Послание к Римлянам 10 глава » Римлянам 10:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 10:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 10:2 / Рим 10:2

Послание к Римлянам 10 стих 2 — синодальный текст:
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению

Я знаю тебя благочестивым, смиренным, снисходительным и взвешенным, имеющим веру и страх Божий в сердце твоем, но часто чувства обманчивы. Некоторые люди имеют рвение к Богу, но не от знания. Я считаю, надо остерегаться, как бы это не прокралось в души верующих людей.

Источник: Послание императору Феодосию.

Феофан Затворник (1815−1894)

Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму

Свидетельствую — не противоречу, согласен, им самим в глаза говорю и всех других удостоверяю о них, что они имеют ревность. Да это и доказывать нечего. Коснись субботы, храма, праздников, жертв, десятин, и увидишь, какою всякий из них загорится ревностию. И глаза, и выражение лица, и жест, и слово — все скажет тебе о сей ревности. И ревность сия у них есть Божия, — за Божие дело, как по Богу, ревнует: ибо закон от Бога. При всем том, однако ж, ревность сия не по разуму. Ревнуют о законе, как по Богу, но не по смыслу и значению закона; ревнуют по Богу, но не сообразуясь с волею и указаниями Божиими. Закон сам в себе содержал удостоверение, что он есть тень и, следовательно, должен престать, когда явится тело, коего он есть тень. И Бог неоднократно свидетельствовал, что будет новый закон, Новый Завет, имеющий заменить собою первый завет и закон. Следовательно, ревность о законе без всяких ограничений — будет ревность не по разуму. Ревновать ревнуй; но и посматривай, не пришло ли то время, когда следует престать закону. Им говорят, что пришло, и доказывают то; а они, вместо того, чтоб вникнуть, не так ли и в самом деле есть, твердят одно: наш закон от Бога, не хотим отступать от него, — забывая, что Бог же извещал их, что престанет закон и что Новый Завет тоже от Бога изойдет и исходит. Новое неразумие. Ревность, не руководимая истиною, ослепила очи ума их и повела их дорогою, которой не может одобрить разум, по-иудейски же наученный истине Божией — ветхозаветной. Так «с похвалою соединил Апостол порицание, как бы приманкою какою прикрыв уду, чтобы польза слова соделалась для них удобо-приемлемою» (блаженный Феодорит).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Геннадий Константинопольский (~400−471)

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению

Я сознаю, говорит Павел, и свидетельствую, что иудеи пошли войной на Евангелие из-за ревности по Богу — ведь и он некогда был одним из них, — однако ревности, лишенной истинного знания.

Источник: Фрагменты.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению

Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению

Павел соединяет порицание с похвалой, как бы скрывая крючок в приманке, чтобы из его слов римлянами была извлечена некоторая польза.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 2−3 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией

Сначала, казалось бы, благоприятствует и угождает иудеям, ибо сказав о них: имеют ревность по Боге, но не по рассуждению, показывает, что они достойны больше милосердия, нежели наказания. Ревнуют они, говорит, о законе, данном им от Бога, однако ревнуют не по разуму, не желая познать того, что закон престал и упразднился. Но далее показывает страсть их к спорам и любоначалие. Они старались поставить собственную праведность, то есть праведность от закона, составляемую из собственных их дел и трудов, которая, как павшая уже, не может стоять, и таким образом и своей праведности не поставили, и праведности Божией не покорились. Это и есть знак самохвальства и любоначалия, даже неразумия — усиливаться поставить то, что не может стоять, и в этом проводить все время. Праведностью Божией называется здесь та, которая от веры, которая не зависит от трудов наших, но всецело есть дарование Божие.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению

Если у кого-то есть любовь к Богу, но он не знает, что любовь должна быть терпелива, благожелательна, независтлива, не поступать дурно, не превозноситься, не гордиться, не искать своего, и если у него нет в любви этих и подобных вещей, но он любит Бога одним лишь чувством, то и ему будет правильно сказать, что он имеет любовь Божию, но не по разуму.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.