Послание к Римлянам 8 глава » Римлянам 8:18 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 8:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 8:18 / Рим 8:18

Послание к Римлянам 8 стих 18 — синодальный текст:
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас

Хотя бы мы, говорит, каждый день предавали себя на смерть, — чего впрочем природа не приемлет, хотя воля, побеждающая природу, по благости Господа, чтится, — все же и тогда наши страдания не равнялись бы тем благам, которые нас ожидают, и той славе, которая в нас откроется. Смотри, как велика слава, которую получают творящие добродетель: она превыше всех подвигов, какие бы кто ни совершал; пусть он достигнет самой высоты, но и тогда будет еще ниже ее. В самом деле, что может человек совершить такое, чем бы он вполне заслуживал щедродательность Господа? И если Павел, столь великий и высокий муж, говорил: «недостойны страсти нынешнего времене к хотящей славе явитися в нас», если так говорил тот, который сказывает о себе: «всякий день умираю» (1Кор15:31), и: «паче всех потрудихся» (1Кор15:10), то что скажем мы, которые не хотим подъять и малого труда ради добродетели, но всегда ищем покоя, только и смотрим, как бы избегнуть всякой неприятности, а между тем знаем, что невозможно достигнуть тамошнего (вечного) покоя, если здесь не возлюбим жизнь подвижническую? В самом деле, здешние скорби располагают нас благоугождать Богу, и малые подвиги, здесь совершаемые, даруют нам великое дерзновение там, лишь бы только мы решились поступать по совету этого учителя вселенной (ап. Павла).

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 25.


См. Толкование на Рим 8:17

Феофан Затворник (1815−1894)

Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас

Непщую, λογίζομαι, — держу в уме и говорю языком, то есть вполне убежден. Апостол ставит себя в положение страждущего ради Христа и сказывает, что воодушевляет его в терпении, — именно то, что все эти страдания, какого бы рода они ни были, суть ничто в сравнении с славою, которая за то окружит нас, явится и воссияет в нас. Держу так на сердце, — и эти страдания мне — ничего. «Венцы превосходнее подвигов, воздаяния несравнимы с трудами, труд мал, ожидаемая же польза велика; так что сие ожидаемое Апостол назвал не наградою (равною труду), но славою» (блаженный Феодорит).

Апостол в настоящем месте не новую какую мысль предлагает, а поясняет сказанное пред сим. Сказал: страждем со Христом, с Ним и прославимся. Теперь прилагает: и как прославимся? Так, что при одной мысли о той славе все эти страдания являются ничтожными. Но нельзя отвергнуть, что поелику страдания были повсюдны и немалы, то он имел в мысли и воодушевить тем страждущих. Пусть страждем; но под сим не красным покровом кроется слава, которая в свое время и откроется. Ныне не является сия слава вовне, потому что состояние нынешнего века не может вместить сияния этой славы. Чтобы она явилась в своей силе, надо преобразить весь мир, — все нынешнее состояние тварей.

