Послание к Римлянам 4 глава » Римлянам 4:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 4:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 4:6 / Рим 4:6

Послание к Римлянам 4 стих 6 — синодальный текст:
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Феофан Затворник (1815−1894)

Якоже и Давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду, без дел закона

Глаголет блаженство — говорит, что блажен тот человек, или называет блаженным того человека, которому вменяет Бог правду, которого признает праведным и принимает в качестве праведного; без дел закона, — несмотря на то, что он не имеет и не представляет дел правды, и не только не имеет таких дел, а напротив, имеет дела, противоположные тому, — грехи и беззакония, как показывают самые слова, приводимые от лица святого пророка Давида. Такова мысль; связываются же сии слова чрез: якоже — с непосредственно предыдущим, а чрез это со всею речью: мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона — и стоят в параллели с примером Авраама, как новое доказательство той истины. «Доказав сказанное примером Авраама, Апостол обращается к Давиду, который подтверждает ту же мысль. Итак, что говорит Давид? Кого называет блаженным? Того ли, кто хвалится делами, или того, кто удостоился благодати и получил прощение грехов и дар? — И Давид оправдившегося чрез веру называет блаженным, говоря» (святой Златоуст)

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 6−9 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность

Продолжает: Давид говорит: блажен тот, кому Бог правду Свою вменил, дабы показать, что Бог оправдывает его без дел. Блаженны, коих отпущены беззакония (Пс. 31:1−2). Приди, говорит, рассмотрим: от чего это блаженство? — В необрезании?… Но они уверовали, и покрыты грехи их чрез крещение. В обрезании?… Но они ежедневно обнажают его и законы жертв бесчестят его, то есть открытием грехов, которые допускались во время жертв.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел

Поскольку апостол показал, что блаженный Авраам обрел праведность через веру (см. Рим. 4:1−5), а жил он до установления закона, то он приводит в пример Давида, который по необходимости жил под законом и тоже свидетельствует о благодати.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел

Павел подкрепляет это примером пророка… Блаженны, говорит Давид, люди, которые оправданы перед Богом без дел и без соблюдения закона, одной только верой. Так он предрекает блаженное время рождения Христа, как и Сам Господь говорит: Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13:17).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 6−8 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха

Для пополнения свидетельства Моисея об Аврааме Апостол прибавляет подходящее сюда место из псалмов Давида. Псалом 31-й Давид составил, вероятно, после того, как удостоился получить от Бога прощение за совершенные им тяжкие грехи, в которые он был увлечен похотью. Отсюда явились выражения: «беззакония прощены, грехи покрыты, не вменит греха». Здесь, таким образом, указывается отрицательная сторона оправдания, состоящая в уничтожении зла через оправдание, тогда как в отношении к Аврааму шла речь только о положительной стороне оправдания — о том благе, какое получается в оправдании. Приводит Апостол исповедание Давида, конечно, с той целью, чтобы показать, что и этот выдающийся праведник Ветхого Завета всю силу упования своего возлагал не на дела свои, а на милость Божию. И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения — сам человек не может загладить свою вину своими подвигами.

См. также Толкование на Рим. 4:1


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.