Послание к Римлянам 13 глава » Римлянам 13:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 13:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 13:5 / Рим 13:5

Послание к Римлянам 13 стих 5 — синодальный текст:
И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Тем же потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть

Что значит: не токмо за гнев? Ты должен повиноваться, говорит (апостол), не потому только, что, не подчиняясь, противишься Богу и от Бога и людей навлекаешь на себя великие бедствия, но и потому, что начальник, как охранитель мира и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель. Ведь от властей для государств бывают бесчисленные блага; если упразднить их, все погибнет, и не устоят ни города, ни села, ни дома, ни торжище и ничто другое, но все ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых. Таким образом, если бы за неповиновением и не следовал гнев, то и тогда тебе надлежало бы подчиняться, чтобы тебе не оказаться бессовестным, а также и неблагодарным по отношению к благодетелю.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть

Повиноваться должно не только по страху наказания, но и по совести, по сознанию долга. Совесть всегда стоит за познанную волю Божию. Почему Апостол, указав в начальстве слуг Божиих и повиновение им освятив волею Божиею, заключает: повиноваться должно не по одному страху, но хотя бы не было никакого страха, по совести. Блаженный Феодорит пишет: «гневом Апостол назвал наказание (страх наказания). Повелевает же повиноваться по той и другой причине: и по страху наказания, и чтобы выполнить должное; ибо сие назвал совестию». «Хотя бы и никакого не было страха от начальства, прибавим слова Фотия, совесть понуждает слушаться его и повиноваться ему. Злые и нехотя повинуются ему из страха, а ревнители порядка и добра должны повиноваться ему по совести, добровольно и от сердца».

Святой Златоуст так толкует сие место. «Что значит: не только за гнев? Ты должен повиноваться, говорит Апостол, не потому только, что, не подчиняясь начальнику, противишься Богу и тем от Бога и людей сам навлекаешь на себя великие бедствия; но и потому, что начальник, как охранитель мира и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель. Тысячами выгод государства обязаны своим правительствам Как скоро упразднить начальство, все рассыплется; не устоят ни города, ни селения, ни домы, ни торжище, ни какое другое заведение; напротив, все испровергнется оттого, что сильнейшие поглотят слабейших. Итак, если бы неповинующихся и не преследовал гнев, тебе и тогда надлежало бы соблюдать подчиненность, дабы не оказаться бессовестным и неблагодарным благодетелю».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Итак, необходимо повиноваться не только потому, что он есть отмститель гнева, но и ради совести, то есть ради ума нашего, чтобы не порицал нас за то, что мы исполнены гнева и противимся ему, после данного нам повеления о не сопротивлении им (властям).

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Павел хочет, чтобы мы понимали, что в условиях этой жизни мы должны повиноваться и не сопротивляться, когда кто-то желает что-нибудь у нас отнять, если это в его власти, ибо власть дана ему над временными вещами, которые прейдут. Нам не нужно повиноваться тому доброму, что пребудет всегда, но лишь потребностям века сего. Когда же он говорит: и потому надобно повиноваться, дабы кто не подчинялся властям не от чистого сердца и без любви, он добавляет: не только из страха наказания, но и по совести, то есть не для того только, чтобы избавиться от страха, который может возникнуть, но чтобы и совесть твоя была уверена в том, что ты это делаешь из любви к Богу, ибо повинуешься ты повелению Господа твоего, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Павел называет «гневом» наказание. Подчиняться же он велит по обеим причинам: и из-за страха наказания, и ради исполнения долга, — ибо это он именует совестью.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Тебе необходимо, говорит, повиноваться не потому только, чтобы не испытать гнева и Божия, и начальнического, как непокорному, и не подвергнуться несносному наказанию, но и потому, чтобы не оказаться бессовестным и неблагодарным к благодетелю. Великие благодеяния доставляют начальства государствам Ими поддерживается благосостояние наше, а если бы не было их, давно уже все ниспроверглось бы от того, что сильнейшие поглотили бы слабейших. Итак, собственная совесть твоя, говорит, пусть убедит тебя почитать тех, которые доставляют тебе столько благ.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Тем самым Павел предписывает Церкви Божией спокойно и мирно вести праведную и милосердную жизнь, не предпринимая ничего противного мирским начальствам и властям. Ведь если мы ради примера допустим, что верующие во Христа не подчинены светским властям, не обязаны платить подати и пошлины, не должны никого бояться и никого почитать, разве вследствие всего этого они сами — и по заслугам — не обратят против себя оружие правителей и князей и не сделают своих гонителей оправданными, а себя виновными? Ибо в таком случае они сражались бы не ради веры, а из строптивости, и дело их было бы достойно смерти — но смерти поистине недостойной.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Павел правильно говорит, что должно покоряться не только из страха наказания, то есть отмщения теперь, ибо гнев вызывает отмщение. Но и из-за будущего суда: если кто-то здесь и сумеет избежать наказания, то там оно поджидает его. Сама совесть его будет ему наказанием.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Творящие зло и живущие вопреки заповедям подчиняются властям в наказание; те же, кто живут правильно, подчиняются по совести, ибо предписанные им поступки хороши и праведны.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести

Ввиду нравственного характера служения властителей, им необходимо повиноваться также не только из страха наказания, но и по нравственным побуждениям — по совести — или, как выражается Ап. Петр, ради Господа (1Пет 2:13). Отсюда ясно, что если христианская совесть, имея в виду ясно выраженную волю Христову, противится исполнению требований власти, идущих против этой совести, то христианин обязан более повиноваться голосу совести, чем требованию власти. Т. е. Апостол устанавливает здесь известное право суждения о действиях власти. Он и сам показывал пример такого отношения к действиям властей (см., напр., Деян 16:36−37; 22:25). Но опять здесь нужно повторить, что право неисполнения повелений власти предоставляется Апостолом только и исключительно в делах религии, когда власть государственная начинает деспотическими мерами искоренять истинную веру. Тут, действительно, христианин обязан стоять за веру, не уступая ни на шаг, но его протест не может и в этом случае охватывать собою все отношения жизни. Гражданские свои обязанности христианин должен исполнять при всяких обстоятельствах и оставаться всегда верным слугою правительства в гражданском отношении, хотя бы это правительство и принимало строгие меры к искоренению христианской веры. Так поступали христиане Римской империи во время самых тяжелых, воздвигавшихся против них римскими императорами, гонений.

См. также Толкование на Рим 13:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.