Послание к Римлянам 8 глава » Римлянам 8:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 8:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 8:9 / Рим 8:9

Послание к Римлянам 8 стих 9 — синодальный текст:
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его

Но вы не по плоти, говорит апостол. Не потому, что они не были облечены плотью, но потому, что, облеченные плотью, они были выше плотских помышлений.

Источник: Гомилии на Книгу Бытия.

См. также Толкование на Рим 8:8

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 9−10 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности

Обрати на эти слова тщательное внимание. Назвав Дух Христов живущим в нас, тотчас же присовокупил: «аще же Христос в вас», указуя тем самым на полное подобие Сына с Собственным Его и от Него по природе изливающимся Духом. Вот почему и «Духом сыноположения» называется, и мы «о немже вопием: Авва, Отче» (Рим 8:15) и, как блаженный Иоанн говорит: «о сем разумеем, яко в нас есть, яко от Духа Своего дал нам» (1Ин 4:13).

Источник: Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Феофан Затворник (1815−1894)

Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его

Выше, в 3-м стихе, сказав, что Сын Божий, воплотившись, осудил грех, то есть победил и нас сделал победителями его, вслед за тем тотчас привел, что мы не по плоти уже ходим, но по духу и силу имеем исполнять оправдание закона. А каким образом сделалось то, что грехопобедная сила от Христа Господа перешла к нам и сделала нас такими сильными, об этом намекнул только пред тем, в стихе 2, — в слове о законе духа жизни, освободившем нас от закона греховного. Теперь же этот именно пункт выставляет яснее, говоря: вы не в плоти, а в духе, потому что Дух Божий живет в вас. Дух Божий, нисшедший в вас в таинствах, извлек ваш дух из уз плотя ности, — страстной, душевно-телесной самоугодливости, — и поставил на своем месте, во главу, заправляющую всем, во всех проявлениях вашей жизни, и, Своею силою, ради вашего Ему себя-предания, держа его в сем чине, делает, что вы уже не во плоти, но в духе, и, следовательно, всегда творите только духовное, святое, Богу угодное, и стоите потому на пути спасительном, несомненно ведущем к вечному блаженству в Боге о Христе Иисусе Господе. Этот последний вывод сам собою уже приходит на ум после того, что пред сим сказал Апостол о существенных чертах жизни по духу и плоти. Думается, что в словах: вы не во плоти, но в дусе — дух означает естественную часть естества человеческого, — вдунутый Богом, при сотворении, дух и чрез падение подпадший тиранству плоти. А в следующих за тем словах: понеже Дух Божий живет в вас — под Духом разумеется Дух Святой, благодатный, возрождающий и новую жизнь внутри устрояющий. Он, нисходя на дух человека и сочетаваясь с ним, делает его сильным противостоять плоти и действовать, как свойственно ему, по его природе. Прекрасно излагает сие святой Златоуст. «Иное добро, иное зло, иное ни добро, ни зло. Так душа или плоть есть нечто среднее и может стать как тем, так и другим; а дух всегда благ и никогда не делается чем-либо иным. Итак, если душу и тело отдашь лучшему, то и сам будешь принадлежать к той же стороне; если отдашь худшему, то будешь участвовать в гибели, из того происходящей, не по природе души или плоти, но по расположению, имеющему власть избирать то и другое. А что действительно таков смысл Апостольских слов и оными не осуждается плоть (яко плоть), сие увидим, обратясь к тому же опять выражению и разобрав оное точнее. Вы же несте во плоти, но в дусе — говорит Павел. Как это? Ужели они были не во плоти, но бестелесны? Возможно ли это? Примечаешь ли, что он разумеет плотскую жизнь? Для чего же не сказал: вы не во грехе живете? Дабы ты вразумился, что Христос не только угасил мучительство греха, но плоть соделал легчайшею и более духовною, не чрез изменение природы, но более чрез окрыление ее. Как железо, от продолжительного соприкосновения к нему огня, само делается огнем, сохраняя собственную природу: так у верных, имеющих Духа, самая плоть перерождается в ту же деятельность, становясь совершенно духовною, во всем распинаемая и окрыляемая вместе с душою. Таково было тело Павла. Посему оно презирало все приятности и удовольствия, увеселялось голодом, побоями, узами и, терпя сие, не скорбело. Сие ясно выразил Павел, назвав это мгновенным и легким страданием (ср.: 2Кор 4:17). Так обучил он плоть идти наравне с духом».

