Послание к Римлянам 8 глава » Римлянам 8:23 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 8:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 8:23 / Рим 8:23

Послание к Римлянам 8 стих 23 — синодальный текст:
и не только [она,] но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Кирилл Александрийский (376−444)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Истинно, что тленное тело отягощает душу, и земновидная оболочка тянет вниз многозаботливый ум. Как только же в нас окажется Дух и переустроит нас на стремление к добродетели, любовь к плоти как бы выходит ему навстречу, и закон, извне вошедший в наши члены и постоянно подстрекающий к неподобающим наслаждениям, яростно сопротивляется Ему. Поэтому мы стенаем об избавлении нашего тела, будучи сопричисляемы усыновлению.

Источник: Фрагменты.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Мы знаем, что, имея начаток Духа, и мы стенаем, ожидая усыновления, а это усыновление есть искупление всего тела.

Источник: Послания.

Григорий Палама (~1296−1357)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

«Начатком Духа» называя освящение и благодать Духа, которую приемлем в божественном крещении, освобождаясь от грехов и обновившись, и туне (без всяких заслуг с нашей стороны) благодатью Христовою бываем оправданы: ибо в этом заключается начаток оных будущих благ. Говоря же «усыновления ожидая», он, показывая, что говорит не о усыновлении на основании крещения, но о оном будущем и совершенном и прочном усыновлении, присовокупляет к сказанному: «избавления (чающе) телу нашему» (там же), т.е. — избавления от страстей (или — «удобоболезненности и страстности») и разрушения (тленности) его; ибо здесь усыновление часто терпит неудачу; в то время, как оное — сущее в пакибытии и воскресении из мертвых, является совершенным и воистину прочным.

Источник: Омилия 16. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа.

Феофан Затворник (1815−1894)

Не точию же, но и сами начаток Духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, всыновления чающе, избавления телу нашему

Когда говорилось о восстановлении нашего естества во славе чрез воскресение; то, приступая к указанию на восстановление и всей твари, Апостол течением речи говорил: не только мы будем восстановлены и избавлены от тления, но и вся тварь. Но теперь, когда говорит о воздыхании твари о сем избавлении, речь должна идти обратно тому: не только тварь воздыхает о сем, — тварь, не имеющая никаких еще видимых и осязательных задатков того; но и мы, имеющие начаток Духа, как залог будущего обновления, и мы воздыхаем о том, чтобы поскорее избавиться от тления и вступить в полную светлость сыновства Богу в нетленном теле. Исходя из сего нашего воздыхания об уповаемом избавлении, Апостол начинает говорить об уповании, изъясняя свойства его и твердые основания его непоколебимости. Основания сии суть: α) начатки Духа (см.: 8, 23 — 27); β) предвечное определение о спасаемых (см.: 8, 28 — 30); γ) цена воплощенного домостроительства (см.: 8, 31 — 34). Все сии основания держатся на: δ)неотпадающей любви (см.: 8, 35−39).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Марк Подвижник (IV—нач.V вв.)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Вопрос: Как незадолго пред сим ты сказал, что Дух (Божий) живет внутрь нас совершенно и не принимает от нас приложения; апостол же, напротив, говорит, что мы имеем начаток Духа, а не совершенного Духа?

Ответ: Он сказал: «Начаток», (разумея) не некоторую часть всего, не вводя какое-либо деление Духа; ибо Он не делится и не изменяется, но (сказал так), показывая наше вместилище, не могущее вместить всякое действие Духа иначе, как совершенною заповедью, то есть смертью, поскольку и смерть за истину (Христову) есть заповедь Божия. Как солнце, будучи совершенно, изливает от себя всем совершенную, простую и равную благодать, но каждый, насколько имеет очищенное око, настолько и принимает солнечный свет, так и Дух Святой верующих Ему соделал от Крещения способными к принятию всех Своих действий и даров; однако дары Его действуют не во всех в одной мере, но каждому (даются) по мере делания заповедей, поколику он засвидетельствует благими делами и покажет меру веры во Христа. Посему говорит: «посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче» (Гал 4:6), и: «самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия» (Рим 8:16). А что никто сам собою не истребляет Адамов грех, но только Христос по мере веры в Него, послушай слова апостола, что «Христос умре грех наших ради, по Писанием» (1Кор15:3); и еще «составляет же Свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущым нам Христос за ны умре» (Рим 5:8); и еще «спогребохомся Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем и проч.; и что умерый свободися от греха» (Рим 6: 4,7); и что «благодатию есте спасени чрез веру, а не от дел, да никтоже похвалится» (Еф 2:8,9); и еще: «бесте бо иногда тма, ныне же свет о Господе: якоже чада света ходите» (Еф 5:8); и еще: «мы же несмы рабынина чада, но свободным. Свободою убо, еюже Христос нас свободи, стойте» (Гал 4:31; 5:1); и еще: «яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу» (1Пет2:16). Видишь ли, как те подвиги, посредством которых, как ты говоришь, истребляется грех, Писание называет делами обновления, свободы и света? Показывает же и превратные направления самовластия, которые ты называешь Адамовым грехом, ибо иметь свободу как прикровение сердца, точнее же злобы, и оскорблять Духа Святого, «и творить волю плоти и помышлений» (Еф 2:3), «наченше духом, ныне плотию скончаваете» (Гал 3:3), и: «должны есмы не плоти, еже по плоти житы» (Рим 8:12). Зная это и подобное сему, равно и то, что делать или не делать, — зависит от нашего самовластия, Божественное Писание порицает не сатану, и не Адамов грех, но нас. Если же хочешь выслушать разумно, скажу тебе всех главнейшее. Ты разные приражения помыслов (преобразующиеся из одного вида в другой) называешь Адамовым грехом: но вот блаженный Павел очевидно и явственно обличает в сем злоумии нас как виновных, говоря: «не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего» (Рим 12:2). Если же это не (зависит) от нашей воли, но от сатанинского мучительства, и есть остаток Адамова греха, то зачем же мы обличаемся во грехе, подпадая его действию поневоле и будучи мучимы от сатаны? Так и мучиться будем безвинно? Или, может быть, по-твоему, неправеден и Сам Бог, повелевший нам вышеестественное и требующий от нас того, что выше нашей силы? Но это неправда.

