Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:7 / Рим 14:7

Послание к Римлянам 14 стих 7 — синодальный текст:
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

Феофан Затворник (1815−1894)

Никтоже бо себе живет и никтоже себе умирает

В стихах 7 — 9 излагается общий закон, что жизнь наша вся без изъятия должна быть посвящена Господу, следовательно, ястие или неястие. Это в подтверждение сказанного выше: Господеви мудрствует или не мудрствует. Апостол счел нужным подолее подержать на сем мысль, чтобы всех научить освящать сим законом все частности жизни и всех уравнять и сосредоточить в сем общем настроении духа. Ибо при сем только ястие или неястие и все прочее могут быть одинаково благоугодны Богу. Выражение же: никто же себе живет, — или умирает, не то означает, что все так и делают, а что все должны так делать, — таков общий для всех закон Творца и Бога, чтоб никто себе не жил и никто себе не умирал. Слово: себе — можно принять и в смысле: для себя, и в смысле: сам собою: никто для себя не должен жить и умирать и никто сам собою не живет и не умирает. Можно совместить то и другое, в последнем полагая основание для первого, — так: жизнь и смерть наши не от нас и не в нашей власти; потому не для себя должно жить и умирать. Слова: жить и умирать — подобны употребляемым в общей речи выражениям: на живот и на смерть, или жить и умирать с тобою. Они выражают целость нашего бытия. Потому можно не доискиваться, как кто для себя живет и для себя умирает, чтоб видеть, как, напротив того, действовать, чтоб исполнить заповедь Апостола; равно и того не доискиваться, как не сами собою живем и не сами собою умираем. А вообще исповедать, что вся целость бытия нашего не от нас и не нами содержится; потому не для себя самих должна быть и иждиваема.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя

Самая большая часть людей обыкновенно думают, что они живут в этой жизни для себя самих, для своих родных, для общества — и только: дальше и выше они не простирают цели своей жизни. Но этот взгляд на жизнь — очень ограниченный и неблагоприятный для настоящей жизни. Где при таком взгляде поощрение для веры и добродетелей, для добросовестного исполнения общественных, даже семейных обязанностей? Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор 15:19). Между тем пресвятая мать наша небесная на земле — Церковь, и избраннейшие люди живые веруют и твердо исповедуют, что на земле, сколько бы кто ни жил, никто… не живет для себя, и никто не умирает для себя, но живет или умирает Господеви, как раб Господину, Который дал ему и жизнь, и силы, и имение и все, что мы вполне принадлежим своему Господу. Если и падаем, то Ему же падаем; если стоим — Ему стоим.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 7−8 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни

Мы имеем, говорит, Господа, Который печется о нас и Который почитает жизнь нашу приобретением, а смерть нашу потерей. Ибо мы живем или умираем не для себя только самих, но и для Господа. Жизнью называет здесь жизнь в вере, а смертью — отпадение от веры. Посему Господь отнюдь не попустит, чтобы мы умерли по вере, а кажущиеся немощными отпали от нее.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя

Всякий человек не сам для себя умирает, но усваивает пример Христа, Который один был мертв для греха, чтобы, подражал Христу, и самому отрешиться и умереть для греха. Но и пример жизни мы имеем не от самих себя, а получаем его от воскресения Христова (ср. Гал 2:20).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя

Человек жил бы для себя, если бы не поступал по закону. Но кто управляется преступлением закона — не для себя живет, но для Бога, Который и дал закон, чтобы жили но Его воле. И кто умирает — умирает для Бога, судом Которого он увенчается или осудится.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 7−8 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни

И не только отдельные поступки христианина, но вся жизнь и самая смерть его стоит в отношении к Богу, служит к Его прославлению.

См. также Толкование на Рим 14:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.