Святой Златоуст всесторонне и пространно излагает мысли, какие подает настоящий текст. «В предыдущих стихах Апостол требует духовного исправления нравов; ибо говорит: вы должны жить не по плоти, то есть должны удаляться похоти, гнева, сребролюбия, тщеславия, зависти. А теперь, когда уже привел на память верующему всю великость дара и в настоящем, и в будущем, когда вознес и возвысил его надеждами, сблизил его со Христом, объявил сонаследником Единородного, — теперь требует, чтобы он смело и надежно шел на бедствия. Ибо не одно и то же значит преодолевать собственные страсти и переносить внешние искушения, побои, голод, переселения, узы, оковы, ведение на казнь. Для последнего надобно иметь в душе более благородства и бодрости. Заметь же, как Апостол вместе низлагает и ободряет помышления подвижников. Показав, что награды выше трудов, побуждает к большим трудам и не попускает высоко о себе думать, как побуждаемых воздаянием венцов. В другом месте, обращая речь к людям, более успевшим в любомудрии, он говорит: еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделовает нам (ср.: 2Кор 4:17). Но здесь не признает страданий легкими, а утешает в них воздаянием будущих благ, говоря: непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене. И не сказал: ничего не стоят в сравнении с будущим покоем, — но, что гораздо сильнее: в сравнении с будущею славою. Где покой, там не всегда еще слава; а где слава, там, конечно, и покой. Потом, сказав, что слава есть будущая, доказывает, что она уже началась. Ибо не сказал: в сравнении с тою, которая будет, — но: которая откроется. Следовательно, и теперь она есть, но что скрыта, что яснее выразил в другом стихе, сказав: живот наш сокровен есть со Христом в Бозе (ср.: Кол 2:3). Надейся получить эту славу; она готова уже и ожидает твоих трудов. Тебя огорчает то, что это еще впереди; но сие-то самое и должно радовать тебя. Ибо там уготована слава величайшая, неизреченная и превосходящая настоящее твое состояние. Не без намерения сказал Апостол: страсти нынешняго времене; сим хочет он показать, что будущая слава превосходит настоящую не только качеством, но и количеством. Нынешние страдания, каковы бы они ни были, прекращаются с настоящею жизнию; а будущие блага простираются в бесконечные веки. И поелику Апостол не мог подробно исчислить и изобразить их словом, то наименовал славою, так как слава для нас кажется всего важнее, славу почитаем верхом и началом всех благ. Апостол употребляет и другой способ для возбуждения слушателей, усиливает речь указанием на творение, предполагая в следующих словах две цели: внушить презрение к настоящему и желание будущего. Кроме же сего, имеет и третью цель, которую правильнее назвать первою, именно: показать, сколь много Бог печется о человеческом роде и в какой чести у Него естество наше. Сверх же того, сим же учением, как паутину и детские игрушки, разрушает все толки философов, составленные ими о мире сем (ибо он будет ин). Но для большей ясности выслушаем собственные Апостольские слова».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Киприан Карфагенский (~200−258)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Кто не потрудится изо всех сил ради достижения такой славы, чтобы стать другом Божиим, навеки возрадоваться со Христом и после земных мук и страданий получить божественную награду?

Источник: К Фортунату.


Нам, помышляющим о блеске славы, подобает выносить все тяготы и гонения, ибо многие тяготы у праведных; но от всего избавляется уповающий на Бога (см. 2Цар 22:3−4; Пс 17:3−4).

Источник: Послания.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Ведь не равнаго суть достоинства страдания сего времени, сравнительно с будущею славою, которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Апостол Павел, этот доблестный военачальник, не посрамивший определения, по которому он удостоен Божественного рукоположения, показавший жизнь, соревнующую благодати, вдохновляя ведущих подлинно священную брань и вместе с тем не попуская им высоко о себе думать, поскольку воздаяние венцов превосходит их подвиги, по долгу военачальника, взывал: непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Сказал же явитися, показывая, что хотя и ныне борцы имеют славу, но она скрывается, ожидая трудов от победоносцев. Если же печалит то, что слава еще не явилась, то тем более да возвеселит сие разоряющих твердыни страстей и демонов. Ибо веку будущему предоставлено то, чтобы слава была наивеличайшая, с великим преизбытком превосходящая и слово, и разум, и настоящее состояние.

Не просто сказал Апостол: страсти нынешняго времене, но с намерением показать, что не по качеству только, но и по количеству сии страдания уступают преимущество воздаяниям, ибо первые оканчиваются с настоящею жизнью, а последние простираются на бессмертные веки. Поскольку же он не мог выразить сего словом ясно и подробно, то наименовал их славою, по нашему мнению, всего более для нас вожделенною, потому что она кажется нам верхом добродетелей.

Источник: Письма. Книга II.

Макарий Великий (~300−391)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Для подвижника становится ясным, что, сколько бы трудов ни понес человек, они ничтожны по сравнению с дарами, данными ему Богом, о чем и Апостол изрекает: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Источник: Послание к чадам своим.

