Иуды 1:3 – толкование отцов церкви.

Толкование на Иуды 1:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Поделиться в соц.сетях.

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иуды 1:3 | Иуд 1:3

Послание Иуды 1 стих 3 – синодальный текст:
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Лука Крымский (1877–1961)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Он увещевает нас твердо, непоколебимо держаться веры, которая однажды предана святым. А святыми он называет здесь, как называл их в своих посланиях святой апостол Павел, всех подлинных христиан. Он призывает всех христиан святых, освященных Богом Отцом, к тому, чтобы подвизаться за веру: чтобы горой стояли за веру свою, чтобы никому не позволяли повреждать эту веру, нападать на нее. Почему он предостерегает христиан?

Источник: Спешите идти за Христом. Послание апостола Иуды.

Феофилакт Болгарский (~1078–~1107)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Здесь апостол указывает побуждение к написанию послания. Именно: он пишет настоящее послание, заботясь о спасении верующих, чтобы они по простоте не увлеклись гнуснейшими еретиками, пишет с тем, чтобы чрез описание развратной жизни еретиков обнаружить их и сделать явными для незнающих. О них говорил уже и апостол Петр, но апостол Иуда пишет пространнее. Говорит, что они предназначены (ст. 4); потому что апостолы Петр и Павел писали уже, что в последнее время придут обольстители такого рода (2 Петр. 1:1-2; 3:3; 2 Тим. 3:1-8). Еще прежде них Сам Христос говорил: многие придут под именем Моим и многих прельстят; не ходите в след их (Лук. 21:8); потому что, называя себя христианами, они этим именем обманут многих. Апостол говорит о последователях гнуснейших Николая, Валентина и Симона. Ибо они, будучи чревоугодниками и невоздержанными, придавали своему учению благовидный покров, чтобы найти доступ в дома и пленить женщин, погрязших в грехах. Выдумав некоторые ночные обряды, они предались разврату. От этого происходит и то, что они отвергают Господа нашего Иисуса Христа. Ибо как не отвергнуться Его тем, кои нечистой жизнью отгоняют от себя Учителя всякого целомудрия? Ибо что общего у света с тьмой (2 Кор. 6:14)?

Источник: Толкование на Послание Иуды.

Иларий Арелатский (~401–449)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Подвизаться, то есть на основании, которое Павел положил, говоря: никто не может заложить другое основание, кроме того, которое было заложено.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный (672–735)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Все избранные есть одна община, спасение веры и любовь Христа.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Ориген (~185–~254)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Если, желая сберечь неизменными однажды дарованные святым блага, мы не будем приспосабливать то, о чем говорится в библейской истории к ее внутреннему смыслу, будет казаться, что мы делаем нечто подобное тому, что делают в этом направлении еретики, не сохраняя стройность библейского повествования с начала до конца.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

Экумений († X в.)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Он призывает подвизаться однажды принявших Христа Спасителя и уверовавших в Него, то есть не располагаться расслабленно, но, напрягая себя, еще более иметь к сему старания.

Источник: Комментарий на Кафолическое послание Иуды.

Михаил (Лузин) (1830–1887)

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым

Возлюбленные: с этим любвеобильным воззванием обращается к читателям апостол (ср. 1 Ин. 3:21; 1 Ин. 4:1 и парал.), чтобы сердце их отверзлось для апостольского слова, увещания, назидания, предостережения. – Имея все усердие писать… я почел за нужное написать: по особенному побуждению от Святого Духа, я имел и имею усердие не только благовествовать вам изустно Евангелие Христово, как и благовествовал, но и писать вам об общем спасении. Спасение означает здесь все дело спасения людей, в общем смысле – искупления человечества, всю полноту совета Божия об искуплении мира и спасении всех людей. Понятие – общее спасение обнимает спасение всех людей, без различия, иудеев и язычников, которые только обратятся к вере во Христа и войдут в благодатное Царство Его, или Церковь Христову. – Почел за нужное написать вам: отчасти по долгу апостола – благовествователя веры во Христа и учения апостольского (1 Кор. 9:16), отчасти ввиду грозящей христианам опасности со стороны вторгшихся в Церковь лжеучителей (Иуд. 1:4; 2 Тим. 2:17). Так как апостолы, учители и руководители целого христианского общества, не могли быть всегда всюду, а между тем насажденные ими Церкви имели нужду в научении, в совете, вразумлении, наставлении, то нужно было писать им. Состав речи у апостола такой, что кажется, он имел в виду прежде подробно излагать благовествование о Христе и совершенном Им деле спасения мира и что теперешнее послание есть только краткий очерк, или заметка, из того обширного писания; но Духу Святому, может быть, неугодно было исполнить таковое преднамерение, подобно тому, как Дух Святой не допустил, например, Павла и Тимофея проповедовать Евангелие Христово в Асии и Вифинии по недоведомым причинам (Деян. 16:6–7). – Увещание: точнее с подлинного в славянском тексте – моля, прося, умоляя, сильнее чем – увещевая. – Подвизаться за веру: действовать с ревностию и усердием и усилием, не ослабевая и преодолевая всяческие препятствия, претерпевая борьбу и мучения и всякого рода препоны. – За веру: под верою здесь разумеется вообще все Евангельское учение, или все христианство, с его теоретической и практической стороны (ср. Деян. 14:27; 1 Тим. 4:1; Гал. 1:23). – Однажды навсегда, без всякого изменения, преданную как величайшее сокровище (1 Кор. 11:23; 1 Кор. 15:3; 2 Тим. 1:12) от Господа Иисуса Христа чрез святых Его апостолов и учителей Церкви святым, то есть верующим христианам (Евр. 12:14). – Однажды: малое слово с величайшим значением. Вера, преданная однажды, должна быть сохранена верующими в Церкви навсегда, во веки веков, и сохранена без всякого изменения, без добавления или опущения, как она преподана Самим Господом (Гал. 1:7–8; 2 Сол. 2:15).

Источник: Толковый Апостол.


Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.