2-е послание Коринфянам 1 глава » 2 Коринфянам 1:18 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Коринфянам 1:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Коринфянам 1:18 / 2Кор 1:18

2-е послание Коринфянам 1 стих 18 — синодальный текст:
Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 18−20 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», — ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас

«Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»» (ст. 18). Здесь (апостол) прекрасно разрешает возникавшее возражение. «Если ты, — могли ему сказать, — обещавшись придти к нам, отложил намерение, и у тебя нет «да да» и «нет нет», напротив, ты впоследствии переменяешь прежде сказанное тобою, как поступил касательно твоего путешествия к нам, — то — горе нам! — не случалось ли того же и в самой проповеди?» Итак, чтобы этого не подумали и не смущались, он говорит: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»». «В проповеди, — говорит, — этого не было, а бывало это только в дороге и путешествиях. В проповеди наши слова всегда верны и неизменны», — «словом» же здесь называет он проповедь. Далее представляет неоспоримое доказательство этого, относя все дело проповеди к Богу. Слова его имеют такой смысл: «обещание придти было мое, т. е., я от себя обещал это; проповедь же не мое дело и не человеческое, но Божие; а что от Бога, то недоступно для лжи и обмана. Поэтому и сказал: «верен Бог», т. е. истинен. Итак, не заподазривайте того, что происходит от Бога, и в чем нет ничего человеческого». Упомянув же о «слове», (апостол) далее присовокупляет и объяснение, о каком слове он говорит.

Итак, какое же это «слово»? «Ибо Сын Божий, — говорит, — Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»» (ст. 19). Здесь он выводит на сцену и других учителей для того, чтобы этим указанием не на слушателей только, но вместе и на учителей, еще более подтвердить достоверность своего свидетельства. Правда, (те, на кого указывает апостол), были ученики же; но он, по своему смирению, причисляет и их к чину учителей. Что же значит: «не был «да» и «нет»? «Я не извращал, — говорит, — смысла первой моей проповеди; не проповедывал вам ныне так, а завтра иначе, потому что это свойственно только заблудившемуся разуму, а не вере. «Но в Нем было «да»», т. е., слово проповеди остается непоколебимо и твердо». «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас» (ст. 20). Что значит: «все обетования Божии»? Много обетований содержит проповедь Евангельская, и о многих обетованиях благовествовали и проповедовали (апостолы). Они говорили и о воскресении, и о восхищении на небо, и о бессмертии, и о великих наградах в будущей жизни и неизреченных там благах. Эти-то обетования (апостол) называет непреложными и говорит, что в них не было — ей и ни. Смысл его слов такой: «Что я вам говорил об этих обетованиях, то не было иногда истинно, а иногда ложно, как мое обещание придти к вам, но всегда истинно». И, прежде всего, защищает догматы веры и слово о Христе, говоря: «И слово мое, и проповедь моя не было то «да», то «нет»; потом уже самые обетования: «ибо все обетования Божии в Нем «да»». Если же верны обетования Божии, и нет сомнения, что Бог исполнит их, то тем более верен Он сам, и слово о Нем твердо, и нельзя сказать, что иногда Он есть, иногда же нет Его, но всегда есть, и один и тот же.

Что же значит: «в Нем «да» и в Нем «аминь»? Этими словами он показывает, что обетования Божии непременно сбудутся, поскольку и существование, и исполнение их зависит от Бога, а не от человека. Итак, нечего бояться: обещает не человек, которого можно подозревать в неверности, но Бог, Который говорит и творит. «В славу Божию, через нас». Что значит: «в славу через нас»? Он исполнит обетования Свои чрез нас, т. е., изливая благодеяния Свои на нас, к славе Его. Это и значит: «В славу Божию». А если исполнение обетований служит к славе Божией, то они непременно исполнятся, потому что Бог не может презреть Своей славы, хотя бы и презрел наше спасение, равно как и в силу беспредельного Его человеколюбия. Кроме того, спасение наше тесно соединено с Его славою, которая открывается в исполнении обетований Его. Итак, если исполнение обетований служит к славе Божией, то, конечно, совершится и наше спасение. То же самое постоянно внушает (апостол) и в послании к Ефесянам, когда говорит: «в похвалу славы Его» (Ефес. 1:14); и везде употребляет такие выражения, желая показать необходимость исполнения обетований Божиих. То же говорит и здесь, т. е., что обетования Божии непреложны, так как исполнение их служит не только к нашему спасению, но вместе и к славе Божией. «Итак, не беспокойся, — говорит, — о том, что обетования эти через нас возвещены, и не сомневайся в верности их исполнения, потому что исполнение их зависит не от нас, а от Бога, Которому они и принадлежат, так как мы возвестили вам не свои, а Его обетования».

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Верен же Бог, яко слово наше еже к вам не бысть ей и ни

Могли подумать, что если у него да — не да, и нет — не нет, то, выходит, об одном и том же у него то да, то нет. А что если и Евангелие его таково же?! Предотвращая это, он говорит: нет, не думайте так; Евангелие мое неизменно верно, как верен Бог. Так святой Златоуст: «Здесь Апостол опровергает возникающее возражение. Ибо могли ему сказать: если ты прежде положил в своем обещании прийти к нам, а после переменяешь прежде сказанное, если у тебя нет ей—ей и ни—ни, то горе нам! Не случалось ли того же и в самой проповеди? Чтобы сего не подумали и не смущались, он говорит: верен Бог, яко слово наше еже к вам, не бысть ей и ни. В проповеди, говорит, сего быть не может; но это бывает только в преднамереваемых путешествиях. В проповеди слова наши всегда верны и неизменны. Ибо словом здесь называет он проповедь. Далее представляет на сие неоспоримое доказательство, дело проповеди относя к Богу. И слова его имеют такой смысл: обещание пришествия было мое, то есть я от себя обещал оное; проповедь же не моя и не человеческая, но Божия; а что от Бога, то недоступно для лжи и обмана. Посему и сказал: верен Бог, то есть истинен. Итак, ничего не подозревайте в том, что происходит от Бога; ибо здесь ничего нет человеческого».

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»

Опровергает возникающее возражение. Кто-нибудь совершенно справедливо мог сказать: если сказываемое тобой нетвердо, но часто говоришь ты «да», а оказывается «нет», то мы боимся, не таково ли и учение твое, не такова ли и проповедь твоя, — «да» и «нет», то есть непостоянна и нетверда? В опровержение этого возражения говорит, что обещание придти к ним было его делом, поэтому оно и не исполнилось; что же касается проповеди, то она есть дело Божие, а что от Бога, то недоступно лжи. Поэтому и сказал: верен Бог, то есть истинен, а поскольку Он истинен, то и слово Его к вам, проповеданное нами, не есть ни непостоянно, ни нетвердо, иногда «да», а иногда «нет».

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»

Так же сказано апостолом и в словах к галатам: Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником (Гал 2:18). Этими словами Павел указывает на то, что проповедование Бога в нем верно. Ибо по-иному поступают блудники. Ведь иные проповедники, чтобы не задеть слушателей, пропускают в речах своих многое из того, что истинно.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»

Напротив, речь и главным образом проповедь Павла и Тимофея были всегда одинаковы, не изменяли вида, а этим доказывалось то, что Бог верен Своим словам и обещаниям (По-русски: верен Бог… нужно понимать как клятву, но такого значения это выражение нигде не имеет).

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 1:12

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.