Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:15 / Рим 14:15

Послание к Римлянам 14 стих 15 — синодальный текст:
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

Василий Великий (329/30−379)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Христианин должен проявить всяческое уважение к тому, кто огорчается из-за него, по крайней мере настолько, насколько это в его силах.

Источник: Нравственные правила.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще же брашна ради брат твой скорбит, уже не по любви ходиши. Не брашном твоим того погубляй, за негоже Христос умре

Будешь ли укорять брата за различение яств, или понудишь его вкусить, что считает он нечистым, или примером своим увлечешь его к тому, — во всяком случае ты скорбь причинишь брату и тем нарушишь братскую любовь. Но любовь у нас главное, а различение яств дело безразличное. Благоразумно ли так поступать? Не только не благоразумно, но и преступно. «Скажешь: почему же не исправить брата, чтобы он не почитал чего-либо нечистым? Почему не употребить всей своей власти, чтобы очистить от сей привычки и мнения — признавать что-либо скверным? Боюся, ответствует Апостол, чтобы не огорчить его» (святой Златоуст). Конечно, не худо отучить от этого; но для сего самое верное — изменить его убеждения. Изменить же их нельзя нападками и понуждениями. Яви лучше снисходительность и осторожность любви; и она исправит все дело. Живя среди свободно относящихся к жертвам и между тем объемлющих его теплою любовию, он скорее поколеблется в своих убеждениях, а потом и совсем изменит их. Время с любовию все исправит мирно: ни споров, ни укоров, ни понуждений не нужно. Они только портят дело, а не способствуют ему. «Видишь ли, сколько Апостол заботится о сохранении любви? Ибо знал, что любовь может все исправить. А посему и требует от слушателей чего-то большего. Не только не должно вам, говорит, доводить их до крайности; но, если бы требовалось сделать снисхождение, и от того не отказываться» (святой Златоуст).

Не брашном твоим того погубляй, за негоже Христос умре.

Вот до чего может дойти неразумие в делах безразличных! брата погубить. Как? Соблазнив брата, понудив или увлекши его действовать против своего убеждения или совести. Апостол писал уже именно это к коринфянам: блюдите, да не како власть ваша (свободно относиться к яствам) преткновение будет немощным. Аще бо кто видит тя имуща разум (убедившегося, что идол ничто и не сквернит идоложертвенного) в требищи возлежаща, не совесть ли его немощна сущи созиждется идоложертвенное ясти (совесть его, оставаясь немощною, не имея подобных твоим убеждений, согласится, увлекаясь примером твоей мудрости, есть идоложертвенное, держа в мысли, что оно осквернено)? И погибнет немощный брат в твоем разуме, егоже ради Христос умре. Такожде согрешающе в братию и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете (ср.: 1Кор 8:9 — 12). Это именно разъяснение напоминают и настоящие слова: не брашном твоим того погубляй, за негоже Христос умре. Святой Златоуст видит здесь такие внушения: «ужели брата не почтешь стоящим того, чтобы чрез воздержание от пищи приобресть его спасение? Христос не отказался стать за него рабом и умереть, а ты для его спасения не соглашаешься отказаться от пищи? Хотя Христос знал, что не всех приобретет; однако же исполнил Свое дело и умер за всех. А ты знаешь, что спором о пище развращаешь в важнейшем, и, несмотря на то, упорствуешь, — почитаешь презренным, кого Христос признал достойным толиких почестей, бесчестишь, кого Он возлюбил? Христос умер не только за немощного в вере, но и за врага, а ты для немощного в вере не хочешь воздержаться от пищи? Христос совершил самое великое дело, а ты не хочешь сделать малого? Он Владыка, а ты брат».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Геннадий Константинопольский (~400−471)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Апостол удивительным образом разобрал это дело. Во-первых, указал на ничтожность и низменность предлога словами «из-за пищи». Во-вторых, обратился к тому, кто согрешил, со словами «брат твой». В-третьих, прямо сказал, что исходом проступка будет «погибель». В-четвертых, обозначил того, к кому относится содеянное, словами «за которого Христос умер». В-пятых, показал, что благочестие будет предметом хулы. А в-шестых, напомнил, что мы пришли к вере Христовой не для того, чтобы вкушать то или это, но чтобы стать причастными праведности, то есть безгрешности, мира и радости. Ибо от греха обида, от обиды скорбь, а от скорби осуждение. Посему, когда грех был устранен, устранены были и его последствия, а когда на его место поставлена была праведность, вместе с ней естественным образом пришли мир и радость.

Источник: Фрагменты.

Ефрем Сирин (~306−373)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Пищею твоею безвредною не губи того, за кого Христос умер.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Помнят ли слова эти св. Апостола те пастыри, которые усвоили себе дурную привычку — курение табака. От этого нужно поспешить отучить себя. Ведь этим у слабого христианина, а особенно у детей, можно поколебать и даже разрушить веру. К сожалению, этот порок очень распространен среди пастырей!

Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь

Здесь обращает речь к совершенному, поучая: хотя бы снеди тысячекратно не были нечисты по природе, однако тебе надлежало воздерживаться от свиного мяса, чтобы не огорчился соблазняющийся брат твой, если только хочешь ты сохранить любовь. Далее присовокупляет:

Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Ты, говорит, спором о пище губишь и развращаешь брата, который так ценен в очах Христа, что Он умер за него. Ибо тот, замечая, что ты ешь свиное мясо в противность ему, становится упорнее и потому, опасаясь, чтобы не отпасть от Христа, всецело привязывается наконец к закону.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Хотя апостол учит, что для Господа ничто не следует считать по природе вредным или нечистым, и предоставляет всем верующим абсолютную свободу в отношении пищи, ради укрепления братской любви он эту свободу ограничивает.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

В другом послании Павел говорит: Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1Кор 6:13). Человек не пищей угождает или не угождает Богу, и поэтому Павел призывает стяжать дух любви, коим Бог удостоил сделать нас свободными.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер

Огорчается. Это огорчение мог почувствовать немощный, присутствуя, напр., на трапезе сильного. Тут подавалось мясо, которого он, по своему убеждению, не мог вкушать, и это уже выводило его из душевного равновесия. Но мало этого. Над ним его сотрапезники могли шутить, как бы побуждая его нарушить свой зарок, — и это еще более огорчало его. Не губи. Погибнуть немощный мог в том случае, когда, стесняясь своею воздержанностью, взял бы себе кусок мяса. Впоследствии, придя домой, он стал бы осуждать себя за это, и неизвестно, к каким гибельным последствиям привели бы его терзания совести…

См. также Толкование на Рим 14:13

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.