1-е послание Коринфянам 3 глава » 1 Коринфянам 3:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 3:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 3:7 / 1Кор 3:7

1-е послание Коринфянам 3 стих 7 — синодальный текст:
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 7−9 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение

«Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1Кор3:7). Видишь ли, как он смягчает речь свою, чтобы они не ожесточились, если бы он сказал: кто такой-то и такой-то? То и другое неприятно, т. е. сказать ли: кто такой-то и такой-то, или сказать: «и насаждающий и поливающий есть ничто». Чем же он смягчает эти слова? Тем, что принимает уничижение на свое лицо: «кто Павел, кто Аполлос?», и тем, что все относит к Богу, даровавшему все: сказав, что он насадил и что насаждающий есть ничто, присовокупляет: «но возращающий Бог». Не останавливается и на этом, но для той же цели присовокупляет еще следующее: «насаждающий же и поливающий суть одно» (1Кор3:8). Вместе с тем он этим внушает, чтобы они не превозносились друг пред другом. Одно называет их в том отношении, что они ничего не могут без возращающего Бога. Этими словами он не дозволяет и много трудившимся превозноситься пред теми, которые совершили менее, и последним завидовать первым. Но чтобы не подать повода к нерадению той мыслью, что все, и много и мало трудящиеся, суть одно, он далее, смотри, как предупреждает это: «но каждый, — говорит, — получит свою награду по своему труду». Как бы так говорит: не бойся, когда я говорю, что они суть одно; они одно по отношению к делу Божию, но не одно по трудам своим, а «каждый получит свою награду». Внушив то, что хотел, он потом еще более смягчает речь и с любовью говорит им приятное столько, сколько можно. «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1Кор3:9). Видишь ли, как он и им (учителям) приписывает не малое дело, доказав наперед, что все принадлежит Богу? Он всегда увещевал повиноваться предстоятелям; потому не слишком уничижает и учителей. «Вы Божия нива». Сказав: «я насадил», он продолжает метафору. Если же вы — Божия нива, то вам следует носить имя не возделывающих, но Божие, так как нива называется именем не земледельца, а господина ее. «Вы Божие строение». Также и строение принадлежит не строителю, а господину. Если же вы — строение, то вам не должно распадаться на части; иначе не будет и строения. Если вы — нива, то вам не должно разделяться, но ограждаться одним оплотом единомыслия.

Источник: Гомилия 8 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог

«Ибо без Божия содействия напрасен труд» (Феодорит). Почему «все и относит Апостол к Богу, даровавшему все» (святой Златоуст), — «научая, что Ему единому должно внимать, и к Нему относить все, утверждающееся в нас доброе» (Феофилакт). Насаждаяй же и напаяй — не суть что-либо, решительно и исключительно важное в деле устроения вашего спасения. Труд их не ничто, как после скажет, но ваше обращение к вере и ваше утверждение в ней действовалось среди вас не их силою. Мы говорили слово, но с словом шла благодать и совершила в вас веру. Мы совершали для вас таинства, но благодать вселилась в вас и стала обитать в вас не от нашего действования, а от Божия устроения (Августин de gratia Christi L. 1, c. 25).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий

Итак, не от учителей ваших и не от ваших наставников, но от Бога возращающего.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Августин (354−430)

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий

Итак, если даже апостолы не смогли бы ничего насаждать и орошать, когда бы Бог не давал прироста, то сколь более это правда обо мне и тебе, и любом человеке нашего времени, считающем себя учителем.

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий

Смотри, как, уничижая себя и Аполлоса, делает сносным уничижение мудрых и богатых начальников коринфских, научая, что к Нему относит все даруемые нам блага.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий

Без содействия Божия наш труд тщетен.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий

И посаженное, бывает, умирает, и политое, бывает, мало плодоносит, если Бог не дает жизненную силу. В отношении почитания Бога человек есть ничто и нужен лишь для услужения. И почитается не более как слуга и не иначе, ибо иное — к оскорблению Бога.

Источник: На Послания к Коринфянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.