Послание к Римлянам 7 глава » Римлянам 7:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 7:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 7:6 / Рим 7:6

Послание к Римлянам 7 стих 6 — синодальный текст:
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Феофан Затворник (1815−1894)

Ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам Богови во обновлении духа, а не в ветхости писмене

Ныне же — по совершении благодатного домостроительства спасения, по вступлении нашем в него и по сочетании со Христом Спасителем. В 5-м и 6-м стихах объясняет Апостол, как сделалось, что, сочетавшись с Господом, мы получили возможность плод приносить Богови. В 5-м объяснил, что было в нас прежде сего сочетания, — что тогда страсти действовали, несмотря на обличение их законом, и только мертвенность в нас распложали. В 6-м показывает, что сталось с нами по таковом сочетании, и вследствие его, — ныне. Ныне — указывает не на одно устроение спасения в Господе, а более на получение его каждым. Апостол ссылается на опыт, говоря как бы: смотри, что в тебе, и суди. Ибо спасительная благодать всегда присуща в истинно верующих и с плодами своими.

Упразднихомся от закона, κατηργήθημεν, — упразднены, разделались, развязались. Мысль такая: не имеем более нужды в законе. Закон дан был, чтоб обуздывать страсти строгостию предписаний и страхом наказаний временных и вечных. Это и успевал он делать, но самых страстей не отнимал; они и при нем оставались в сердце и влекли к беззаконному. Сущие под законом похожи на дитя. Дитя протягивает руки к тому, что вредно; мать бьет его по рукам, — и оно прячет руки; но все посматривает на то, куда протягивало руки, и, если бы не мать, бьющая по рукам, непременно схватило бы то вредное, — что и делает, как только увидит, что нет матери. Так и подзаконные, влекомы будучи страстьми, тянулись к противозаконному. Закон страхом суда обуздывал эти покушения, — и, пока память о сем была жива, подзаконные удерживались от противозаконных дел, не переставая, однако ж, сочувствовать им и желать их. Но коль скоро память сия отходила, тотчас следовали противозаконные дела. Таков общий характер подзаконной жизни. Ныне же, — говорит Апостол, совсем другое: нам не нужен уже такой страж и обуздатель, — мы упразднены и освобождены от него. Почему же? Потому что нет уже в нас того, для обуздания чего он был к нам приставлен, — в нас качествует новое начало жизни — истинной, духовной.

Умерше, имже держими бехом, — умерши тому, чем были мы держимы. — Чем же были мы держимы? Самостию, или самоугодием, которое, сочетавшись со сластию, присущею порожденным от него страстям греховным, держало нас в узах своих, не давая возникать высшим стремлениям, а возникавшие подавляя. Благодать Божия, по вере в Господа, чрез таинства вселяющаяся в истинных христиан, возбуждением полного самоотвержения умерщвляет самость, а дарованием живого ощущения высших благ отбивает сласть греховную и таким образом избавляет нас от того, чем бываем держимы до приятия благодати. Тут мы умираем тому, чем были держимы, и то, что нас держало, умирает в нас.

Но это только одна сторона: умерше. В вещественной природе смерть есть отрицание жизни: живое престает жить. В духовной жизни умирание не есть престание жизни, а порождение новых начал жизни, отметающих прежние. Самоотвержение убивает самость, или самоугодие; что же после того? Ничего? Нет, не ничего. Отвергшийся себя, или пресекший в себе самоугодие, не в пустоту какую поступает, но в то же время, как отвергается себя, привергается к Богу, и в то же время, как убивает в себе самоугодие, возрожденным в себе чувствует ревнование о богоугождении; равным образом, когда подсекается сласть греховная, сущая в страстях, в то же время порождается ощущение сладости высших духовных благ, такой сладости, с которою никакая сласть греховная в сравнение идти не может. И даже потому отходит первое, что привходит последнее. Все сие производит Божественная благодать, возрождающая к новой жизни.

Таким образом верующие в Господа, умерши тому, что держало, бывают вместе с тем оживлены противоположными тому началами духовными: вместо самоугодия — ревнованием о богоугождении, вместо сласти греховной — неизреченною сладостию духовною, заглушающею сласть греха. Присутствие этих начал делает то, что верующие уже не себе живут, а Богу, находя в том радость и сладость. Это и выражает Апостол, говоря: во еже работами нам Богови во обновлении духа, а не в ветхости писмене. — Обновлением духа — называет он именно присутствие в нас этих новых, благодатию Божиею образуемых и действующих в нас начал духовной жизни, а: ветхостию писмене — предписания закона того не делать, другого не касаться. Теперь, говорит, мы так настроены, что можем работать Богу по возбуждениям, извнутрь обновленного духа исходящим, а не по указаниям совне. Эти последние нужны были прежде, а теперь уже они излишни, — упразднихомся от закона тем самым, что сами по себе и хочем, и можем творить все, требуемое законом. Апостол назвал это работанием Богу: ибо во Христе Иисусе от Бога все исходит и к Богу все возвращается, поколику Им все и действуется.

Заметим, что несправедливо многие толковники слова: имже держими бехом — относят к закону и в переводах своих делают перестановки, перепутывающие Апостольские слова и тем паче понятия. Наши толковники под именем державшего нас разумеют не закон, а грех. Приводим слова святого Златоуста: «но как же упразднихомся». Так, что ветхий человек, одержимый грехом, умер и погребен. Сие выразил Апостол, сказав: умерше, имже держими бехом. Сим как бы сказал он: та привязь, на которой нас держали, предана тлению и распалась; так что держащему, то есть греху, нечего стало «держать». Так Феофилакт, Экумений и другие.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Геннадий Константинопольский (~400−471)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Апостол противопоставил букве дух, а ветхости — новизну, самими наименованиями показав величайшее различие вещей (см. 2Кор 3:6).

