Послание к Римлянам 11 глава » Римлянам 11:14 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Аще како раздражу мою плоть и спасу некия от них
И умножением числа верующих из язычников, и возвеличением значения обращения их Апостол косвенно имеет в намерении и то, «чтобы по крайней мере этим возбудить иудеев к соревнованию и соделать некоторых из них причастниками спасения» (блаженный Феодорит).
Плотию своею назвал Апостол иудеев потому, что хотя они коснели в неверии и неприязненно относились к нему, но он не переставал любить их, как любят плоть свою. Блаженный Феофилакт пишет: «словом: плоть — показал нежную свою любовь к иудеям». А может быть, и потому так назвал их, что как они расходились с ним в убеждениях, в правилах жизни и чувствах, то близость с ними осталась у него только по плоти. Святой Златоуст говорит: «Апостол не сказал:братий моих, сродников моих, — но: плоть». Поясняя сие, блаженный Феодорит прибавляет: «плотию своею называет иудеев, как чуждых ему по образу мыслей, имеющих же общение с ним по одному плотскому сродству».
«Потом, обнаруживая их упорство, не говорит: не убежду ли тем, — но: аще раздражу и спасу; и при этом опять не говорит: всех, — но: некая от них. Столь жестокосерды были иудеи!» (святой Златоуст). «Каково упорство иудеев! Нельзя было надеяться привлечь их к вере иначе, как чрезмерным некиим давлением, и то не всех, а только некоторых» (Экумений).
Сличая сказанное в сих текстах (стихи 13 — 14) о язычниках и иудеях, святой Златоуст говорит: «и в сем опять обнаруживает превосходство язычников. Хотя иудеи и язычники взаимно служат друг другу в деле спасения, однако же неодинаково. Иудеи доставляют блага язычникам неверием своим, а язычники иудеям своею верою. Откуда видно, что язычники равняются с иудеями, даже превосходят их. Ибо что скажешь ты, иудей? Если бы не были отвержены, вас не призвали бы так скоро? То же скажет и язычник: если бы я не был спасен, в тебе не возбудилось бы ревности. А если хочешь знать, чем мы превосходим, то я спасаю тебя тем, что верую, а ты, преткнувшись, доставил мне случай прийти прежде тебя».
Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них
Ради сего я и желал, чтобы к соревнованию в тех вызывать плоть мою и спасенными делать некоторых из них, кои не приняли нашей проповеди и наших знамений.
Поелику Господь наш за всех умер, то и не говорит: соревную Христу, если умираю — как Он, и спасенными соделываю — по подобию Его; ибо один есть Агнец, Который заклан за всех, даже и за самого Апостола. Вот это-то, не высказывая открыто, выразил премудро (в толкуемом изречении). Так как Христос обитал в плоти его, то и говорит так: к соревнованию да вызываю плоть мою, то есть Господу, живущему в плоти моей. Как Он умерщвлен и спас язычников, так и я умерщвляюсь и своею смертью спасаю родных моих.
Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них
Павел говорит: так как Бог языков поставил меня проповедником для язычников, я по необходимости забочусь об их спасении, и за них заступаюсь, и показываю, что божественные пророки издревле предвозвестили о них (см. Ис 42:6; 49:6; 66:19; Мал 1:11), и делаю это для того, чтобы хоть так возбудить иудеев к соперничеству и привести хотя бы некоторых из них к участию в спасении.
Источник: Толкования на послания святого Павла.
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них
Показывая бодрствующую заботу и постоянное попечение по отношению к наставлению язычников и делая их поведение и жизнь заслуживающими всяческого одобрения, Павел тем самым приглашает и вызывает видящих это израильтян, своих сродников по плоти, к подражанию тем, кто преуспевает в вере Божией. И слава его служения в том, что из научения одних проистекает польза и для других.
Источник: Комментарии на Послание к Римлянам