Послание к Римлянам 11 глава » Римлянам 11:18 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 11:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 11:18 / Рим 11:18

Послание к Римлянам 11 стих 18 — синодальный текст:
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.

Феофан Затворник (1815−1894)

Не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе

Не хвалися на ветви — не возносись над этими отломившимися ветвями, не унижай их и не потешайся над ними, видя, в какую беду ввергло их неверие. «Этого, как заметил Амвросиаст, не должно было делать и по общему правилу Премудрого, по коему не следует радоваться преткновению другого, потому что это не угодно Господу (см.: Притч 24:17 — 18). Но Апостол в побуждение к тому приводит то самое, как язычники приведены в такое состояние, что им можно, хоть с грехом, похвалиться над иудеями, именно то, что хотя они лучше стали отломившихся ветвей, но все же суть ветви на чужом корне, а не особое дерево с своим корнем. Не ты, говорит, корень носиши, но корень тебе, — то есть ты не имеешь сам в себе никакой твердости и все у тебя чужое, почему нечем тебе похвалиться». Аще ли хвалишися, — если приходит тебе искушение похвалиться, то, надо дополнить, «рассуди, что корень тебя носит, а не ты носишь корень и что ты имеешь в нем нужду, а не он в тебе» (блаженный Феодорит), и пройдет искушение, прогонишь тем зачинающуюся самопохвальбу. Этим смиряет Апостол язычников. «Но, как замечено, придумывая некую слабую тень утешения для иудея, он даже тем самым, что укоряет язычников, наносит благовременный удар иудеям. Сказав: не хвалися — и: аще же хвалишися, — дал разуметь иудею,что совершавшееся достойно того, чтоб им похвалиться, хотя и не должно тем хвалиться; а сим возбуждает и поощряет его к вере, представляет себя защитником его, показывает ему понесенный им ущерб и то, что чужие владеют его собственностию» (святой Златоуст).

Сими словами Апостол подает мысль, что род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, и что никто не спасается особняком, но, если хочет спастися, должен привиться к сему древу спасенного рода, вступить в общение с его жизнию и стать едино с ним. Сей род особенным Божественным промышлением был соблюдаем в народе иудейском, а потом чрез Господа Иисуса Христа вход в него или сроднение с ним открыты всем народам Это и Спаситель показал, когда, беседуя с самарянкою, сказал, что: спасение от Иудей есть (Ин 4:22). Сюда же можно отнести и пророческое благословение Ноя праведного, данное Иафету: да вселится он в селениих Симовых. Симу же прежде предсказал, что в его роде пребудет род спасаемых и Господь Бог всегда будет Богом Симовым (см.: Быт 9:26 — 27).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

См. также Толкование на Рим 11:17

Иероним Стридонский (~347−419/20)

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя

Поверьте мне: сколько бы я ни видел синагог, всякий раз вспоминаю слова апостола о том, что мы должны не превозноситься над маслиной, чьи ветви сломаны, но бояться. Ибо если природные ветви сломаны, насколько более нам, привитым от дикой маслины, должно бояться, дабы не уподобиться отцам нашим, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим (Пс 77:8).

Источник: Трактат на Псалмы.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя

Что же пользы от этого отломившимся ветвям? Ведь держать свойственно корню. Видишь ли, как только по видимости хвалит иудеев, стараясь лишь утешить их? Впрочем, и этим поощряет иудеев к ревности, показывая понесенный ими вред и то, как другие получили их собственность и владеют ею.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя

Неугодно Богу, когда кто-то радуется неудачам других, как говорит Соломон (см. Притч 24:27). Не ради язычников отвергнуты иудеи, но потому, что не поверили, дав этим повод проповедовать Евангелие язычникам Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. То есть если ты превозносишься над теми, к чьим корням ты привит, ты оскорбляешь людей, принявших тебя, чтобы ты смог отвратиться от зла к добру. Не устоишь, если разрушишь то, на чем держишься.

Источник: Толкование на Послание к Римлянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.