Послание Иуды 1 глава » Иуды 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иуды 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иуды 1:6 / Иуд 1:6

Послание Иуды 1 стих 6 — синодальный текст:
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Климент Александрийский (~150−~215)

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Действительно, Иуда называет узами потерю почета, в котором ангелы пребывали прежде, и желание ненадежных вещей, что пленило их и лишило желания обратиться.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Дионисий Ареопагит

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Как сотворенные Богом демоны могут быть злыми? Ведь Благо вводит в бытие и лежит в основании блага. Хотя они, скажет кто-нибудь, и зовутся злыми, но не поскольку существуют, ибо они происходят от Блага и получили благую сущность, но поскольку не существуют, оказавшись не в состоянии, как говорят Писания, сохранить свое достоинство.

Источник: Об именах Божиих.

Исихий Иерусалимский (вт.п.IV—~451)

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Кто постигнет любовь Бога к людям, или кто, рассуждая, может прийти к истине? Ведь ради истины Он не пощадил согрешивших ангелов, а ради человеколюбия допустил войти в Свое Царство мытарям и блудницам

Источник: Фрагменты.

Максим Исповедник (580−662)

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Вопрос: Что такое «начало» не соблюдавших его ангелов и что — жилище, которое они оставили? Каковы «вечные узы» и что такое «мрак», под которым они соблюдаются? Что потерпят они на суде великого дня?

Ответ: Точное разумение этого будет соблюдено только теми, кто равен Апостолам по пониманию, кто непосредственно научен Словом Божиим неложному ведению сущих и постижению благого и праведного пути премудрого Промысла о сущем, так как они не имеют в уме своем никакого препятствующего средостения между собой и Словом.

Что же касается меня — низменного и имеющего много препятствий для прихождения ко мне Слова, — то, думается, «начало» не соблюдших его Ангелов есть логос, в соответствии с которым они были созданы, или данная им по благодати естественная власть к обожению, или же чин стояния их по достоинству благодати. «Жилище» их есть или небо, или премудрость, достигаемая по природному свойству промысленных благ, для обитания в которой они были созданы, — ибо иногда Писание называет и премудрость домом (Притч 9:1), — или же попечение пренепорочного Божества, охраняющее дарованные им естественные и приобретенные блага, которое они, взбунтовавшись, потеряли. А вечные узы есть совершенная и постоянная неподвижность их относительно блага, осуществляемая добровольно, в силу которой они никоим образом и никогда не наслаждаются божественным покоем; или же — промыслительная сила Божия, сдерживающая ради нашего спасения их неистовство против нас и не попускающая их злобе строить западни нам Мрак же есть совершенное и всецелое неведение Божественной благодати, сплошь проникнувшись которым по произволению, они лишились блаженного и всесветлого даяния чистого света, расточив дарованную им по природе умную силу на не-сущее. А что претерпят они в страшный день суда, знает один праведный Судия (2Тим 4:8), назначающий каждому по достоинству праведное воздаяние, определяющий соразмерный злу вид осуждения и праведно выносящий на бесконечные веки подобающий приговор Своими благими повелениями.

Источник: Вопросоответы к Фалассию.

Андрей Монах

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Они сохраняются для впадения в сей последний огонь и в вечные узы мрака. А соблюдает — относится к будущему времени, как и Петр написал.

Источник: Фрагменты.

Беда Достопочтенный (672−735)

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

В этих словах апостола Иуды Сам Святой Дух извещает слушающих о суде, которым осужден князь мира сего.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня

Не сохранивших своего достоинства (точнее — начальства, слав.): первоначального высокого, начальственного в мире сравнительно с другими творениями Божиими, «которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостию небесный образ жизни» (Феофилакт). — Оставивших свое жилище: разумеется небо, высшая, озаренная духовным светом область мира, от которой ниспали падшие ангелы, пребывающие со времени падения в Тартаре под мраком (см. прим к 2Пет 2:4). — Великого дня: или последнего судного дня; великого и по делам, которые совершатся в нем, и по продолжению, ибо это будет день вечности (ср. 2Пет 3:10 и прим и парал.)

Источник: Толковый Апостол.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.