Послание к Римлянам 10 глава » Римлянам 10:8 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Ст. 8−10 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера (Втор 30:12−14). Ибо, если ты будешь исповедывать их в сердце своем, это — сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение.
Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем
Искать Господа нужно не вне взыскующих [Его], но в них самих, взыскующих Его через веру, [осуществляемую] в делах. [Священное Писание] гласит: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, поскольку Сам Христос и есть взыскуемое Слово.
Источник: Главы о богословии.
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем
Мы должны знать также и то, что одно дело, когда в ком-то есть возможность, а другое — действие или действительность… Вот таким образом и о Христе, Который есть Слово Божие, следует верить, что в возможности Он — у нас, то есть у каждого человека, словно разум у младенцев; а в действительности о Нем тогда говорят, что Он есть во мне, когда я устами моими исповедую (см. Рим 10:9).
Источник: Комментарии на Послание к Римлянам
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем (Втор 30:14). Тем самым апостол указывает, что Христос пребывает «в сердце» всех людей в соответствии с тем, что Он есть «слово», или разум, по причастности к которому и они разумны.
Источник: О началах.
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем
Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем (Втор 30:14). Это написано во Второзаконии: то, что говорится нам, дабы мы уверовали, близко душе нашей и устам И хотя для глаз невидимо то, во что мы верим, оно не вступает в разлад ни с душою, ни речью нашей.
Источник: Комментарий на Послание к Римлянам
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем
Но что говорит Писание? По лучшим кодексам читается: «но что говорит?» (т. е. эта праведность от веры). Здесь праведность от веры дает уже положительное разъяснение дела. Апостол, впрочем, и здесь облекает свой ответ в форму речи Моисея (Втор 30:14): «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем». Но Апостол, вместо того, чтобы сказать, что Мессия уже явился и жил на земле и этим выяснить, насколько и для неверующих иудеев «близко слово», говорит, в пояснение этой близости, о том, что уже раздается проповедь апостолов о пришедшем Мессии (ср. 1:3). Это делает он ввиду того, что Христос для неверующих иудеев ничем не отличается от других людей, которые умерли и пребывают в преисподней. На земле же Он для них является в слове проповеди, которая раздается из уст апостолов. И эта проповедь есть слово веры в противоположность закону дел (ср. 3:27; Гал 3:2). Она возвещает о совершившемся искуплении, для восприятия которого не требуется ничего, кроме веры, тогда как закон всегда требовал дел от самого человека. И это слово веры несравненно ближе для слушателей, чем учение закона Моисеева, потому что путь от слышания проповеди апостольской к вере и исповеданию гораздо ближе, чем путь от слышания заповедей закона Моисеева к их всецелому исполнению.
См. также Толкование на Рим 10:5