиду грозящей христианам опасности со стороны вторгшихся в Церковь лжеучителей (Иуд 1:4; 2Тим 2:17). Так как апостолы, учители и руководители целого христианского общества, не могли быть всегда всюду, а между тем насажденные ими Церкви имели нужду в научении, в совете, вразумлении, наставлении, то нужно было писать им. Состав речи у апостола такой, что кажется, он имел в виду прежде подробно излагать благовествование о Христе и совершенном Им деле спасения мира и что теперешнее послание есть только краткий очерк, или заметка, из того обширного писания; но Духу Святому, может быть, неугодно было исполнить таковое преднамерение, подобно тому, как Дух Святой не допустил, например, Павла и Тимофея проповедовать Евангелие Христово в Асии и Вифинии по недоведомым причинам (Деян 16:6−7). — Увещание: точнее с подлинного в славянском тексте — моля, прося, умоляя, сильнее чем — увещевая. — Подвизаться за веру: действовать с ревностию и усердием и усилием, не ослабевая и преодолевая всяческие препятствия, претерпевая борьбу и мучения и всякого рода препоны. — За веру: под верою здесь разумеется вообще все Евангельское учение, или все христианство, с его теоретической и практической стороны (ср. Деян 14:27; 1Тим 4:1; Гал 1:23). — Однажды навсегда, без всякого изменения, преданную как величайшее сокровище (1Кор 11:23; 1Кор 15:3; 2Тим 1:12) от Господа Иисуса Христа чрез святых Его апостолов и учителей Церкви святым, то есть верующим христианам (Евр 12:14). — Однажды: малое слово с величайшим значением. Вера, преданная однажды, должна быть сохранена верующими в Церкви навсегда, во веки веков, и сохранена без всякого изменения, без добавления или опущения, как она преподана Самим Господом (Гал 1:7−8; 2 Сол. 2:15).

Источник: Толковый Апостол.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.