Источник: Слово 4. Ответ недоумевающим о Святом Крещении.

Ефрем Сирин (~306−373)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Но и мы сами, кои имеем смешение духа, — поелику при достижении совершенства не смешение некое является в нас, но всецело усовершает нас Божество, — и мы сами, говорит, имея духа, в этом духе ожидаем искупления тела нашего.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Павел говорит, что, хотя мы и служим закону Бога духом, то есть разумом, плоть наша все еще служит закону греха, покуда мы претерпеваем смертельные страдания и соблазны… Ибо усыновление, которое уже произошло с теми, кто поверил, произошло духовно, а не телесно. Тело еще не обрело свое небесное изменение, тогда как дух, обратившийся от заблуждений к Богу, уже изменился через восстановление в вере. Потому даже поверившие ожидают откровения, которое явлено будет в воскресении тела. И это относится к последнему состоянию человека, когда во всем наступит совершенный мир и вечный покой, абсолютно лишенный порчи и страдания (см. Евр 4:1−13; 3Езд 2:34).

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам

Ориген (~185−~254)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Хотя мы знаем, что уже тем самым, что веруем во Христа, нам доставляется спасение, однако спасение это есть пока что в ожидании, а не в созерцании видимого… Если теперь вглядеться, что же нового сообщается этими словами, мы увидим: Но и мы сами, имея начаток Духа… Означает ли это, что, как начатки обмолотого зерна и начатки вышедшего из давильни сока (см. Числ. 18:27) принадлежат к тому же урожаю, что и остальное зерно или вино, так, видимо, и упомянутый здесь начаток Духа есть некий первый из многих прочих святых и блаженных духов?

Или же следует, скорее, понять это согласно тому, как мы рассуждали выше: что есть многие духи служения, служащие ради тех, кто обрел наследие спасения; и всякий верующий как бы вступает в своем служении под их покровительство и попечение, пока не придет время, предустановленное Отцом, то есть пока исполняющий служение не достигнет надлежащего усовершения души? Тогда он, уже превзойдя дух рабства, которого некогда принимал в страхе и который был ему как бы детоводителем, становится достойным принять Духа усыновления — начаток того Духа, через которого усыновленный сможет приобщиться к пребывающим на небесах святым первоначальной Церкви…

Итак, то, что в апостолах воздвигнута обитель Святого Духа, которая превосходнее и славнее, чем в остальных, апостол по заслугам называет «начатком Святого Духа» (см. 1Кор 12:4−11)… Он говорит: Мы сами, то есть апостолы, имея начаток Духа, то есть избранные к тому, чтобы стяжать начаток Духа, — даже мы в себе стенаем. Нет такой твари, которая была бы избавлена от страданий и стенаний, коль скоро мы сами, принявшие от Святого Духа высшие, избранные дары в ожидании усыновления, то есть усовершения тех, кого мы посланы учить и наставлять, непременно должны стенать и мучиться, пока не увидим их достигшими такого совершенства, что будут сочтены достойными усыновления… К этому добавим и следующее: тот же апостол говорит о Господе Иисусе Христе, что Он есть рожденный прежде всякой твари (Кол 1:15).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Для христиан этот мир подобен морю. Ибо как море, вздымаемое ветрами, производит бурю и штормит для плывущих по нему, так и мир этот, взволнованный замыслами нечестивцев, приводит в смятение разум верующих. И враг делает это так разнообразно, что трудно узнать, чего нужно избегать в первую очередь.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Павел явно свидетельствует о том, что речь идет не только о неразумной и несмысленной твари, поскольку она непричастна Святому Духу, но и о святых, которые угождали Богу согласно природному закону, подобно последователям Моисея. Те же, кто следуют за Христом, обладают начатком Духа, первыми и славнейшими дарами, через которые они обогатят всю землю, а не только теми плодами благодати, какие были до закона и при законе Моисеевом… Когда же апостол говорит: мы в себе стенаем, ожидая усыноновления тела нашего, он хочет сказать, что мы суть одно тело со Христом.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего

Здесь начинается второе доказательство в пользу мысли о будущем прославлении сынов Божиих. — Мы сами, т. е. христиане. — Начаток Духа. Здесь слово Духа представляет собою обозначение того, в чем состоит начаток (эта т. н. genitiv. epexegeticus). Мы, христиане имеем. Духа Св. как начаток, первый дар из всех, нас ожидающих в будущей жизни, благ. — В себе стенаем, т. е. внутри, молча, не обнаруживая своей скорби, как неразумная природа. — Усыновления. Хотя верующие уже имеют это благо (15 и ст.), но только как внутреннее сознание, и как известное право, которое еще не осуществлено вовне и в полном виде. — Искупления тела нашего, т. е. освобождения его от всех несовершенств настоящей фазы его существования или, лучше, от тления (ст. 21), когда оно станет телом нетленным (Флп 3:21; 2Кор 5:2 и сл.; 1Кор 15:51). Это совершится или через воскресение (для умерших 1Кор 15:42 и сл.), или через изменение для тех, кто доживет до 2-го пришествия Христа (1Кор 15:52).

См. также Толкование на Рим 8:19

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.