Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:16 / Рим 14:16

Послание к Римлянам 14 стих 16 — синодальный текст:
Да не хулится ваше доброе.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 16−18 Да не хулится убо ваше благое. Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе. Иже бо сими служит Христови, благоугоден есть Богови и искусен человеком

Да не хулится убо ваше благое. Несть бо Царство Божие брашно и питиe (ст. 16, 17). Под именем благого (апостол) разумеет здесь или веру, или надежду на будущие блага, или совершенное благочестие. Ты не только не помогаешь брату, говорит (апостол), но заставляешь хулить самое учение, Божию благодать и дар. Всякий раз, как ты споришь, упорствуешь, огорчаешь, раздираешь церковь, укоряешь брата и обходишься с ним враждебно, тогда внешние хулят, так что от этого не только ничего не исправляется, но и делается все совершенно противоположное. Ваше благо состоит в любви, в братстве, в единении, в союзе, в жизни мирной и кроткой. Потом (апостол) опять, чтобы освободить одного от страха, а другого от упорства, говорит: несть бо Царство Божие брашно и питиe. Неужели этим мы можем достигнуть благополучия? И в другом месте говорит он то же: ниже аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы, лишаемся (1Кор VIII, 8). Здесь нет нужды в доказательстве, а достаточно лишь сказать. Смысл же апостольских слов таков: если ты ешь, то неужели это введет тебя в Царство? Укоряя за то, что считают это важным, (апостол) упомянул не только о пище, но и о питии. Итак, что же вводит в Царство? Правда, мир, радость, добродетельная жизнь, братский мир, которому противится эта любовь к спорам, радость, происходящая от согласия и нарушаемая этой враждой. Это сказано апостолом не одной из двух сторон, но обеим, так как благовременно было это сказать и тем, и другим.

Потом, после слов: мир и радость (а мир и радость бывают и в худых делах) присовокупил: о Дусе Святе. Погубивший брата нарушил мир и радость и обидел его больше, чем похитивший у него деньги; и, что еще хуже, другой спас, а ты оскорбляешь и губишь. А как скоро пища и мнимое совершенство не вводят в Царство, а приводят к тому, что противоположно этому Царству, то как же не следует пренебрегать малым, под условием утвердить великое! Потом, так как укоризны происходили частью и от тщеславия, (апостол) присовокупляет далее: иже бо сими служит Христови, благоугоден есть Богови, и искусен человеком (ст. 18). Все будут удивляться в тебе не столько совершенству, сколько миру и согласию. Последним благом воспользуются от тебя все, а первым никто.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Да не хулится убо ваше благое

Чье — ваше? Тех, которые не вязали себя никакими предубеждениями относительно яств. Что: благое? Эта самая свобода от предубеждений и сила веры, возведшая до сей свободы. «Обвинение соединяет с похвалою. Хвалю, говорит Апостол, веру того (свободного от предубеждений), но не хочу, чтобы она соделалась причиною вреда и хулы» (блаженный Феодорит). Да не хулится. Не других имеет в виду, а самого этого, чувствующего себя свободным от предубеждений; не позволяй себе так пользоваться сею свободою, чтоб это унижало ее и подвергало осуждению. Ибо если ты по своей свободе одного оскорбляешь, а другого соблазняешь; то не подлежишь ли справедливо похулению за свое неразумие, тем паче, что из-за сего хула переходить может и на самую веру твою, а от твоей и вообще на веру Христову? «Ты имеешь совершенство в вере: не злоупотребляй же совершенством своим и не подавай повода хулить оного. Ибо если ты, будучи совершенным, губишь совершенство, то подал повод хулить благо, которое имеешь. Но ты понимаешь, что и учение наше благо и что оно не желает подвергаться хуле со стороны неверных, когда они видят расколы и соблазны касательно пищи» (блаженный Феофилакт).

Но можно под: благое — разуметь — веру христианскую вообще, и под: ваше — римлян. Да не подвергнетесь хуле за то, что приняли веру Христову. Вот какая вера, скажут, что учит их спорам и раздорам из-за таких мелочей, каково употребление яств позволенных. Так разумеет святой Златоуст: «под именем благого Апостол разумеет здесь веру, или надежду будущих благ, или совершенное благочестие. Ты не только не помогаешь брату, говорит Апостол, но заставляешь хулить самый догмат, Божию благодать и дар. Когда ты споришь, упорствуешь, огорчаешь, раздираешь Церковь, укоряешь брата, обходишься с ним неприязненно; тогда сторонние хулят Церковь. И ты не только не исправляешь, но делаешь совершенно противное. Ваше доброе состоит в том, чтобы жить в любви, в братстве, в единении, в союзе, мирно и кротко».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Да не хулится ваше доброе

Да не хулит, говорит, тебя, то самое добро, которое ты делаешь.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Да не хулится ваше доброе

Я хвалю твою веру, говорит апостол, но не хочу, чтобы она стала причиной вреда и хулы.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Да не хулится ваше доброе

То есть ты имеешь совершенство в вере (ибо оное назвал словом доброе). Посему не злоупотребляй совершенством своим и не подавай повода хулить его. Ибо если ты, будучи совершенным, губишь несовершенного, то подал повод хулить благо, которое имеешь. Но ты понимаешь, что и учение наше благо, и что оно не желает подвергаться хуле со стороны неверных, когда они видят расколы и соблазны касательно пищи.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Да не хулится ваше доброе

Я спрашиваю: каким образом может хулиться наше доброе? Доброе — это духовное понимание закона и избегание, словно нечистой и скверной пищи, нечестивых и вздорных учений еретиков или лжефилософов. Вот что устанавливается духовным законом. Но если кто-нибудь, например из иудеев или из тех, кого называют энкратитами (Энкратиты — христианская аскетическая секта II века, основание которой приписывали Татиану, греческому апологету сирийского происхождения ; прим ред.), уверует во Христа, он может тем не менее думать, что немаловажно соблюдать воздержание или избегать пищи, которую запрещает закон или которую многие, ссылаясь на авторитет Писания, считают нечистой. Если такого человека ты принуждаешь к обычной пище и говоришь ему, что он не может спастись или прийти к благодати веры Христовой иначе, кроме как принимая отвергаемое им, тогда то доброе, что есть в духовном законе, хулится. Ибо тот, кого таким образом принуждают, начинает думать, будто наша вера такова, что мы считаем спасенным лишь вкушающего свиное мясо или какую-либо иную пищу, которая в действительности является обычной и безразличной для спасения.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Экумений († X в.)

Да не хулится ваше доброе

Даже если ты хорошо учишь, твоя распря с другими может стать причиной богохульства.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Да не хулится ваше доброе

Это значит, что учение Господа, поскольку оно доброе и спасительное, не должно быть хулимо фривольностью. Однако оно хулится, когда люди сомневаются в творении Божием.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Да не хулится ваше доброе

Ваше доброе. Что это такое доброе — об этом толкователи говорят различно. Одни разумеют христианскую веру и христианство вообще, хулить которое язычники готовы были по всякому поводу, другие — христианскую свободу… Лучше, кажется, видеть объяснение этого выражения в 17 стихе — в словах: правда, мир и радость. Христиане, пред лицом язычников, могли гордиться тем, что у них — люди праведные, живущие между собою в радостном Евангелии, а язычники, указывая на споры христиан из-за пищи, могли возражать: «хороши праведники! Хорошо единение! Да вы даже из мелочей расходитесь между собою…»

См. также Толкование на Рим 14:13

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.