Понеже Дух Божий живет в вас. — Понеже — по-гречески стоит: εϊπερ — если. Но это если не сомнение выражает, а несомненное утверждение и стоит вместо: έπειδήπερ — поелику. Славянский текст в точности передает мысль Апостольскую. — «Слово: аще, εϊπερ, — свидетельствует святой Златоуст, Апостол часто употребляет не для означения сомнения, но при полной уверенности, вместо: έπειδήπερ, понеже, — как, например, говоря: аще праведно у Бога воздати скорбь оскорбляющим вас (ср.: 2 Сол. 1:6)».

Дух Божий живет в вас. С какою решительностию утверждает сие Апостол о верующих римлянах, должным чином вступивших в сонм верующих! Дух Божий живет в вас — удостоверял он и коринфян (см.: 1Кор 3:16), прибавляя: вы есте церкви Бога жива (ср.: 2Кор 6:16), храм живущаго в вас Святаго Духа (1Кор 6:19). То же напоминал он и галатам, говоря, что Бог посла в сердца их Духа Сына Своего (ср.: Гал 4:6). И ефесянам говорил, что они, веровавше, знаменаны Духом обетования Святым (ср.: Еф 1:13), Которого и заповедует им не оскорблять (ср.: Еф 4:30). То же утверждал он и в других Посланиях, и не он один, но и все другие Апостолы, и Сам Господь и Спаситель. И все это с такою решительностию, что, кто не имеет Духа Святого в себе, тот и не христианин, и если кто христианин, то потому только и христианин, что помазан Духом Святым. И в Царство Небесное приемлется только тот, кто приступает к вратам его, имея на челе своем и на всем существе своем печать дара Духа Святого. Это — билет на вход, почему и названо обручением наследия (ср.: Еф 1:14).

После сего само собою ясно, почему далее у Апостола прибавлено: аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Егов, — то есть тот не Христов, тот и не христианин «Непричастный сей благодати не имеет никакого общения со Христом» (блаженный Феодорит). И справедливо. Ибо Дух есть печать. Посему, кто не имеет печати, тот не принадлежит Господу, назнаменуемому этою печатию (см.: блаженный Феофилакт). Слыша сие, кто удержится, чтоб не подвигнуться желанием — иметь Духа Святого? Но ты имеешь. Всякий, с верою приемлющий Божественные Таинства Крещения и Миропомазания, имеет в себе Духа. Следовательно, и ты. Скажешь: я оскорбил Духа Святого грехами своими, — и Он отошел от меня. Но ты приносил покаяние и причащался Тела и Крови Христа Господа, — и Божественный благодатный порядок в тебе восстановлен. Следовательно, ты имеешь Духа, ты Христов Как утешительны сии истины! Но вместе с тем не может быть не прискорбно, что христианина надобно удостоверять, что он Христов и имеет Духа Святого. И однако же, это бывает необходимо, не для пробуждения высокоумия, а для возбуждения внимания к себе самому, как носителю, жилищу и храму Духа, и для утверждения в порядках жизни, показывающих, сколь дорожат сим сокровищем. — При всем том, впрочем, не неуместен вопрос: по чему же, по каким признакам уразуметь, что во мне воистину есть Дух Святой? — Апостол отвечает на сие:

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Вы же во плоти не находитесь (есте), но в духе, то есть, — не находитесь под древним законом, но под наблюдением нового. Если же дел нового закона нет в вас, то сей подлинно не есть Христов

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Макарий Великий (~300−391)

Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его

Если кто не имеет у себя Божественной и небесной ризы, то есть силы Духа, как сказано: «аще кто Духа Христова не имать, сей несть Егов»; то да плачет он и умоляет Господа, чтобы приять ему сию с неба подаваемую духовную ризу и облечь ею душу, лишенную Божественной действенности; потому что покрыт великим стыдом страстей бесчестия, кто не облечен в ризу Духа. Как в видимом мире кто обнажен, тот терпит великий стыд и бесчестие, и друзья отвращаются от друзей, и родные — от своих, если они обнажены, и дети, увидя отца обнаженным, отвратили взоры свои, чтобы не смотреть на обнаженное тело отца, подошли вспять зряще и покрыли его, отвращая взоры свои (Быт 9:23): так и Бог отвращается от душ, которые не облечены с полным удостоверением в ризу Духа, в силе и истине не облеклись в Господа Иисуса Христа.

Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 20.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Если только (είπερ) Дух Божий живет в вас. Слово если только употребляется здесь не для обозначения сомнения, но при полной уверенности, вместо: поскольку (έπειδ«περ) Дух Божий в вас, то вы в Духе.

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Не сказал: если же вы не имеете Духа Христова, ибо такое выражение весьма неприятно, но говорит неопределенно: если же кто Духа не имеет, тот и не Христов И справедливо. Ибо Дух есть печать. Посему кто не имеет печати, тот не принадлежит Господу, назнаменуемому этой печатью.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Когда Павел говорит: Если только Дух Божий живет в вас, и добавляет: Если же кто Духа Христова не имеет, следует задаться вопросом: отличен ли в чем-либо Дух Божий от Духа Христова, или же Он есть сам Христос? Когда я вдумываюсь в то, что последует за этим местом, и в то, что Спаситель говорит в Евангелии о Святом Духе как исходящем от Отца (см. Ин 15:26), и что Он от Моего возьмет (Ин 16:14), и добавляет в качестве объяснения этих слов: Отче, все Мое твое, и Твое Мое (Ин 17:10), и потому — от Моего возьмет, — когда, повторяю, я вдумываюсь в это единство между Отцом и Сыном, тогда Дух Божий и Дух Христов кажутся мне одним и тем же Духом.

Однако мы можем понять слова Павла: Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его, в том смысле, что он прямо заявляет: если кто-нибудь не таков, чтобы удостоиться иметь в себе Духа Христова, то ему навсегда будет отказано в том, чтобы стать Христовым…

Итак, кто не имеет Духа Христова, то есть не поступает согласно этому духу, возвещая праведность, истину и слово Божие, проповедуя Царство Небесное, отбрасывая букву закона и принимая его дух, противостоя греху; кто не готов умереть за все это, тот не есть последователь Христа.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Экумений († X в.)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Павел говорит о Духе, Который был общим для Отца и Сына.

Источник: Фрагменты.

Севериан Габальский (?—~408)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

«Духом Христовым» Павел назвал дарования Нового Завета.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

О таких говорят, что, имея плоть, они не во плоти, если они соглашаются с апостолом Иоанном и не любят мира (см. 1Ин 2:15−16)… Здесь Павел говорит неоднозначно, потому что приведенные к закону еще не имели веры совершенной. Однако Павел видел в них надежду на совершенство. Потому иногда он говорит с ними, будто они совершенны, а иногда как с теми, кто должен стать совершенным. То есть апостол иногда хвалит, иногда предостерегает, так что, если они станут руководствоваться законом природы, как сказано выше, их можно будет назвать живущими в Духе — ведь Дух Божий не может обитать в том, кто следует за плотскими вещами (см. Иов 27:1−4; 1Кор 2:14).

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Кого выше он назвал Духом Божиим, теперь зовет Духом Христовым, ибо все, что у Отца, также принадлежит и Сыну. Потому он говорит это, что подчиняющийся названным выше грехам Христу не принадлежит. Такой человек не имеет Духа Божиего, если даже он принял Христа Сыном Божиим. По двум причинам Дух Святой оставляет человека: либо если он мыслит по плоти, либо по плоти поступает. Потому Павел призывает их к добропорядочному поведению с помощью своих наставлений.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Здесь апостол показывает, что Святой Дух есть Дух Отца и Сына.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Обращаясь к христианам, Апостол разъясняет им, почему на них должно и может исполниться оправдание закона (ст. 4). Причина этого та, что они живут по духу. Под духом здесь разумеется начало, противоположное плоти — это высшая сторона человеческого существа. Это начало, если только человек прислушивается к его указаниям, ведет человека к осуществлению высоких целей, какие имел закон Моисеев. — Если только. Это не есть выражение сомнения, а несомненное утверждение и равняется выражению: поелику (Иоанн Злат.). — Дух Божий живет в вас. Собственного духа человеку, однако, недостаточно для достижения спасения. Последнего христианин достигает именно потому, что его собственный дух просвещается и укрепляется живущим в христианине Духом Божьим (ср. Ин 4:23). — Если же кто Духа Христова не имеет… Так как здесь ясно указывается на состояние, противоположное только что описанному, то под Духом Христовым здесь нужно разуметь того же Духа Божия. Христовым Он назван, как посылаемый ради заслуг Господа Иисуса Христа (Ин 14:17, 18). — Не Его, т. е. не Христов, не находится в теснейшем общении со Христом (ср. Гал 3:29; 1Кор 15:23).

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим 8:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.