Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:19 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:19 / Рим 14:19

Послание к Римлянам 14 стих 19 — синодальный текст:
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 19−20 Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу. Не брашна ради разоряй дело Божие. Вся бо чиста, но зло человеку претыканием ядущему

Темже убо мир возлюбим, и яже к созиданию друг ко другу (ст. 19). Первое (сохранять мир) относится к немощному, а последнее к соблазняющему брата, чтобы он не поколебал его в вере. Впрочем, (апостол), сказав: ко взаимному назиданию, отнес эти слова вообще и к тому и другому и показал, что без мира трудно назидать. Не брашна ради разоряй дело Божие (ст. 20). Делом Божиим он называет спасение брата и усиливает страх, доказывая, что соблазняющий брата делает противное тому, о чем заботится. Ты не только не созидаешь, как думаешь, говорит (апостол), но разрушаешь, и притом не человеческое дело, а Божие, не для чего-либо важного, но для маловажной вещи — брашна ради. Потом, чтобы такой снисходительностью не утвердить брата в худом настроении, опять излагает общее положение, говоря так: вся бо чиста, но зло человеку претыканием ядущему, то есть с лукавою совестью. Таким образом, если ты станешь принуждать и он станет есть, то не будет в этом никакой пользы, потому что не яства делают нечистым, а расположение, с каким ешь. Потому, если ты не исправишь расположения, то весь твой труд напрасен, даже вреден. Ведь не одно и то же считать что-нибудь нечистым и, считая нечистым, есть. В последнем случае ты грешишь вдвое, усиливая своим упорством предрассудок и заставляя есть нечистое; таким образом, пока не убедишь, дотоле и не принуждай.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже убо мир возлюбим, и яже к созиданию друг ко другу

Прямо указывает на болезни, именно что своим неразумным действованием в употреблении пищи и пития они и мир взаимный нарушали, и соблазняли друг друга, — и, что еще тягчае, — замечая сие, не хотели изменить своего поведения. Более это относилось к не державшим различения яств и являвшимся более совершенными в вере; мир они нарушали тем, что презрительно и укорно относились к воздерживавшимся от некоторых яств, а соблазняли, вместо назидания, тем, что иных наперекор совести увлекали есть идоложертвенное. Но и к воздерживавшимся от некоторых яств это же шло: и они мир нарушали уже тем, что особились от других, и тем более если при сем вступали в спор, вообще неблагоприятный миру, и на укор отвечали укором укорявших, укоряя их, яко всеядцев, невоздержных и чревоугодливых; а соблазняли тем, что иных из не державших различения яств, но не крепких сердцем располагали подражать себе, чая так совершеннейшими явиться, тогда как это означало не совершенство, а немощь.

Для нас отсюда можно заимствовать правило — во внешнем нашем поведении, и особенно в отношении к предметам безразличным, главным образом иметь в виду не то, как мы сами положили действовать, но то исключительно, чтоб мира взаимного не нарушать и не соблазнить кого-либо, а напротив, так вести дела, чтоб взаимный мир более и более укреплялся и все служило ко взаимному назиданию.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию

О мире сказал к несовершенному, потому что этот не имел мира, а ко взаимному назиданию сказал к совершенному, чтобы он не колебал брата, соблазняя его. Впрочем, сказав: ко взаимному, отнес слово свое об этом к тому и другому. Тем же, что сначала упомянул о мире, а потом о созидании, показал, что без мира трудно назидать.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию

Поскольку спор производит раздор, то Павел учит нас пребывать в мире и избегать доводов относительно того, есть или не есть (см. Еф 4:11−12).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию

Из сказанного выше ясно, что не для чего поднимать споров о пище. Если о нем и нужно беседовать, то только о том, что может поддерживать мир в христианской Церкви и устроить из нее истинный дом Божий (назиданию — правильнее: созиданию — oikodomh).

См. также Толкование на Рим 14:13

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.