1-е послание Коринфянам 11 глава » 1 Коринфянам 11:31 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 11:31

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 11:31 / 1Кор 11:31

1-е послание Коринфянам 11 стих 31 — синодальный текст:
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Не будем оставлять без внимания даже грехов, считающихся малыми, но будем каждый день требовать от самих себя отчета и в словах, и во взглядах, и подвергать себя наказанию, дабы избавиться от наказания в будущем веке. Поэтому и Павел говорит: Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Так что если мы здесь будем судить самих себя в наших повседневных прегрешениях, то избавимся от строгости будущего суда. Если же мы нерадивы, то, будучи судимы, говорит Павел, наказываемся от Господа. Итак, будем наперед судить сами себя с полною искренностью, войдем в судилище совести, когда никто не знает; так станем испытывать свои помыслы и выносить над собою правый суд, чтобы наш ум, страшась будущего суда, воздерживался от увлечений, обуздывал свои порывы и, предвидя то недремлющее око, преграждал диаволу вход к себе.

Источник: Гомилия 60 на Книгу Бытия.

См. также Толкование на 1Кор 11:29

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Не карал бы нас суд Божий, если б мы проводили внимательную жизнь по заповедям Христовым, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждена были. Легкомыслие и недостаточно добродетельную жизнь карает суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности. Судимы же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. Исчисляя казни, которым коринфяне подвергались за недостойное причащение святых тайн при недостаточно богоугодной жизни, апостол говорит: сего ради, ради недовольно достойного причащения святым тайнам, в вас мнози немощни и недужни, и спят довольны, т.е. значительное число умирает (1Кор 11.30).

Источник: Аскетическая проповедь.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были

Себе разсуждать здесь то же, что выше: да искушает себе кийждо. Это значит: если бы мы надлежащим образом себя испытывали пред причащением и достодолжно приготовлялись к нему, то не быхом осуждени были, то есть не ели и не пили бы мы себе суда, не был бы над нами произносим приговор: повинен Телу и Крови Господни. Осуждение, то есть суд и присуждение наказания, бывает за недостойное причащение, а недостойное причащение допускается оттого, что себя не рассуждаем, не испытываем и не очищаем от грехов покаянием, иное утаивая, иное сказывая в половину.

«Не сказал Апостол: если бы наказывали себя, или мучили себя, но: если бы только захотели сознать грехи свои сами и осудить себя и свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь, и там Ибо осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога и сознанием грехов своих и готовностию не делать их на будущее время. Но мы не хотим делать, как должно, и этого легкого дела» (святой Златоуст).

По ходу речи это относится к причащению, но вне контекста это положение идет ко всякому греху. Всякий грех от нерассуждения себя, и всякому греху изрекается суд и наказание в самый акт греха. Исполнение приговора и отлагается иногда до времени, но самый приговор тотчас последует. Себя рассудить значит сознать, кто ты, дерзающий творить грех, прогневляющий Бога пред лицем Самого Бога, невидимо, но тем не менее действительно присущего тебе? Приняв эту непреложную истину сознанием, едва ли бы кто решился грешить. Но в деле греха враг ее затмевает и совсем изгоняет из сознания. Как ни нелепо слово грешника: не видит Бог, а оно всегда проходит в мыслях грешника грешащего.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Но если бы мы разсуждали себя самих и (потом) приступали бы к Нему, то без сомнения не были бы судимы, не осуждались бы Им.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Исихий Иерусалимский (вт.п.IV—~451)

Ст. 31−32 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Воистину надлежит человеку надвое рассечь себя произволением, надобно ему разодрать себя мудрейшим помышлением, воистину врагом самому себе непримиримым подобает стать ему. Какое кто имеет расположение к человеку, крайне его оскорбившему и обидевшему, такое же, или еще худшее, должны мы иметь и к самим себе, если хотим исполнить величайшую и первейшую заповедь, т.е. блаженное смирение, — Христово жительство, воплощенную жизнь Бога. Посему Апостол говорит: «кто мя избавит от тела смерти сея» (Рим 7:24)? «Закону бо Божию не покарается» (Рим 8:7). Показывая же, что покорять тело под волю Божию есть одно из лежащих на нас дел, сказал: «аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся» (1Кор 11:31-32).

Источник: Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Августин (354−430)

Ст. 31−32 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Действительно, многие грехи, похоже, остаются незамеченными и не воздаются наказанием, но наказание за них переносится на будущее. Ведь недаром тот день, когда придет Судия всем живущим и умершим, называется «судным днем». Поскольку же за некоторые грехи мы получаем наказание здесь и они отпускаются, мы можем быть уверены, что они не принесут нам вреда в веке будущем. Потому в отношении некоторых временных наказаний, выпадающих грешникам в этой жизни, апостол, обращаясь к тем, чьи грехи смываются и не оставляются на конец, говорит: Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Источник: Энхиридион.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Не сказал: если б мы наказывали сами себя, но только: если бы мы судили и осуждали себя, то и здесь не были бы судимы Богом, и избегали бы наказаний и здешних и тамошних.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Здесь Павел говорит о том, что если мы сами заблуждения наши исправим, то не будем судимы Господом. И то, что мы судимы собой, нам на благо, ибо уже в самом страхе исправляемся. Ибо и в малом есть исправление целого. Не с миром сим означает, не с неверными быть осужденными. Ибо ничем не отличается от неверного тот, кто пришел на трапезу Господа без должной подготовки и разумения.

Источник: На Послания к Коринфянам

Иаков Афраат

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Поразмысли над тем, что я скажу тебе: если, однажды совершая далекий путь, ты захотел бы пить от жары и встретил случайно одного из братьев, говоря ему: «Дай мне в жажде покой от истощения», — а он сказал бы тебе: «Сейчас время молитвы, я помолюсь и затем приду к тебе», — но прежде, чем он, помолившись, пришел бы к тебе, ты бы умер от жажды, то что представляется тебе за лучшее: чтобы он пошел помолиться или чтобы успокоил тебя в истощении?

Источник: Тахвиты.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.