Послание к Римлянам 10 глава » Римлянам 10:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 10:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 10:13 / Рим 10:13

Послание к Римлянам 10 стих 13 — синодальный текст:
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Игнатий Брянчанинов

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Молитва Иисусова разделяется на два вида: на устную и умную. Подвижник переходит от устной молитвы к умной сам собою, при условии: когда устная молитва — внимательна. Сперва должно обучиться устно молитве Иисусовой. Исполняется Иисусова молитва стоя; при изнеможении же сил — сидя и даже лежа. Существенными принадлежностями этой молитвы должны быть: внимание, заключение ума в слова молитвы, крайняя неспешность при произнесении ее и сокрушение духа. Хотя эти условия необходимы при всякой молитве, но удобнее сохраняются и более требуются при совершении молитвы Иисусовой. При псалмопении разнообразие мыслей, в которые облечена молитва, невольно привлекает к себе внимание ума и доставляет ему некоторое развлечение. Но при молитве Иисусовой ум сосредоточивается в одну мысль: в мысль о помиловании грешника Иисусом. Делание по наружности самое сухое, но на опыте оно оказывается самым многоплодным из всех душевных деланий. Сила и достоинство доставляются ему всесильным, всесвятым именем Господа Иисуса Христа. Пророк, пророчествуя о Богочеловеке, предвозвестил: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32). Слова пророка повторяет святой апостол Павел (Рим 10:13).

Источник: Приношение современному монашеству. О молитве Иисусовой

Феофан Затворник (1815−1894)

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Сила речи и здесь во: всяк. «Поелику иудеев особенно возмущало то, что они пользовались преимуществом пред всем человеческим родом, а теперь вера низлагает их с сего престола и предоставляет им не более прав, как и другим; то Апостол неоднократно делает указания на Пророков, которые предвещают им о таком равенстве. Всяк веруяй в Онь, сказано, не постыдится; и всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется. В устранение всяких возражений в том и другом месте поставлено слово: всяк» (святой Златоуст).

Апостол не поминает, что сие место берет он из Писания; но как оно слово в слово читается у пророка Иоиля (см.: Иоиль 2:32); то нет сомнения, что он привел его, как взятое из Писания, а не помянул, верно, потому, что и его разумел, когда сказал выше, в стихе 11: глаголет бо Писание.

Смысл приведенного из святого Иоиля места ясен сам по себе. У пророка Иоиля оно приложено к пророчеству о излиянии Духа Святого на всех рабов и рабынь Божиих. На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут (ср.: Иоиль 2:29). И в конце: и будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется (ср.: Иоиль 2:32). — Спасется чем? Тем, что, с верою призвав Господа, Духа Святого приимет, Который освятит его и святым сохранит до конца. Сие пророческое место приводил уже святой апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Когда иудеи, смотревшие на восторг Апостолов в момент излияния на них Духа Святого, подумали, что они пьяны: то он в опровержение сего сказал: не пьяны, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль о излиянии Святого Духа. Затем привел все место (см.: Деян 2:16 — 21), — и в конце тоже приложил: всяк, иже призовет имя Господне, спасется (ср.: Деян 2:21). Наконец, когда целые тысячи иудеев пришли в сокрушение и спрашивали, что же им делать, то он, указывая им, что делать, сим самым объяснил и то, что значит спастися и в чем состоит призывание имени Господня: призывание — в покаянии и вере в Господа, а спасение — в крещении во имя Его, во оставление грехов и в приятии дара Духа Святого. Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (ср.: Деян 2:38). Сознай, что ты грешен кругом, и уверуй, что нет тебе спасения, как в Господе; затем в сих чувствах и в духе сей веры крестись, чрез что приимешь отпущение грехов и к новой отродишься жизни. Став же таким образом сосудом крепким, приимешь дар Святого Духа, который, излившись в тебя, научит тебя, как тебе быть святым, и силою исполнит к тому, чтоб ты содержал себя в святости все дни жизни твоей. Вот и спасение! Это есть Апостольское изъяснение того, как бывает, что призывающий имя Господне спасается. А не одно только взывание: Господи, Господи! Ибо не всякий такой непременно уже внидет в Царствие, — сказал Господь в Евангелии (см.: Мф 7:21).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется (Иоиль 2:32).

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Василий Поляномерульский

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Что же говорит Писание? Близ тебя слово в устах твоих и в сердце твоем, если исповедуешь устами твоими Господа Иисуса, спасешься, ибо всякий, кто призывает имя Господне, спасется. Все же это: слово, исповедание и призывание — следует понимать как пребывание внутри тебя Христа, вселившегося чрез св. крещение. И ты должен непрестанно призывать, и говорить, и исповедывать Его, иногда сердцем, иногда же устами, говоря: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Источник: Предисловие к главам блаженного Филофея Синайского.

Августин (354−430)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

Источник: О духе и букве.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение. Итак, теперь всякий, иудей ли или язычник может быть принят Богом.

Источник: Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сам Господь, представший Моисею, говорит: С именем Моим «Господь» (Исх 6:3; ср. Исх 3:13−14). Это — Сын Божий, о Котором говорится и «Ангел» и «Бог». Не Тот, от Которого все пришло в бытие, но через Кого все произошло и Кому все принадлежит (см. Рим 11:36; Евр 2:10). Когда же Его называют Богом, то становится ясно, что Отец и Сын — одно (см. Ин 10:30; 17:21; 1Кор 8:6). Ангелом Он назван потому, что послан Отцом, чтобы возвестить обетованное спасение.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

То, что говорит Иоиль о Боге (Иоиль 2:32, по греч. тексту LXX), Апостол относит прямо ко Христу. Следов., место из кн. пророка Иоила имеет, по апостолу, мессианское значение.

См. также Толкование на Рим 10:11

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.