Послание к Римлянам 2 глава » Римлянам 2:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 2:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 2:12 / Рим 2:12

Послание к Римлянам 2 стих 12 — синодальный текст:
Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Иоанн Златоуст (~347−407)

Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут; и елицы в закони согрешиша, законом суд приимут

Эти слова значат: жившие до закона и живущие после закона не одинаково будут судимы; согрешающие после дарования закона подвергнутся тягчайшим наказаниям. «Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут», то есть, наказание облегчается тем, что они не пользовались наставлением и помощию закона. «И елицы в Законе согрешиша, законом суд приимут». А эти, говорит (апостол), так как имели наставником закон, и, не смотря на это, не вразумились, но грешили подобно тем, наказание понесут большее.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 18.


См. также Толкование на Рим 2:10

Феофан Затворник (1815−1894)

Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут; и елицы в закони согрешиша, законом суд приимут

Объясняет и утверждает Божие нелицеприятие. Которые, говорит, беззаконно, — то есть не имея писанного закона, а руководствуясь одним естественным законом совести, согрешили, — те беззаконно и погибнут, то есть не по писанному закону будут осуждены на вечное мучение, которое есть крайняя пагуба, а «по одному врожденному природе их дару распознавать доброе и злое» (блаженный Феодорит), — будут осуждены за то, что не следовали сему естественному, в сердце их написанному, закону. А которые в законе, — то есть имея писанный закон, согрешили, — те по этому закону и судимы будут, и суд приимут, — то есть будут осуждены на ту же вечную пагубу. Когда на горе Синайской изрекли они: все, что скажет Господь, сотворим и послушаем, — тогда же приняли они все предписания закона в совесть и поставили себя ответными пред ними, как пред совестию. Этим для них расширилось пространство подсудности. Как постепенно возводит иудеев к сознанию большей для них опасности, чем для язычника! Не говорит он этого явно; говорит только, что Бог нелицеприятен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным. Но поелику для иудеев и предписания закона были обширнее, и ведение их яснее и полнее, то по тому самому ему следует больше бояться за свою участь. Святой Златоуст говорит: «здесь Апостол доказывает, что не только иудей и язычник равны между собою, но на иудея возложено большее бремя дарованием ему закона. Хотя язычник осуждается без закона, но сие осуждение без закона означает не большую строгость, а большую снисходительность в суде, — именно то, что язычник не имеет обвинителем закона. Судимый без закона, то есть не подлежащий осуждению по закону, судится по одному естественному разуму. А иудей судится по закону, то есть сверх природы имеет обличителем закон. Чем больше приложено о нем попечений, тем большему подвергается он наказанию. Видишь ли, как Апостол поставил иудеев в большую пред язычниками необходимость прибегать к благодати? Поелику они говорили, что не имеют нужды в благодати, как оправдываемые одним законом, то Апостол доказывает, что иудеям, если только подвергнутся они большему наказанию, благодать нужнее, нежели язычникам».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Симеон Новый Богослов (949−1022)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Елицы в законе согрешиша, то есть при знании таинства веры и христианства, законом суд приимут, то есть должны быть судимы и епитимизованы по всей строгости священных канонов, а которые без закона согрешили, то есть не знали всего, что относится к вере и что необходимо для спасения, и не научились тому, те без закона и погибнут, то есть и без приложения к ним всей строгости канонов погибнут (если не покаются), при всем том, что могут предлагать бесполезно в оправдание свое, что не знали, как обязаны были поступать, ибо Господь говорит: проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком (Мф 24:14). Если таким образом языки осуждаются (за неведение), тем паче будут осуждены те христиане, которые, находясь в ограде Церкви Христовой, не знают истинного учения о христианском благочестии, потому что не позаботились поучиться ему где и как следует, по нерадению и презорству к столько великому делу, совершенному для нас Сыном Божиим, для коего Он, будучи Бог, соделался человеком и претерпел крайнее поношение, умерши на кресте, будто злодей.

Источник: Слова (Слово 37-е).


Но для тех, кто не знает таинства христианства, — ведь есть, да, есть большинство крещенных и именуемых христианами по причине святого Крещения, но совершенно неоглашенных и ненаставленных и, так сказать, непосвященных в великое это таинство, — для таких, когда они исповедаются в бывших после Крещения падениях, бесполезны целительные узы и лекарства. Ведь находясь в неведении таинства Христова, не смогут они и от духовных уз и лекарств когда-либо придти в чувство, потому что уверовав неразумно, неразумно и согрешили, а согрешив несмысленно, не имеют силы познать духовное и разумное врачество. И поэтому, как для знающих таинство христианства и посвященных, по мере познания и по мере падения, требуются узы и врачество, прижигания, злострадание и наказания, так и для незнающих и ненаученных таинству нужны наставление, вера и посвящение, а не оковы. Ведь бессмысленно связывать и жечь лишенного чувств, и безумие — лечить мертвого. Но те, которые под законом согрешили, то есть, с сознанием, по закону осудятся по строгости священных канонов, а те, кто не имея закона, согрешили, то есть, не получив познания, вне закона и погибнут, напрасно пытаясь оправдаться незнанием, потому что Господь сказал: «Проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф 24:14). В самом деле, если будут осуждены язычники, то насколько более — неоглашенные и непосвященные в учение благочестия христиане, пребывающие посреди Церкви Христовой, так как они пренебрегли этим великим делом Слова Божия, ради которого Он, будучи Богом, стал человеком и претерпел поношения и умер как злодей.

Источник: Слово 1 из корпуса «33 слов».

Максим Исповедник (580−662)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Вопрос: Что значит: Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся? И как же [Апостол] опять говорит: Когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человека чрез Иисуса Христа (Рим 2:16)? Если же они через закон осудятся, то почему говорится, что через Иисуса Христа?

