2-е послание Коринфянам 1 глава » 2 Коринфянам 1:21 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Коринфянам 1:21

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Коринфянам 1:21 / 2Кор 1:21

2-е послание Коринфянам 1 стих 21 — синодальный текст:
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 21−22 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог: и запечатлевший и давший залог Духа в сердца наши

Опять из бывшего утверждает истину будущего. «Если, — говорит, — сам Бог утверждает нас во Христе, т. е., не попускает нам колебаться в вере во Христа, и сам помазал нас и даровал Духа в сердца наши, то как не дарует нам благ, обетованных в будущей жизни? Если он даровал уже начало и основание, корень и источник благ, т. е. истинное познание о Нем и причастие Св. Духа, то как же Он не даст тех благ, которые проистекают отсюда? Подлинно, если и настоящие блага, которыми пользуемся, даны ради тех, которых ожидаем еще, то тем более даровавший эти блага дарует и ожидаемые. И если первые блага Он даровал нам тогда, когда мы были еще врагами Его, то тем более дарует нам вторые, когда мы сделались уже любезными Ему. Потому-то (апостол) и не сказал просто — «Духа», но прибавил — «залог», чтобы этим уверить нас в получении всего обещанного Богом. Действительно, если бы Бог не хотел даровать нам всего, что обещал, то не благоволил бы дать и залога, чтобы не потерять его попусту и напрасно. И смотри, какое благомыслие у Павла! «Что еще, — говорит он, — должно сказать в подтверждение того, что истина обетований зависит не от нас, когда и то самое, что вы твердо и непоколебимо стоите в вере, зависит не от нас, но от Бога? Утверждающий (βεβαιῶν — утверждающий) вас, — говорит, — Бог, т. е., не мы утверждаем вас, потому что и мы сами имеем нужду в утверждающем. Итак, никто не должен думать, что истина проповеди чрез нас подвергается опасности. Сам (утверждающий нас в вере) все принял на Себя, сам о всем печется».

Что же значит: «помазавший и запечатлевший»? Значит — даровавший Духа, чрез Которого совершил и то и другое — помазание и запечатление, соделав нас вместе и пророками, и священниками, и царями, потому что в древности были помазываемы получавшие эти достоинства. Но мы ныне имеем не одно которое-нибудь из этих достоинств, но все три, и притом в высшей мере, так как мы и царство надеемся получить, и соделываемся священниками, когда приносим тела наши в жертву Богу, (по наставлению апостола, который) говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим 12:1), наконец мы делаемся и пророками, потому что чего «не видел глаз, не слышало ухо», то открыто нам (1Кор 2:9). Но царями мы можем быть еще и иначе, именно — если будем обуздывать неуместные помыслы.

После этих слов, после отречения от дьявола, после сочетания со Христом, когда вы стали отныне своими Ему и ничего общего не имеете с тем, другим, иерей повелевает, чтобы ты тотчас получил печать, и начертывает на твоем челе крест. И поскольку естественно, что тот зверь, услышав эти слова, становится еще более свирепым — ибо не ведает стыда — и желает броситься в самое лицо, иерей, изображая помазанием крест на твоем лице, сдерживает все его безумие. Ибо он уже не дерзнет впредь прямо взглянуть в это лицо, но, видя исходящие оттуда лучи, ослепленный, отступает. Крест изображается через помазание, помазанием же служат одновременно елей и миро : миро [преподается душе] как невесте [Христа], елей как борцу [против зла]. И опять-таки, о том, что не человек, но Сам Бог помазывает тебя руками иерея, послушай слова Павла: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Ст. 21−22 Извествуяй же нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог, иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша

Извествуяй, βεβαιῶν — утверждающий; но не просто утверждающий, а утверждающий в убеждении, сообщающий нам непоколебимую уверенность в твердости веры и обетований о Христе Иисусе Господе. — И помазавый, то есть Духом Святым нас исполнивший, силою Которого сообщаются духу нашему совершенства, предызображавшиеся в древних первосвященниках, пророках и царях. Помазание сие — не знак внешний, а внутреннее вселение означаемого. Что обетования Божии неложны, в этом удостоверяет сие помазание. Так устроил и так совершает в нас Сам Бог. — Нас с вами, то есть и Апостолов, и верующих: ибо говорится о том, что одинаково действуется и в тех, и в других; и Апостолы в сем отношении не имеют преимущества пред верующими, ибо сие принадлежит к общему строю веры и дела спасения.

Следующие слова: Иже и запечатле нас объясняют помазание; а — даде обручение Духа в сердца указывают основание для извествования. Запечатле — значит положил в нас печать дара Духа Святого. Дар Духа и есть печать Божия на нас. Печать на воске дает форму ему; печать в духе нашем есть сформирование его по действию воспринятого Духа благодати. Этим означается и возрождение, и облагодатствование. Апостол хочет сказать словом: запечатле, что все это не имя и знак, но сила и жизнь. — Даде обручение Духа в сердца наша. Запечатление Духом и есть дарование Духа в сердца, или вселение Его во внутреннем нашем человеке. Это вселение есть обручение, то есть залог, задаток, в удостоверение, что и все обетования, не исполнившиеся еще, исполнятся несомненно. Удостоверение поселяется тем, что задаток дан такой большой. Если бы маленький был задаток, уместно было бы еще сомневаться, как обычно и бывает в житейском быту; а когда такой большой, как дарование Духа, кто может сомневаться, что и будущее все исполнится в точности?

