Послание к Римлянам 5 глава » Римлянам 5:19 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 5:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 5:19 / Рим 5:19

Послание к Римлянам 5 стих 19 — синодальный текст:
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Ибо, как чрез непослушание одного человека и ради него, грешниками стали многие, так и чрез послушание Одного, Который был для них образцом добра, праведными станут многие.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Апостол точно сказал в этом месте: многие, — применительно как к Адаму, так и к благодати. Ибо как среди потомков Адама мы находим некоторых, которые были выше более тяжких грехов, таких как Авель (см. Быт 4:2−4; Евр 11:4), Енох (см. Быт 5:22; Евр 11:5), Ной (см. Быт 6:9−9:17), Мелхиседек (см. Быт 14:18−20; Пс 110:4; Евр 6:19−7:10) и праотцы, но также и тех, кто просиял в законе, — так и после пришествия благодати находятся многие, которые привержены беззаконной жизни.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Августин (354−430)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Это — образ будущего Адама.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Здесь, казалось бы, повторение; но на самом деле его нет. Выше сказал (ст. 18): как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание, а теперь объясняет, в чем состояло прегрешение единого и говорит, что оно было ослушание, чрез которое многие соделались грешными, то есть повинными наказанию и осужденными на смерть; объясняет также, в чем состоит оправдание Единого, то есть Христа, и говорит, что оно есть послушание даже до смерти, и смерти крестной, чрез каковое послушание сокрушена смерть и мы освобождены от осуждения на нее.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Севериан Габальский (?—~408)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Заметь, как Павел и здесь проводит различение в отношении греха и праведности, сказав: многие. Ведь не все, кто был до закона, согрешили, и не все, кто в благодати, поступали праведно. Ибо много званных, но мало избранных (Мф 22:14). В том же, что касается телесной смерти и телесного воскресения, он употребляет слово «все».

Источник: Фрагменты.

Ориген (~185−~254)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Мы должны показать, каким образом грешниками оказываются многие, а не все, хотя тот же апостол сказал, что все согрешили (Рим 3:23; 5:12). Одно дело грешить, а другое — быть грешником. Грешником называется тот, кто из-за множества прегрешений уже приобрел привычку и, так сказать, пристрастие ко греху. Как, например, праведником называется не тот, кто один или два раза совершил что-нибудь праведное, но тот, кто, всегда поступая праведно, обладает праведностью в качестве привычки и навыка.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Многие согрешили, последовав Адаму, но не все. И многие оправдываются верой во Христа, но не все.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Адам был прообразом Христа в том, что как через его ослушание в мир вошла смерть, так через послушание Христа — жизнь и воскресение.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Тут Апостол не только повторяет мысль 18-го стиха, но в то же время указывает нравственные, сокровенные причины и преступления Адамова, и самопожертвования Христа. Адам обнаружил легкомыслие свое, не прислушавшись к определенно и ясно звучавшим словам заповеди Божией — он ее как будто и не слышал! Христос, наоборот, явил полное послушание воле Отца своего небесного — это продолжалось во всю Его жизнь и наиболее ярко сказалось в Его смерти (Флп 2:8).

См. также Толкование на Рим 5:12

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.