Максим Исповедник (580−662)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Если плоть благоденствует, то обычно приумножается сила греха. А поэтому ясно, что когда плоть страдает, добродетели, естественно, присуще возрастать. И мы должны мужественно переносить страдание плоти, поскольку оно очищает скверну души и обеспечивает будущую славу. Ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Источник: Десять глав о добродетели и пороке.

Серафим Саровский

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Надобно всегда терпеть все, что ни случилось, ради с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью, и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Источник: Поучения.

Августин (354−430)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Смиренные и святые слуги Божии, страдающие вдвойне, когда временные невзгоды выпадают на их долю (поскольку они страдают и с нечестивыми, и от их рук), имеют свои собственные утешения и надежду на грядущее.

Источник: Послания.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Ты боишься нищеты? Но блаженными называет Христос нищих (см. Лк 6:20). Пугаешься труда? Но ни один атлет не был увенчан, не пролив пота. Беспокоишься о пище? Но вера не ведает голода (см. Мф 6:25, 31; Лк 12:22). Опасаешься приклонить к голой земле изможденные постом члены? Но Господь укроет тебя. Испытываешь отвращение к спутанным космам на голове? Но глава твой — Христос Страшишься необозримой пустыни? Держи ум в раю, и насколько взойдешь к этой мысли, настолько не пребудешь в пустыне. Станешь ходить грязный и немытый? Но тому, кто омылся во Христе, не нужны другие омовения (см. Ин 13:10). Короче говоря, на все это апостол дает внятный ответ: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Будь разборчив, возлюбленный, если хочешь и в этом мире радоваться, и после воцариться со Христом.

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Сказав о страданиях, апостол, чтобы слушатель его не поколебался, как выведенный на страдания и влекомый на бедствия, говорит: не бойся. Нынешние временные страдания, то есть преходящие, ничего не стоят в сравнении с будущей славой. Не сказал: с будущим покоем, но: славой, которая для многих вожделенна. Где покой, там не всегда слава, а где слава, там и покой. Словом откроется показал, что слава и теперь есть, но скрыта, а тогда она откроется. Так как она величайшая и неизреченно превосходит настоящий век, то и уготована тем, как простирающаяся в нескончаемые веки. Поэтому, слушатель, имея в виду, что страдания — временные, а слава будущего века нескончаема, принимай страдания и приобретай славу.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Нельзя найти ничего, достойного сравниться с грядущей славой. Потому что как ты сопоставишь смертное с бессмертным, или видимое с невидимым, или преходящее с пребывающим?

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Беда Достопочтенный (672−735)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Итак, если мы видим столь превосходных наследников Царства Небесного претерпевающими столькие страдания в этом изгнании смертной жизни, что же нам остается делать в таком положении, возлюбленные братья? Чем отчетливее мы понимаем, что не способны подражать им ни в жизни, ни в смерти, тем больше нам следует смириться, взирая на нашего милостивого Создателя и Искупителя.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Дидим Слепец (~312−398)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Давший причину дарований даст и ее последствия, и потому Дух назван залогом славы, имеющей открыться.

Источник: Спор монтаниста и православного.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Это ободрение относится к вышесказанному, где Павел объясняет, что наши страдания, исходящие от людей коварных, незначительны по сравнению с наградой века будущего. Таким образом, он велит нам быть готовыми ко всему, и, чтобы дух наш утешался воздаянием и надежда возрастала, он показывает, сколь велики обетованные нам награды.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас

Так как некоторые христиане тяготились своими страданиями, какие им приходилось терпеть за имя Христово, то Апостол напоминает им, что нельзя и сравнивать по силе и значению эти страдания с будущею славою. — Ничего не стоят — точнее с греч. : не имеют соответственного достоинства (ouy axia). — Откроется (apokalufqhnai) — откроется именно при втором пришествии Христа. В настоящее же время эта слава, хотя и существует, но еще сокрыта на небе (ср. Кол 3:3 и сл.).

См. также Толкование на Рим 8:12

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.