Послание к Римлянам 5 глава » Римлянам 5:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 5:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 5:1 / Рим 5:1

Послание к Римлянам 5 стих 1 — синодальный текст:
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом

Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом (V, 1). Что значит: мир имамы? Некоторые объясняют в том смысле, чтобы мы не враждовали, оспаривая введение закона, а мне кажется, что (апостол) беседует здесь о нашей жизни. Так как выше, после многих рассуждений о вере и об оправдании посредством дел, он впереди поставил веру, то, чтобы не подумали, что эти слова служат основанием беспечности, (апостол) говорит: мир имамы, то есть, не будем впредь грешить и не станем возвращаться к прежнему, потому что это значило бы враждовать против Бога. Но спросишь: как возможно больше не грешить? А как было возможно первое (освобождение от грехов)? Если мы, будучи столько виновны, от всего были освобождены Христом, то тем более с Его помощью окажемся в состоянии остаться в том положении, в каком находимся. Ведь не одно и то же — получить мир, которого не было, и сохранить уже дарованный, так как приобретение всегда труднее сохранения; но однако более трудное сделалось уже легким и приведено в исполнение. Итак, более легкое будет для нас и вполне осуществимо, если станем держаться Того, Кто совершил для нас труднейшее. А здесь, мне кажется, (апостол) намекает не только на легкость успеха, но и на необходимость его. Если Христос примирил нас, когда мы находились во вражде с Ним, то с нашей стороны благоразумно пребывать в примирении и явить Ему это воздаяние, чтобы не оказалось, что с Отцем были примирены злые и неблагодарные.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом

Пред сим свою речь о праведном Аврааме Апостол свел на то, что не его ради одного сказано о нем: вменися ему вера в правду, — но и нас ради, верующих в Господа, умершего за прегрешения наши и воскресшего за оправдание наше, то есть что и нам вменится в правду сия вера. — Но вот мы веруем; следовательно, нам вменена уже вера в правду, и мы оправданы. Слава беспредельному милосердию Божию. Оправданы! Ибо если оправданы, то мир имеем к Богу чрез Господа Иисуса, и то грозное определение: открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков — не может уже пасть на нас. Гнев Божий, достойно и праведно угрожавший нам, миновал; мы в милости Божией, примирены с Ним Господом. — Это первое благо, приносимое в сердце верою. Грешник, пришедший в сознание своей греховности пред Богом, видит меч правды над главою, готовый поразить его. С указания на это и речь свою о дивном образе спасения в Господе начал святой Павел, говоря: вот-вот гнев Божий готов поразить грешников. И не миновать его ни тем, кои вне закона, ни тем, кои в законе. Но се милосердый Бог устроил образ спасения смертию Сына Своего — всемощный и всеобъемлющий! Кто укроется под сень Его, укроется от гнева Божия. Тому прощаются грехи, и он приемлется в мир Божий. Сего блага сподобились мы, верующие в Господа умершего и воскресшего. Слава Тебе, Господи! — Мир имамы к Богу! Рассмотрение дела оправдания кончено, — будто кончена какая победа. Теперь обозревает Апостол, что дала сия победа. Делая сие, он, с одной стороны, не уверовавших еще приглашает под сень веры, говоря как бы: бросим упорство, все поспешим к примирению с Богом верою в Господа Спасителя; с другой — уверовавших убеждает пребыть в дарованном мире, говоря как бы: будем же ревновать о том, чтобы пребыть в сем мире, живя в духе веры. Наши толковники все преимущественно ударяют на последнее; но святой Златоуст и за ним Экумений слегка указывают и на первое. Вот слова блаженного Феодорита: «показав силу веры и раскрыв дары благодати, Апостол обращает речь к увещанию, убеждая заботиться о деятельной добродетели. Хотя вера даровала нам отпущение грехов и банею пакибытия соделала непорочными и праведными, однако же надлежит вам хранить установившийся мир с Богом. Ибо Единородный, вочеловечившись, примирил вас, бывших во вражде, с Богом. Неприязненность сию произвел грех, а установившийся мир хранит правда».

