Послание к Римлянам 11 глава » Римлянам 11:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 11:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 11:15 / Рим 11:15

Послание к Римлянам 11 стих 15 — синодальный текст:
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?

Феофан Затворник (1815−1894)

Аше бо отложение их примирение миру: что приятие разве жизнь из мертвых

Выставляется здесь причина заботы святого Павла о спасении иудеев. Предполагается некто спрашивающим: чего ради ты, святой Павле, так заботишься об иудеях, говоря: аще како раздражу и спасу некия от них (Рим 11:14)? Зачем такой подвиг? Нельзя, говорит, иначе, нельзя не заботиться и не подвизаться о них; понуждает меня к тому то, что если отложение их примирение миру и прочее. То есть — если то, что они отвергли веру и за то отвергнуты были сами, послужило к тому, что Бог примирил Себе мир (языческий) и разрушил средостение древней вражды, то сколько добра, и добра предивного, произойдет, когда они приложатся к вере и спасены будут? Если преткновение их послужило во спасение миру, — что будет, скажи мне, кто может, когда они восстанут, обратятся к вере и приняты будут Богом в прежнюю милость? Что другое, говорит, разве воскресение из мертвых? (см.: Фотий у Экумения). Можно приложить к сему сказанное блаженным Феодоритом: «ежели, говорит Апостол, и когда не веровали они, язычники приняты и освобождены от прежнего неведения; то явно, что если бы все они захотели уверовать, ничему иному не оставалось бы совершиться, как воскресению мертвых. Сие сказал и Господь: и проповестся сие Евангелие Царствия у всех народов во свидетельство им; и тогда приидет кончина (ср.: Мф 24:14)».

Святой Златоуст обращает внимание на то, что неверие иудеев не причина веры язычников, а только повод, равно как уверование всех язычников не будет причиною принятия иудеев, а только поводом: причина же всего вера. Не будь веры у язычников, сколько бы ни отвергаемы были иудеи, не было бы от того для них никакой пользы, и наоборот. Он говорит: «не дивись, что Апостол приписывает иудеям случившееся по нужде (то есть принятие язычников, помимо воли иудеев). Ибо он так ведет речь, чтоб одних смирить, а другим подать совет. Между тем если б иудеи тысячу раз были отвергаемы, язычники же не показали веры, то последние никогда бы не спаслись. Сказанное Апостолом значит: ежели Бог, прогневавшись на иудеев, оказал столько милости другим, то чего не дарует, примирившись с ними? Но как воскресение мертвых не от принятия их, так не от них же нынешнее наше спасение. Напротив, они отвержены за свое неверие, а мы спасены своею верою и благодатию свыше. И все это не может принести им ни малой пользы, если не покажут надлежащей веры».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых

Но, дабы не думали язычники, что если народу (Израильскому) дастся вход, то сами они отвержены будут и отринуты, — сказал: ибо, если падение их примирением было язычников, то также и примирение (принятие) их будет обещанною жизнью, которая после воскресения.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых

Следует понять, что божественный апостол сказал это, строя речь с определенной целью: и уверовавших из язычников обучить скромности, и протянуть руку неверующим из иудеев, и указать на спасение через покаяние. И это яснее представлено в дальнейшем.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых

Если, говорит, прогневавшись на них, столько даровал другим, и сделал врагов друзьями, то чего не дарует, когда примет их? Тогда будет жизнь из мертвых, то есть нескончаемые блага; ибо на них указывает словом жизнь. Вместе с этим намекает и на нечто возвышеннейшее, именно на то, что как воскресение из мертвых будет зависеть не от принятия иудеев, так и спасение других будет зависеть не от них же, если те не будут иметь веры. Все это говорит, казалось бы, в пользу иудеев, подавая им освежающее питье, как часто поступают врачи с тяжко больными.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых

Вот почему Павел так сильно подвизался для обращения иудеев: пелена слепоты их со временем, когда грех оплачен будет, падет, так что они обретут свободу своей воли.

Источник: Толкование на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых

Жизнь из мертвых (zwh ek nekrwn). Одни (Ориген, Златоуст, Феодорит и др.) понимают под этим новую жизнь в «будущем веке», какая начнется с воскресением мертвых; но с этим объяснением нельзя согласиться. В Ев. Матфея (24:14) и в 1Кор 15:23, где идет речь о начатии нового века, ничего об обращении Израиля, как сигнал к этому «началу», не говорится. И потом, к чему бы Апостол поставил здесь слово zwh, когда он для обозначения понятия о новой жизни употребляет другое слово — anastasiV (воскресение)? Другие понимают (Феофилакт) под жизнью из мертвых тот расцвет христианской жизни, какой будет иметь место со вступлением в лоно Церкви полноты еврейского народа. Но у Ап. Павла нет следов представления, что предваряющее этот великий факт состояние христианской Церкви должно быть каким-то омертвением. Напротив, повсюду у него проходит мысль о том, что и среди христиан из язычников духовная жизнь бьет ключом… Проще и правильнее видеть здесь обозначение совершенно полного раскрытия спасения, принесенного Христом. Принятие иудейского народа в лоно Церкви Христовой образует собою заключение к истории домостроительства человеческого спасения, подобно тому, как прославление тела, какое совершится у людей при воскресении из мертвых, образует заключение благодатного о них примышления Божия.

См. также Толкование на Рим 11:11

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.