Святой Златоуст говорит: «Из бывшего (то есть сбывшегося) Апостол утверждает истину будущего. Ибо если Сам Бог утверждает нас во Христа, то есть не попускает нам колебаться в вере во Христа, и Сам помазал нас и даровал Духа в сердца наши, то как не дарует нам благ, обетованных в будущей жизни? Как не даст нам и сих благ после того, как даровал уже начало и основание, корень и источник оных, то есть истинное познание о Нем, и причастие Святого Духа? Подлинно, если и настоящие блага, которыми пользуемся, уже даны ради тех, которых ожидаем еще, то Даровавший настоящие, верно, дарует и ожидаемые. И если сии полученные нами блага Он даровал нам тогда, когда мы были еще врагами Его, то тем паче дарует нам будущие, когда мы сделались уже любезными Ему. Посему Апостол не просто сказал: Духа, но прибавил: обручение, то есть залог, дабы сим более нас уверить и обнадежить в получении всего обещанного Богом. Действительно, если бы Бог не хотел даровать нам всего, что обещал, то не благоволил бы дать и залога, чтобы не погубить оный попусту и напрасно».

Таким образом, говорит, что слово наше не было в вас ей и ни, и что, напротив, все, нами вам возвещенное, неизменно верно, в этом осязательное удостоверение имеете вы в том, что с вами и в вас совершилось и вами получено. Не дерзайте потому наводить на это тень сомнения из-за того, что я переменил план. Напротив, из верности дела спасения, в вас совершившегося, вам следовало бы заключить, что если я изменил свой план, то изменил не по какому-либо легкомыслию или изменчивости, а имея на то важные причины. Я сейчас и скажу вам их.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 21−22 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши

Ибо Бог утверждает нас с вами в благодати, являет Христа чрез нас с вами твердым в добродетели, — Который помазал и запечатлел нас чрез залог Духа, который (залог) дал в сердцах наших.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 21−22 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши

Сказав выше, что Бог исполнит обетования, теперь подтверждает это. То, говорит, что вы и я, учитель ваш, твердо стоим в вере во Христа, дал Бог, Который и помазал нас, и запечатлел, то есть сделал пророками, царями и священниками. Ибо таков всякий крещеный: он — пророк, как видящий то, чего не видел глаз и не слышало ухо; он — священник, как долженствующий приносить себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу; он — царь, как сын Царя Бога и наследник будущего Царствия, и как ныне царствующий над неуместными помыслами и поставленный выше всего мира. Как в древности священники и цари помазывались елеем, так ныне мы помазаны Духом, когда Бог дал залог Духа в сердца наши. Если же дал залог, то, конечно, даст все. А залогом называет подаваемые ныне дарования Духа; ибо разумеем отчасти и пророчествуем отчасти, а совершенное получим тогда, когда явится Христос в славе Своей. Итак, не думайте, что мы обещаем, чтобы нам не показаться лжецами. Ибо не мы утверждаем вас, но Бог и обещает, и утверждает как меня, так и вас; ибо Он Сам исполнит все. Посему и разумей, что Бог, делающий то и иное, Сам исполнит Свои обетования.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог

Павел говорит, что Христос утверждает язычников в вере обетования, [данного] иудеям, ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и разрушивший стоявшую посреди преграду (Еф 2:14), то есть обрезание и крайнюю плоть, производя мир в едином новом человеке.

Павел имеет в виду, что одно делают Отец и Сын, когда говорит об утверждении во Христе и в Боге. Кого утверждает Сын, того утверждает и Отец. И когда дает Дух Отец, дает и Сын. Ибо от каждого из Них есть Дух Святый, как о том говорит Павел к римлянам: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим 8:9). Поскольку он говорит о совершенствовании человека, упоминает о Троице, ибо вся полнота совершенства — в Святой Троице.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 21−22 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши

Ап. однако не хочет приписывать утверждение христиан в вере своим личным усилиям. Он хорошо знает, что христиане, как и сами Апостолы, утверждаются в вере во Христа Самим Богом. — Помазавший нас… Ап. имеет здесь в виду свое призвание (ср.Лк 4:18) к служению проповедника, почему говорит уже только о себе и своих спутниках, а не о всех христианах (выражение: «с вами» здесь пропущено). — И запечатлел нас. Как это запечатление совершилось — Ап. объясняет в следующем выражении: дал залог Духа… Выражение залог (άρραβών) служит обозначением поруки. Для чего Дух Св., полученный верующими, служит порукою — Ап. не говорит, но мысль его в этом отношении ясна. Св. Дух, пребывающий в сердцах верующих, является ручательством в том, что они получат в будущем мессианское спасение (ср. 2Кор 5:5; Еф I:14) [Может быть, Ап. говорит здесь о даровании Духа Св. в таинстве крещения, которое он мог назвать и запечатлением в том смысле. что над крещаемым совершалось призывание имени Иисуса Христа, а это имя было как бы печатью, свидетельствовавшею о принадлежности человека Христу].

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 1:12

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.