Источник: Фрагменты.

Ефрем Сирин (~306−373)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Ныне же, поелику освободились мы от закона того, то есть, — поелику излишен стал для нас закон, и мы умерли для того, кому преданы были в рабство, находились именно в подчинении его владычеству, — то да ходим в рабстве духа и не в ветхости письмени, то есть в духовном жительстве, а не в ветхом житии по букве. Новый Завет, исполненный духовного и небесного содержания, называет, животворным, так как он возвещает жизнь осужденным на смерть, именно тем, кои по Ветхому Завету были преданы смерти.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Закон есть письменный кодекс для тех, кто не исполняет его духом любви, которым держится Новый Завет.

Источник: О различных вопросах.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Павел по-прежнему говорит осторожно и не утверждает, что закон упразднен, но что мы упразднены от закона.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Чтобы не огорчить иудеев, не сказал: упразднился закон, но: мы освободились от него, то есть отрешились, освободились, умерли и стали мертвы и неподвижны по отношению к той привязи, на которой держали нас. А привязь эта есть грех; ибо на нем держались мы, как на цепи. Умерли же мы для греха, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. В древности добродетель была трудна, потому что Адам получил в смертном теле своем множество природных недостатков; а теперь благодатью Христовой в крещении природа наша получила помощь от Духа, Который соделал нас новыми и юными и освободил от ветхости и немощи буквы. Поэтому во время закона девство было редкостью, а теперь в Церкви тысячи благочестиво ведущих девственную жизнь. То же самое следует сказать и о презрении к смерти.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Я знаю, что обновление духа некоторые неверно разумеющие толковали в том смысле, что это — новый дух, которого раньше не было и который не был известен древним. Говорящие так не ведают, что тем самым совершают тяжкое богохульство. Ибо один и тот же Дух пребывает в законе и в Евангелии, всегда один и тот же с Отцом и Сыном; и Он всегда есть, был и будет, так же, как Отец и Сын. Потому говорится не о том, что сам Он нов, но что Он обновляет верующих, приводя их от прежних зол к новой жизни и соблюдению новой веры во Христа (см. 2Кор 5:17), претворяя их из плотских людей в духовных.

Источник: Комментарии на послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Закон назван «законом смерти» потому, что он наказывает виновных и умерщвляет грешников; то есть закон не зол, но справедлив. Хотя зло поражает грешников от закона, он сам не содержит зла, ибо производит гнев справедливо. Потому он — не зло для грешников, а справедливость; для добрых же людей он духовен. Ибо кто усомнится, что запрещать грешить — духовно? Но поскольку закон не смог спасти человека прощением грехов, был дан закон веры, освобождающий верующих от власти закона, чтобы смогли вернуться к жизни те, кого закон удерживал в осуждении на смерть. Для тех он закон смерти, в ком производит гнев по причине греха.

Чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. И хотя апостол полагает закон ниже закона веры, он не осуждает его. Ибо теперь, говорит он, мы вырваны из закона, чтобы служить закону веры, дающему нам спасительную помощь, чего ветхий закон дать не мог. И это для того, чтобы не казалось, будто мы, служа закону ветхому, обесцениваем благодать. Закон назван «ветхим» не потому, что он порождает зло; его ветхость — знак времени: он состарился и вышел из употребления . Закон духа есть закон веры. Поскольку вера в душе, она постигается не делами, но сердцем. Сам разум понимает, что верить естественно; не глазами постигается вера, не руками ощущается, да и блага, на которые мы надеемся, не видимые, не земные, но духовные. Ветхий закон записан был на каменных скрижалях; закон же духа духовно записывается на скрижалях сердца, дабы быть вечным, а буква ветхого закона со временем стирается. Есть и другая интерпретация закона духа: прежний закон удерживал от злых дел, новый же, уча, что мы не должны грешить даже в сердце нашем, зовется законом духа, поскольку он всего человека делает духовным.

Источник: Комментарий на послание к Римлянам

Констанций

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Здесь закон означает закон вообще, и естественный, и письменный… В данный момент Павел упоминает письменный и естественный закон, так как писаный закон также содержит в себе естественный.

Источник: Комментарии на послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве

Освобождение от закона не есть освобождение от всякой зависимости. Напротив, свободный от закона верующий несет высшее и лучшее служение в обновлении духа. Это новое состояние, в какое вводит верующих Св. Дух, есть состояние полной гармонии между склонностями сердца и нравственными обязанностями, когда человек с радостью идет на подвиги самопожертвования из любви к Богу. Этому состоянию противоположно прежнее, которое Апостол называет жизнью по ветхой букве. Здесь под ветхою буквою, конечно (ср. Евр 8:13), Апостол разумеет обветшавший закон Моисеев, названный у него буквою потому, что он обращал внимание, главным образом, на внешнее состояние человека и оставался со своими предписаниями чем-то внешним, чуждым для человека. — Несомненно, что Апостол здесь, как и далее, имеет в виду читателей — природных евреев или же прозелитов иудейства (Цан).

См. также Толкование на Рим 7:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.