Послание к Римлянам 10 глава » Римлянам 10:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 10:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 10:15 / Рим 10:15

Послание к Римлянам 10 стих 15 — синодальный текст:
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Феофан Затворник (1815−1894)

Како же проповедят, аще не посланы будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая

Наши толковники все предполагают такой вопрос Хотя не выражают они его прямо, но течение речи их показывает, что они предполагают его. Святой Златоуст говорит: «на вопрос: почему не уверовали иудеи? — мог бы кто-нибудь возразить: как бы уверовали они, не слышавши? Они слышали, ответствует Апостол. Опять возражение: как могли услышать без проповедующего? И опять ответ: много было проповедников, на то именно посланных. Из чего же видно, что сии проповедники посланы были? В ответ на это Апостол приводит слова пророка: коль красны ноги и прочее». Сила доказательства лежит в согласии Апостольской проповеди с благовестием предвиденных Пророком благовестников. О чем Апостолы проповедовали? О мире с Богом, таком мире, из коего истекали неисчетные духовные блага и для времени, и еще паче для вечности. Святой Павел говорит о сем: Бог дал нам служение примирения, — положил на нас слово примирения. По Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе, примиритеся с Богом (ср.: 2Кор 5:20). Здесь же, приведши слово пророческое о благовестниках мира, он говорит как бы: познай же в нас тех предвиденных Пророком благовестников и не говори, что так как не было проповеди и проповедников, то я не мог слышать и веровать. «Видишь ли, говорит святой Златоуст, как самым образом проповеди Апостол доказывает, что они — проповедники (предвиденные и посланные). Апостолы, обходя вселенную, возвещали не иное что, как неизреченные блага и мир Бога с человеками. Посему вы, неверующие, не нам не верите, говорит Павел, но Исаии, который за многие годы предвозвестил, что мы будем посланы, станем проповедовать, и сказал то самое, что и мы говорим Итак, ежели спасение зависит от призывания, призывание от веры, вера от слышания, слышание от проповедания, — а Апостолы были посланы и проповедовали, — даже с ними вместе ходил Пророк, указывал их, возвещая и говоря: вот те самые, о которых за долгое время объявлено было свыше чрез меня, которых ноги похвалял я за способ проповеди: то явно, что неверие есть собственная вина иудеев, а со стороны Божией все сделано».

Пророк Исаия в том месте, откуда взято его пророческое слово, воодушевляет иудеев надеждою избавления из плена: десять колен уже были в плену у ассириан, плен остальных Навуходоносором настоял и был видим Пророком как бы уже совершившимся. Чтоб не пали духом, Пророк именем Господа обещает им избавление: востани Сионе, облецыся в славу твою Иерусалиме! (ср.: Ис 52:1). — Затем дух пророческий переносит Пророка в далекое будущее, ко времени пришествия Обетованного, и заставляет его говорить от лица Божия: вас ради имя Мое хулится во языцех (ср.: Ис 52:5); но придет время, когда познают имя людие Мои (ср.: Ис 52:6). Как познают? Сам Я, говорящий сие, буду среди них, и будут посланы благовестники, проносящие радостную о Мне весть. Это выражено словами: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая (ср.: Ис 52:7). — И воцарится Бог, — и узрят ecи концы земли спасение, еже от Бога (ср.: Ис 52:10). Здесь указание о Христе Иисусе Господе Спасителе так очевидно, что иудеи легко познали тут пророческое указание о времени пришествия Его. Амвросиаст так прилагает сие место ко времени Апостольской проповеди. «Ногами — означает хождение Апостолов, обходящих весь мир и проповедующих, что пришло Царствие Божие. Это их хождение освящало людей, показывая им путь, которым в мире шествуется к Богу и который предуготовать сперва приходил Иоанн Креститель. Это тот есть мир, к коему спешно шествуют верующие во Христа. Царство Божие есть мир; ибо в нем, всякое отсекши несогласие, все единому Богу преклоняют колена. Так здесь; а вышний Иерусалим, который есть матерь наша, по имени своему есть и толкуется — зрение мира (как наслаждение миром)».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

См. также Толкование на Рим 10:14

Ефрем Сирин (~306−373)

И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним, или, будучи посланы, не останутся у них? Ведь, торжественно выступили они, чтобы ходить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир (Ис 52:7)!

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Ориген (~185−~254)

И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

И как проповедовать, если не будут посланы? Мне кажется, это высказывание вызывает некоторое затруднение. Ведь если мы поймем его так, что они не проповедуют потому, что не посланы, а раз никто не проповедует, то и не слышат, а не слыша, не верят, не веря же, не призовут, а не призывая, не спасутся, то из этого следует, что причина, по которой они не спасены, сводится к погрешности Того, Кто не послал проповедников. Но мы лучше пойдем по более верному пути понимания и поймем слова: И как проповедовать, если не будут посланы? — так, как будто бы апостол говорил: «Мы, глашатаи и проповедники Христовы, не могли бы проповедовать и у нас не было бы этой силы возвещения, если бы с нами не было Того, Кто послал нас. А если вы не хотите слушать нас, когда мы проповедуем, то это уже ваша вина, если, слыша, не верите и, не веря, не призываете, а не призывая, не можете спастись». Итак, поскольку они посланы на проповедь, о тех, кого Он послал, написано: Как прекрасны ноги благовествующих мир! Думаю, что, даже если кто-то очень привержен буквальности, он не сможет отрицать, что здесь имеются в виду духовные, а не телесные ноги. Ведь не станет же он сводить смысл слов апостола до столь смехотворного, чтобы считать, будто тот называет прекрасными и красивыми ноги евангелистов, которые можно видеть телесными очами! Но прекрасны и красивы те ноги, что идут по пути жизни. Ибо согласно Сказавшему: Я есмь путь (Ин 14:6), понимай так, что прекрасны и красивы ноги тех, кто удостаивается идти по такому пути.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

Не могут быть истинными апостолами те, кто не послан Христом, и они не смогут проповедовать, не имея поручения на то, ибо свидетельство их не будет содержать знамений силы. Как написано: Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Так говорит пророк Наум (см. Наум 1:15; см. также Ис 52:7). Говоря о ногах, он обозначает приход апостолов, обошедших мир с проповедью наступления Царствия Божия. Ведь сам их приход несет свет людям, указывая путь, которым приходят в мире к Богу и который первым пришел приготовить Иоанн Креститель (см. Ис 40:3; Мф 3:3; Мк 1:3; Лк 3:4). Это тот мир, к которому спешат верующие во Христа. Потому святой Симеон, видевший раздор в мире, возрадовался рождению Спасителя: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром (Лк 2:29), ибо Царство Божие есть мир. И весь раздор исчезает для того, кто преклоняет колено пред единым Богом.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.