Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:9 / Рим 14:9

Послание к Римлянам 14 стих 9 — синодальный текст:
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Феофан Затворник (1815−1894)

На сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает

Что мы в руках Божиих и Божии есмы, этому учит и естественный закон веры. В сердце каждого от естества написано, что и начало, и продолжение, и конец бытия нашего — всё в руках Господа. Господни есмы, и Он Владыка наш. Но, к христианам пища, Апостол к естественному прилагает и христианское в том удостоверение. Господь наш Иисус Христос на то и умер, и воскрес, и ожил, чтоб всеми обладать, и которые живы, и которые умерли. Чрез сие Он вторично стал Владыкою нашим. Он уже Владыка наш, как Творец и Промыслитель; благоволив же устроить дивный образ спасения нашего, стал еще Владыкою, как Искупитель наш. Купил нас и обладает нами. Мы рабы Его и должны работать Ему единому. Это то же, что так многократно выражал уже Апостол: все должно быть у нас для Господа. «Он — Владыка всех, — Он, Себя предавший за нас на смерть, разрушивший державу смерти и всем нам дарующий обетование воскресения. Поэтому Ему мы подвластны, как от Него приявшие жизнь» (блаженный Феодорит). «Господом создана тварь, которая по причине греха отчуждена от Творца своего и стала пленною. Бог Отец, да не погибнет дело Его, послав Сына Своего с небес на землю, научил, что надобно делать, чтоб избежать от рук хищников. Для сего Он и смерть претерпел от врагов, дабы, нисшедши во ад, освободить из него держимых им. Итак, поелику Он живым показал путь спасения и принес Себя за них в жертву, а умерших освободил из ада, то и владычествует как над живыми, так и над мертвыми: ибо из погибших Он претворил их Себе в рабов» (Амвросиаст).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми

Ибо для того и Христос умер и, воскресши, ожил, чтобы безразлично над мертвыми и живыми господствовать.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми

Это, говорит, пусть уверит тебя, что Господь печется об исправлении немощных. Ибо Кто пролил кровь и умер, чтобы быть Господом нашим. Тот может ли не заботиться о тех, которые сделались Его рабами? Это похоже на то, как обыкновенно говорим: возможно ли, чтобы кто-нибудь не заботился о рабе своем, за которого заплатил так дорого? И если, говорит, заботится об умерших, то тем паче о живых. Все это говорится с целью пристыдить иудействующего христианина и убедить его обсудить, как неблагодарно поступает он в отношении к умершему за него Христу, продолжая держаться закона.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми

Нет сомнения, говорит Павел, что Христос умер через принятие страстей, а ожил через таинство воскресения. Тем самым Он и нам дает пример: сначала — умерщвления страстей, а затем — воскресения и новой жизни. Но, может быть, кого-то смущают слова апостола о том, что Христос умер и ожил, дабы владычествовать над мертвыми и живыми? Как если бы апостол хотел дать понять, что Христос не владычествовал бы над мертвыми, если бы не умер, и не был бы владыкой живых, если бы не ожил после смерти. На это, полагаю, надлежит ответить следующим образом: во всякой твари владычество Христа осуществляется двумя способами. Первый способ тот, согласно которому Он есть Творец всего и владыка мира, и Его величию и неодолимому могуществу подчинено все. Таким образом, Он владычествует не только над благими и святыми душами и духами, но и над негодными, над оступившимися и над теми, кого божественное Писание именует злыми ангелами (Лк 8:2). Поэтому Он именуется Вседержителем и Всемогущим, как говорит Иоанн в Апокалипсисе: Я есмь начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:18). Таков первый способ, каким Христос владычествует надо всем.

Другой же способ тот, согласно которому Он, добрый Сын доброго Отца, не хочет силою приводить разумные души к повиновению закону, но ожидает, пока они добровольно покорятся и охотно, а не по принуждению, возлюбят благо (см. Втор 30:19; Ис 1:19−20; Иер 11:8; Мф 23:37; 2Кор 5:20) : Он не столько повелевает им, сколько учит их; не столько принуждает, сколько убеждает. Наконец, Он соблаговолил умереть, чтобы дать пример повиновения и образ смерти тем, кто хочет умереть для греха и пороков. Поэтому в данном месте апостол говорит, что Христос умер и ожил, чтобы владычествовать над мертвым и над живыми. Над живыми — то есть над теми, кто по примеру Его воскресения взыскует новой, небесной жизни на земле; над мертвыми — то есть над теми, кто возвещает смерть Христову в своем теле (2Кор 4:10) и умерщвляет свои члены, пребывая на земле (Кол 3:5).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам


Из этих слов видно, что Иисус умер, чтобы господствовать над мертвыми, и воскрес затем, чтобы господствовать не только над мертвыми, но и над живыми. И под этими мертвыми, над которыми Христос господствует, Апостол без сомнения разумеет тех именно, о которых он в своем Первом Послании к Коринфянам говорит: «ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными»; а под живыми (он разумеет) тех, которые должны измениться, они отличаются от тех мертвых, которые должны будут пробудиться. Об этих именно (живых) он приводит следующее изречение: «и мы изменимся», — то изречение, которое приводится вслед за выражением: «мертвые воскреснут наперед». То же самое разделение он предлагает в несколько иных выражениях и в своем Первом Послании к Фессалоникийцам, где он ведет речь, с одной стороны, об усопших, а с другой — о живых. Он говорит: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших» (1 Фес 4:13−15). Как нужно понимать это место, мы показали уже в своем изъяснении на Первое Послание к Фессалоникийцам

Источник: Против Цельса. Книга 2.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми

Творение создано через Господа Христа, но грехом оно отделилось от Творца и было пленено. Но Бог Отец послал Сына Своего с Небес на землю научить Свое творение тому, что нужно делать, чтобы избежать руки пиратской и чтобы дело Его не погибло. Потому Он и позволил врагам убить Себя, чтобы, сойдя во ад, осудить грех, ибо был убит невинно, и освободить тех, кого удерживал диавол. И поскольку Иисус показал путь спасения живущим, принял за них смерть, освободил мертвых от ада, то Он — Господь и живых, и мертвых, ибо Он восстановил потерянных рабами Себе.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми

Во всяком состоянии мы остаемся собственностью Господа (ср. ст. 4 и Флп 2:9−10), Который царит над живыми и умершими, как Сам оживший после смерти.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим 14:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.