Вот слова святого Златоуста: «Что значит: мир имамы? Некоторые объясняют, что не должно восставать против благодати, упорно поддерживая закон. Но мне кажется, что Апостол дает нам наставление, как должны мы вести себя. Поелику выше, после многих рассуждений о вере и об оправдании посредством дел, предпочел он веру, а иной мог бы такое учение взять для себя в повод к беспечности; то говорит: мир имамы (да имеем), — то есть не будем впредь грешить и возвращаться на прежнее; потому что сие значило бы враждовать против Бога. Спросишь: как возможно дойти до того, чтобы больше не грешить? А я спрашиваю: как было возможно освободиться, искупленными быть от грехов? Ежели мы, будучи столько виновны, от всех грехов освобождены (искуплены) Христом, то тем легче с Его помощию остаться нам в том положении, в какое приведены Им. Иное дело получить мир, которого не было, и иное — сохранить уже дарованный; приобретать всегда труднее, нежели сохранять. Между тем труднейшее соделалось уже легким и приведено в исполнение. Следовательно, без труда успеем в удобнейшем, если прилепимся к Тому, Кто совершил для нас труднейшее. Думаю также, что Апостол и на ту мысль наводит здесь, что не только успех в сем (хранении мира) удобен, но и что самое дело хранения необходимо с нашей стороны (нравственною необходимостию, обязательно). Ибо ежели Христос примирил нас, когда мы были врагами, то с нашей стороны необходимо пребывать примиренными и тем воздать за Его благодеяния; а иначе вышло бы, что Он примирил с Отцом жестокосердых и неблагодарных»

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 1−5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам

Итак, оправдавшись верою, верою крещения, мир да имеем к Богу, чрез Господа нашего Иисуса Христа, ибо чрез Него мы возъимели доступ к благодати сего Евангелия, в коей стоим и хвалимся в надежде славы Его, то есть силою чудес Его. Но также и в скорбях, ради Него претерпенных, хвалимся, зная, что скорбь производит терпение в нас, и мы переносим испытания, ибо имеем надежду, которая никогда не смутит нас. И это потому, что любовь Божия разлита в сердцах наших чрез Духа Святаго, то есть чрез Духа Святого, Которого мы получаем.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

Вера даровала нам прощение грехов и явила нас беспорочными и праведными через купель нового рождения. В свою очередь, нам подобает блюсти заключенный с Богом мир. Ибо Единородный, воплотившись, примирил нас, враждовавших с Ним, в то время как неприязнь эту породил грех.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 1−2 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией

Здесь рассуждает Апостол о жизни по вере, дабы мы после того, как он столь много сказал в похвалу веры и унизил дела, не сделались нерадивыми. Так как вера оправдала нас, то не будем уже грешить, но имеем мир с Богом посредством угодной Ему жизни. Как же это будет? Через Господа нашего Иисуса Христа. Он, оправдавший нас, когда мы были грешниками, поможет нам и сохранится в правде Его; ибо через Него получили мы доступ к той благодати. Если он привел далече бывших, то тем паче удержит близ сущих. Привел же — нас к той благодати. Каким образом? Верою, то есть когда мы принесли веру. Что же это за благодать? Получение всех благ, какие подаются нам посредством крещения. В которой стоим, имея твердость и непоколебимость. Ибо божественные блага всегда стоят и никогда не отпадают. И не только твердо содержим полученное, но уповаем получить и прочее. Хвалимся, говорит, надеждою благ, которые даны будут нам в будущем: они, как относящиеся к славе Божией, непременно даны будут если не для нас, то для прославления Самого Бога.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

