Послание к Римлянам 4 глава » Римлянам 4:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 4:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 4:15 / Рим 4:15

Послание к Римлянам 4 стих 15 — синодальный текст:
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

Феофан Затворник (1815−1894)

Закон бо гнев соделовает: идеже бо несть закона, ту ни преступления

Где закон, там преступление; где преступление, там гнев карающий; где карающий гнев, там пресекается благословение; а пресечением благословения разоряется обетование. Следовательно, устраняя веру и выставляя закон, вы разоряете обетование. Если подзаконные — наследники, испразднися вера, разорися обетование.

Такое умозаключение ясно и определенно; но не совсем ясно, как закон гнев соделывает, когда, давая закон, Бог засвидетельствовал, что если народ будет верен Ему, то приимет благословение и будет наслаждаться обилием благ, и временных и вечных. Святой Апостол, хотя и приложил в основание сему положению то, что, где нет закона, там нет преступления, или, что с законом связано преступление, поводом ли только он к нему служит или прямою его причиною, давая доразуметь: а где преступление, там гнев; но и это самое, что закон подает повод или ведет к преступлению, не совсем понятно. Ибо закон дан, чтобы все видели, как должно действовать, чтоб действовали праведно и, следовательно, были чужды преступления, а не с тем, чтоб вводить в преступление.

Святой Павел решает возникающее при сем недоумение ниже, говоря, что не закон тому причиною, а наша немощь. Закон сам в себе свят, и заповедь свята и праведна и блага; но я продан под грех, во мне живет грех, увлекающий меня к противозаконию. Вижу, чего требует закон, и порываюсь исполнить то, но приходит греховное возбуждение и увлекает меня к преступлению закона. Итак, закон — плохой мне помощник. Он только ярче изобличает мою грешность и преступность. Не знай я закона, то хоть и грешил бы, но то были бы у меня грехи неведения. А тут видишь и грешишь. И добро бы это раз-два в месяц или неделю, а то каждый день и час: редкое дело обходится без кривды. Выходит, что закон только облепливает тебя грехами, так что не знаешь, куда деваться от них и как сбросить подавляющее бремя их. Окаянен аз: кто мя избавит? (ср.: 7, 24).

Но как же быть? Так бы и быть, если б Бог навсегда оставил нас с одним законом. Глубже и глубже погрязал бы человек в сознание своей греховности и, по причине того, в чувство подгневности Божией — и только; а как поправить дело, способа к этому не находил бы он в законе. — Это сознание безвыходности своего положения при одном законе и имеет в мысли Апостол внедрять всякий раз, как рассуждает об отношении закона и веры. То же намерение у него и здесь. Он говорит как бы: останься только ты с одним законом, — и будешь все в грешности и подгневности. Чрез это пресечешь благословение, не дашь возможности прийти в исполнение над тобою обетованию Авраама, разоришь сие обетование. Хочешь ли, чтоб исполнилось над тобою обетование, данное Аврааму, прими веру. Вере дано обетование; под условием веры оно приводится и в исполнение. Вера приносит прощение прегрешений, бывающих в отношении к закону, дает силу на исполнение закона — и вводит таким образом в праведность, на коей почивает благословение: чем и исполняется обетование.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления

Ибо закон гнев соделывает. Верующие и неверующие должны были принять обрезание, так чтобы никто не отказывался. Поелику вера зависит не от тирана, а от воли человека, то все дела тирании совершены были во имя закона, а дела свободы — во имя веры. И поелику мир погрешил в отношении веры Авраамовой, что было произведением свободной воли, между тем как закон был страшным тираном, — то время закона сравнил с детством, а другое (время) — с юностью; не потому, чтобы эти времена властвовали над нами, но потому, что и самые эти времена получили названия от наших дел, как люди — от плодов дел своих.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

ибо закон производит гнев; потому что, где нет закона, нет и преступления

Когда Павел говорит: закон производит гнев, то указывает на наказание, что относится к той ступени, когда человек находится под законом.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам


Апостол сказал так потому, что гнев Божий усиливается по отношению к преступнику, который знает грех из закона, но все-таки грешит. Такой человек, конечно же, есть преступник закона.

Источник: О благодати и свободной воле.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

ибо закон производит гнев; потому что, где нет закона, нет и преступления

Теперь доказывает, каким образом бездейственно обетование. С законом, говорит, соединено преступление, а преступление закона производит гнев и подвергает клятве и наказанию. Как же, спрашивается, виновный в преступлении достоин наследовать?

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

ибо закон производит гнев; потому что, где нет закона, нет и преступления

Повторимся немного и посмотрим, о каком законе это говорится. Выше, когда Павел говорил: Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование (Рим 4:14), это можно было отнести и к Моисееву, и к естественному закону. Ведь ясно, что если наследование предоставляется от закона Моисея, то упраздняется то, что, как написано, Авраам заслужил преданностью веры. И наоборот, если понимание перевести на естественный закон, то можно сказать следующее: если для веры могло быть достаточно естественного закона, тогда сказанное Аврааму представляется лишним.

Итак, следует рассмотреть: не является ли закон, который обитает в наших членах и держит нас в плену греха (ср. Рим 7:5, 23), тем же самым, о котором апостол говорит, что он производит гнев? Ибо, без сомнения, он производит гнев против того, кого он держит в плену законом греха; а где не будет такого закона, ясно, что там не будет и преступления.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

ибо закон производит гнев; потому что, где нет закона, нет и преступления

Чтобы показать, что человек не может оправдаться законом перед Богом и что через закон не могло быть дано обетование, Павел говорит: Ибо закон производит гнев. Закон был дан, чтобы обвинить преступающих его. Вера же есть дар благодати Божией, чтобы виновные по закону могли получить прощение; потому вера производит радость. Он не говорит против закона, но ставит веру впереди, ибо тот, кто не мог быть спасен по закону, милостью Божией спасается через веру. Так что сам закон не есть гнев, но он производит гнев, то есть наказание, для грешника. Он не прощает, но отмщает; наказание же рождается из гнева, а гнев от греха.

Потому и хочет Павел, чтобы закон был оставлен, чтобы можно было укрыться в вере, которая ради спасения прощает грехи. Где нет закона, нет и преступления. Это говорит он потому, что когда виновные освобождены от власти закона и прощены, то нет преступления, ибо бывшие прежде преступниками закона ныне оправданы. Бездействует закон дел, то есть закон соблюдения суббот и новомесячий, обрезания, различения пищи и нечистых животных (см. Лев 11).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.