Библия » 1 Коринфянам 9:22 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Так и блаженный Павел стал всем для всех не для того, чтобы приобрести нечто незначительное, потерпев при этом частичный урон, а чтобы приобрести всех.
Источник: Послания.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Повсюду для всех и всем делается Спаситель: для алчущих — хлебом, для жаждущих — водой, для мертвых — воскресением, для страждущих — врачом, для грешников искуплением.
Источник: Гомилия на притчу о расслабленном.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Тот, Кто не счел хищением быть равным Богу, принял образ раба (Флп 2:7) и сделался всем для всех, чтобы всем принести спасение. Павел же, подражатель Ему, жил так, словно был вне закона, оставаясь под ним. Он жил для пользы тех, кого хотел приобрести: для немощных становился немощным, чтобы укрепить их; он бежал, чтобы настигнуть их.
Источник: Послания.
Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу; всем бых вся, да всяко некия спасу
Под немощными можно разуметь и не христиан еще, слушающих однако слово, только не могущих понять его. Апостол говорит, что снисходил к немощи ума таких и, понижаясь до уровня ума их, все употреблял, чтоб возвесть их к познанию, в чем дело о Христе. Но можно под ними разуметь и христиан, немощных или в вере, или в жизни, как пишет и к Римлянам: должни есмы мы силнии немощи немощных носити (Рим 15:1). Образ действования Апостола в Коринфе, — что сам себя содержал, — чтó другое означал, как не снисхождение к немощам немощных? — Святой Златоуст их тут и разумеет. «Здесь он говорит о коринфянах, для которых говорит и все прочее. Прежде сказанное было гораздо важнее, но это ближе к ним, посему он и поставил это после всего. То же самое он делает и в послании к Римлянам, когда вразумляет их касательно пищи, и во многих других местах».
Всем бых вся, да всяко некия спасу. Как в отношении к кому нужно было действовать, так я и действовал, не считая для себя унизительным ничего, и нигде свою волю и свои хотения и вкусы не ставил законом. Закон был у меня один — всячески спасать всех. Желание мое — всех спасти. Удаться этому невозможно, но всячески не сомневаюсь, что некия спасу: все возможное употребляю, да всех возможных спасу. И конечно спасу. Образ выражения показывает уверенность, что так есть и будет. «Видишь ли его превосходство? Для всех, говорит, я был все, не надеясь спасти всех, а дабы спасти хоть немногих. Усердие и служение мое было таково, какое свойственно спасающему всех, хоть я и не надеялся обратить всех; дело великое и показывающее пламенную ревность! И сеятель сеет везде и, хотя не все семя остается целым, делает свое дело. Указав на малочисленность спасаемых прибавлением слова: всяко некия, он утешает тех, которые скорбят об этом, ибо, хотя невозможно, чтобы все семя осталось целым, но невозможно и то, чтобы оно все погибло. Хотя некие, но спасу. Он внушает этим, что усердный делатель непременно получит успех».
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
С немощными, кои падают и погрешают, я был немощен, дабы их приобрести. Подобное же говорит: кто изнемогал бы, и я бы не воспламенялся? или кто соблазнялся бы, и я бы не изнемогал (2Кор 11:29)?
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Если все спасаются, как говоришь ты, то для чего же «всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор 9:22)? Как же «раздражу мою плоть», чтобы спасти «некия от них» (Рим 11:14), а не всех?
Источник: Письма на разные темы. Навкратию.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Правильное толкование здесь означает, что он не обманом, а сочувствием сделал возможным их обращение, да с такой любовью, что казалось, будто сам он охвачен тем злом, от которого хотел их исцелить.
Источник: О лжи.
Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных
Так и теперь для вас, по причине нетвердости вашей в убеждениях и удобопреклонности к соблазну, я не захотел питаться на ваш счет. Да и в тех случаях, когда он по немощи слушателей не говорит ясно о божественности Сына или о божественности Духа, знай, что он становится для немощных, как немощный.
Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
И что перечислять многое? Я ко всем применялся. Хотя я не надеялся спасти всех, но желал спасти хотя немногих. А это еще более удивительно. Но трудиться до изнеможения ради немногих — великое дело. Прибавил по крайней мере, чтобы утешить учителей. Ибо хотя никто не спасет всех, но немногих, без сомнения спасет. Потому не должно оставаться в бездействии.
Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых
Апостол Павел воздерживается от дозволенного, чтобы у них соблазна не вызвать.
Источник: На Послания к Коринфянам