Этими словами Павел самым явным образом приглашает того, кто усвоил, что значит быть оправданным верой, а не делами, к миру Божиему, который превосходит всякий ум (Флп 4:7) в котором и состоит высшее совершенство. Однако, чтобы более тщательно разглядеть смысл, который подразумевается здесь апостолом, рассмотрим, что означает слово «мир» и тот мир, который существует через Господа нашего Христа. «Миром» называется, когда нет никого, кто бы находился в раздоре или в разногласии, когда не совершается ничего враждебного или варварского. Таким образом, мы, которые некогда были противниками Бога, следовавшими за врагом и тираном дьяволом, ныне, если бросим его оружие и примем знак Христа и знамя Его креста, будем иметь мир с Богом, но через Господа нашего Иисуса Христа, Который примирил нас с Богом жертвоприношением Своей крови…

Да имеем мир, чтобы плоть более не противилась духу и закону Божиему более не противостоял «закон членов» (ср. Рим 7:25) . Пусть не будет в нас «да и нет» (ср. Мф 5:37; 2Кор 1:17−20), но все будем говорить одно и мыслить одно, и пусть не будет никакого разногласия между нами ни внутри, ни вовне, и тогда будем иметь мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Следует твердо знать, что человек, в котором имеется зло пороков, никогда не может иметь мира, ибо пока он все время обдумывает, как обидеть ближнего, пока вечно отыскивает способы навредить, разум его никогда не находится в мире. Если же спросишь меня, как может иметь мир праведный, на которого нападает дьявол и который все время сражается с искушениями, то я скажу, что он-то как раз более всех остальных имеет мир. Посмотри, как осторожно пишет апостол. Он сказал: Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир, и не остановился, но добавил: С Богом. Он знает, что война с дьяволом приносит мир с Богом и что мы тогда в большей степени приходим к Божиему миру, когда упорствуем в непримиримости к дьяволу и когда сражаемся с пороками плоти. Наконец, и апостол Иаков говорит следующим образом: Противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак 4:7−8). Видишь, как он также полагал, что к Богу приближаются тогда, когда противятся дьяволу?

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

Вера примиряет нас с Богом, не закон. Нас примиряет с Богом отказ от грехов, которые делали нас Его врагами. А поскольку Господь Иисус есть распорядитель этой благодати, то через Него мы имеем мир с Богом. Вера же больше, нежели закон, потому что закон для нас, а вера для Бога. Закон относится к настоящей жизни, а вера — к вечному спасению. А кто не думает о Христе так, как должно, тот не сможет приблизиться к наградам веры, так как он не держится истины веры.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

После оправдания отношения наши к Богу стали вполне мирные. Не гнева, а милостей всякого рода можем ожидать от Него! Но что это за мир (eirhnh) или, как Апостол выражается в 11-м стихе, примирение (katallagh)? Многие видят в этих терминах обозначение перемены, совершившейся в отношении Бога к человеку: Бог перестал враждебно относиться к человеку и стал милостив к нему (так, напр., толкует из новых комментаторов Richter). Но с этим мнением нельзя согласиться. Только у греков объектом примирения являлся Бог, а субъектом человек, т. е. человек умилостивлял Бога и в силу этого Бог примирял Себя самого с человеком. У Апостола же Павла, напротив, не человек примиряет Бога с собою, а Бог — человека, мир водворяется в душе человека, а не Бога, потому что Бог и не мог враждовать с человеком. «Бог не враждует против нас, но мы против Него. Бог никогда не враждует» (Златоуст к 2Кор 5:20). В пользу такого толкования говорит и употребление выражения примирить (katallassein) во 2Кор 5:20: «примиритесь с Богом». Если бы примирение (katallagh) было чисто объективным актом, совершающимся только в Боге, то это увещание Апостола не имело бы смысла (Мышцын во 2Кор стр. 132).

Ст. 1−11 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение

Оправдание дает нам двоякого характера блага — настоящее и будущее. Первое состоит в примирении с Богом, которое основано на прощении наших грехов, второе — в вечном блаженстве. Последнее, хотя теперь еще составляет только предмет нашей надежды, но, однако, надежда эта верная, потому что за это ручательством служит любовь Божия к человеку, искупленному и освященному во Христе Иисусе. Благодаря этой любви, совершилось самое трудное — мы стали чадами Божиими, а дальнейшее, чего мы должны ожидать, именно прославление наше, является уже естественным следствием этого нашего усыновления Богу.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.