1-е послание Коринфянам 1 глава » 1 Коринфянам 1:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 1:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 1:9 / 1Кор 1:9

1-е послание Коринфянам 1 стих 9 — синодальный текст:
Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его» (1Кор1:9). О, как много он сказал этим! Какое показал величие дара! Вы призваны в общение с Единородным и прилепляетесь к людям? Что хуже этого неразумия? И кем призваны? Отцом. Так как он, говоря о Сыне, часто употреблял выражения: чрез Него, в Нем, то, чтобы не подумали, будто (об Отце) он упоминает, как о меньшем, приписывает это Отцу. Не таким-то и таким-то, говорит, но Отцем вы призваны и Им обогащены. Опять: призваны, а не сами пришли. Что значит: «в общение Сына Его»? Послушай, как он говорит об этом яснее в другом месте: «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2Тим2:11−12). Вместе с тем, так как он сказал великую истину, присовокупляет в подтверждение неопровержимое доказательство: верен, говорит, Бог, т. е. истинен. Если он верен, то и сделает, что обещал; а обещал Он сделать нас общниками Единородного Сына; для этого Он и призвал: «ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11:29). Об этом он говорит теперь прежде всего, чтобы после сильных обличений они не впали в отчаяние.

…Поэтому пусть никто не обвиняет Бога. Не от Призывающего происходит неверие, а от уклоняющихся.

Источник: Гомилия 2 на 1-е послание к Коринфянам

Климент Александрийский (~150−~215)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Когда апостол говорит о Боге: верен Бог, то заповедует верить тому, что Бог возвестил. Но познание об этом верном Боге сообщает нам Его Слово.

Источник: Строматы.

Феофан Затворник (1815−1894)

Верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его Иисуса Христа Господа нашего

Вот на чем основывает надежду свою святой Павел! На верности Бога Самому Себе, Своим обетованиям и распоряжениям.— Уже то, что получает кто бытие, есть знак великого Божия благоволения — желания Его облаженствовать человека: ибо Бог не может давать бытие для страданий. Но то, что призван кто в общение Сына Божия, есть такое распоряжение, как взял бы кто кого за руку и ввел его в покои обвеселительные. Вы призваны, говорит, в общение Сына Божия. Сын же Божий сказал, что где Он, там и слуга Его будет; а Он одесную Бога в славе и величии. Следовательно, и вас ожидает то же. Такова Божия о вас воля! — Остается за вами одно — пребыть верными слугами Сыну Божию. В этом-то и утвердит вас Господь, — утвердит, если вы сами не помешаете Ему сделать это для вас.

Святой Златоуст говорит на это: «Верен, говорит, Бог, то есть истинен. Если Он верен, то и сотворит, что обещал; а обещал Он сделать вас общниками Единороднаго Сына; для этого Он и призвал, нераскаянна бо дарования и звание Божия (Рим 11:29). Об этом он говорит теперь прежде всего, дабы после сильных обличений они не впали в отчаяние. Обещанное Богом непременно исполнится, если только мы сами не будем сильно противиться, подобно как иудеи, быв призываемы, не захотели принять благ. Это зависело уже не от Призывающаго, но от их неблагодарности. Он хотел даровать, а они не хотели принять и, таким образом, лишили сами себя того, что предлагалось. Если бы Он призывал их к делу трудному и тяжкому, то хотя бы неповиновение их и тогда не заслуживало прощения, но, по крайней мере, они могли бы сослаться на это. Если же призываются к очищению, к оправданию, к освящению, к искуплению, к благодати, к дару, к уготованным благам, ихже око не виде и ухо не слыша (1Кор 2:9), если призывает Бог, и призывает Сам, то могут ли быть достойны прощения необращающиеся к Нему? Посему пусть никто не обвиняет Бога. Ибо не от Призывающаго происходит неверие, а от неповинующихся. Но скажешь: можно бы привести и нежелающих? — Нет; Бог не делает насилия или принуждения. И кто, призывая к почестям, венцам, торжествам, станет влечь кого-либо против воли связанного? Никто; потому что это свойственно принуждающему. В геенну Он посылает против воли, а в Царствие призывает добровольно; в огонь ведет связанных и плачущих, а к бесчисленным благам не так, ибо самые блага не были бы вожделенны, если бы они по свойству своему не были таковы, чтобы к ним стремились добровольно и по сознанию великого их достоинства».

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верен Бог, Которым (δι' ου) вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

То есть истинен Бог. Если же Он истинен, а призвал нас во общение Сына Своего, то есть к тому, чтобы вместе с Сыном прославить нас в Царстве Своем, то очевидно, что Он исполнит, что обещал. Вы призваны, говорит, а не сами по собственному побуждению пришли. Как же вы гордитесь, будто своими делами? Заметь здесь, что слово Которым прямо относится к Отцу.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Веруй в Него всегда. Ибо вы призваны, чтобы мы покорились Иисусу Христу… Мы были призваны в общение Сына Божия.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Кто усомнится в обете и вере Божией, когда не иначе будет, чем Он сказал, призвав к Себе в общение нас, верующих во Христа? Ибо Он дает нам то, во что веруем. И поскольку верим во Христа, Сына Божия, то и сами пребываем в том же достоинстве, как Сам Христос, в Которого веруем как в Сына Божия. Общение есть братство, и как неисчерпаема вера Бога в наше спасение, так и мы в нашей призванности в общение не должны замарать себя неверием и вероломством.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Ап. не хочет сказать этим, что Бог спасет коринфян, как бы они ни вели себя. Напротив, в конце ІХ-й и начале Х-й главы он ясно показывает, что недостаток веры и послушания может совсем погубить начатое Богом дело спасения их. Очевидно, уверенность Апостола в спасении коринфян основывается на том предположении, что сами коринфяне будут содействовать делу своего спасения. Как в выражении: вы призваны, — заключается мысль не только о призвании Божием, но и о свободном принятии этого призвания, так и сохранение в общении со Христом предполагает собственное желание, собственную стойкость коринфян в этом деле.

См. также Толкование на 1Кор 1:4

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.