Ответ: Слово Божие Иисус Христос, как Создатель всего, является также и Творцом естественного закона. А как Промыслитель и Законодатель, Он, несомненно, является Подателем и писанного, и духовного, то есть благодатного закона. Конец закона — Христос (Рим 10:4): [подразумевается], очевидно, [конец] закона писанного, постигаемого духовно. Если же ко Христу, как Создателю, Промыслителю, Законодателю и Умилостивителю, возводятся и естественный, и писанный, и благодатный закон, то истину говорит божественный Апостол, утверждая, что Бог будет судить тайные дела человеков по благовествованию Его, то есть как Он благовестил через Иисуса Христа, Единородное и собственное по сущности Слово [Свое], проникающее во всех, и одних обличая, других подобающим образом принимая и уделяя достойное тем, кто живет по естеству, закону и благодати, через присущее Ему по сущности Единородное и Неизреченное Слово. Ибо Слово Божие есть Творец всякого естества, закона, установления и чина, и Судия всех, кто под естеством, законом, установлением и чином, ибо без устанавливающего Слова не бывает закона. Итак, судится ли кто в законе, во Христе судим будет, или вне закона опять же в Нем судим будет. Ведь Слово, как Создатель, есть начало, середина и конец всех сущих, умопостигаемых и глаголемых.

Источник: Вопросоответы к Фалассию.

Августин (354−430)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

«Судом» обычно называют вечное осуждение.

Источник: О вере и делах.


Мне не кажется, что апостол сказал, будто худшая участь ожидает тех, кто грешит по незнанию, нежели тех, кто, зная, грешит. Хуже, кажется, погибнуть, нежели быть судимым. Когда апостол говорил о язычниках и иудеях, он просто имел в виду, что первые не имели закона, в то время как вторые закон получили.

Источник: О благодати и свободной воле.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Кто нечестив, не имея закона, тот погибнет навечно. Кто согрешил под законом, веруя в Бога, тот будет судим по закону и не погибнет.

Источник: Беседы против пелагиан.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Выше доказал, что язычник удостаивается такой же чести, какой и иудей. Теперь доказывает, что во время наказания постигнет и иудея осуждение. Язычники, говорит, не имея закона, согрешили, то есть не быв поучаемы законом, поэтому вне закона и погибнут, то есть легче будут наказаны, как не имеющие обличителем закона; ибо вне закона значит: не подлежа осуждению по закону. Напротив, иудей согрешил под законом, то есть будучи поучаем и от закона, поэтому и суд примет, то есть осужден будет, по закону, как подлежащий закону, который обличает его и подвергает большему осуждению. Как же ты, иудей, говоришь, что не имеешь нужды в благодати, потому что оправдывается законом? Вот, доказано, что тебе нет никакой пользы от закона, так что имеешь большую, нежели язычник, нужду в благодати, как не оправдываемый пред Богом одним слушанием закона. Пред людьми слушатели закона могут казаться честными; но пред Богом не так: пред Ним оправдываются исполнители закона.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Когда апостол говорит, что согрешившие, не имея закона, вне закона и погибнут, возникает вопрос: следует ли понимать то утверждение, что согрешивший в законе по нему и осудится, только применительно к закону Моисея или также применительно к закону Христа и вообще ко всякому человеческому закону, под которым случится жить любому из смертных? Или же тот, кто пребывает вне закона Моисея, хотя бы и жил под каким-либо иным законом, как бы пребывает вне установленного закона и, если согрешит, погибнет? Ведь когда сам апостол Павел говорит, что для чуждых закона он был как чуждый закона, и добавляет: «Хотя я не чужд закона, но подвластен Христу» (1Кор 9:21), — он свидетельствует тем самым, что не был под законом Моисея, хотя и был подзаконен. Но вот относится ли это и к так называемым человеческим законам, подлежит отдельному рассмотрению.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Как можно грешить без закона, когда мы все разом подчинены естественному закону? Однако Павел говорит о законе Моисея, которому покорены иудеи, хотя они и не верят. И язычники подлежат суду естественного закона, и уже давно, ибо они не захотели к нему присоединиться. Язычники, которые не верят, становятся виновными вдвойне: они и не присоединились к закону, данному через Моисея, и не приняли благодать Христа, вследствие чего и заслуживают погибели. Итак, подобно тому как погибнет грешащий без закона, так же оправдан будет тот, кто без закона закон сохранит. Ведь следующий праведности по естеству есть страж закона. Если же закон дан не праведнику, а грешнику (ср. 1Тим 1:9) то несогрешающий — друг закона. Ему не хватает только веры, через которую становятся совершенными. Ибо такому человеку нет преимущества перед Богом в воздержании от зла, если он не примет веру в Бога, чтобы быть праведным в одном и другом. Одна праведность преходяща, другая же — вечна. А согрешившие в законе законом и осуждены будут. Иудеи, имея закон, в котором обещано спасение, в него не верят и обетование не принимают, и осуждены будут законом, под которым жили. Сам закон обвиняет их, и уготованы им наказания, ведь случай с иудеями куда тяжелее, чем с язычниками. Такой пример явлен на верующих. Если они и не согласны с тем, то выясняется, что они хуже. Ибо хуже потерять то, что имел, нежели не суметь последовать за тем, на что не надеялся. Язычник и не входил в Царство Божие, а иудей изгнан из него.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

До сих пор речь была обращена ко всем подпадающим под естественный закон, который отчасти действует и для иудеев. Иудей же, однако, поставлен впереди язычника на основании того, что сверх естественного закона он еще имел и писаный закон Моисея.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.