Послание к Галатам 1 глава » Галатам 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Галатам 1:4 / Гал 1:4

Послание к Галатам 1 стих 4 — синодальный текст:
Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего

«… Который отдал Себя Самого за грехи наши» (Гал 1:4). Смотри, Он не рабское и не принужденное понес служение, и никто не предавал Его, но Он сам предал Себя, а потому, когда услышишь Иоанна, говорящего, что Отец отдал Сына Своего Единородного за нас (Ин 3:16), то не умаляй на этом основании достоинства Единородного и не подумай о Нем чего-нибудь человеческого. Хотя и говорится, что Отец предал Его, но не для того, чтобы ты считал служение (Сына) рабским, а для того, чтобы ты узнал, что это служение было угодно и Отцу. Это именно и здесь показал Павел, сказав: «по воле Бога и Отца нашего» — не по повелению, но — «по воле». В самом деле, так как воля у Отца и Сына одна, то, чего желал Сын, того же желал и Отец.

«… За грехи наши». «Мы погрязли, — говорит он, — в бесчисленных беззакониях и достойны были жесточайшего наказания. Закон же не только не избавлял нас, но еще и осудил, сделав более явными наши согрешения и будучи не в состоянии освободить нас и утишить гнев Божий; а Сын Божий сделал возможным и это невозможное, разрешив и наши грехи, и поставив нас, бывших врагов, в разряд друзей, и даровав нам другие бесчисленные блага». Потом говорит: «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века». Опять другие еретики пользуются этим выражением, чтобы оклеветать настоящую жизнь и привести (в доказательство этого) свидетельство Павла. «Вот, — говорят они, — Павел называет настоящий век лукавым». Но скажи мне, что такое век? Время, состоящее из дней и часов. Итак, что же? Неужели продолжение дней и течение солнца лукавы? Но никто никогда не скажет этого, хотя бы он дошел до крайнего безумия. Ты скажешь, что (апостол) назвал лукавым не время, а настоящую жизнь? Но эти слова означают не то, и ты основываешься не на словах Павла, сплетая обвинение на настоящую жизнь, а произвольно составляешь свое толкование. Позволь же в таком случае и нам истолковать сказанное (апостолом), тем более, что наше толкование и благочестиво, и имеет основание. Итак, что же мы скажем? То, что никакое зло никогда не может быть причиною добра, а настоящая жизнь служит причиною бесчисленных венцов и величайших наград. Вот почему и сам блаженный Павел безмерно восхваляет эту жизнь, говоря так: «Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать» (Флп 1:22). И предоставляя себе выбор — жить ли здесь, или разрешиться и быть со Христом, он предпочитает пребывание здесь. А если бы настоящая жизнь была злом, он не сказал бы этого о себе; и никто никогда не может воспользоваться ни злом для достижения добра, ни блудом для целомудрия, ни завистью для благожелательства. И когда Павел говорит о плотских помышлениях, что они не покоряются закону Божию, да и не могут (Рим 8:7), он говорит тем самым, что порок, оставаясь пороком, не может быть добродетелью. Поэтому, когда ты услышишь о лукавом веке, то разумей под этим лукавые дела, развращенную волю. И Христос пришел не для того, чтобы умертвить нас и таким образом вывести из настоящей жизни, но для того, чтобы оставив нас в мире, сделать нас достойными жизни небесной. Вот почему и в беседе Своей с Отцом Он говорил: «они в мире, а Я к Тебе иду». И еще: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла», т. е. от порока (Ин 17:11, 15). Если же ты не принимаешь этого объяснения, но продолжаешь утверждать, что настоящая жизнь есть зло, то не осуждай и самоубийц. В самом деле, подобно тому как человек, освобождающий себя от порока, заслуживает не порицаний, а наград, точно так же, по вашему мнению, и прекращающий свою жизнь насильственной смертью, чрез удавление или иным каким-либо способом, не будет достоин осуждения. Но в действительности и Бог подвергает таких большему наказанию, чем человекоубийц, да и все мы с ужасом отвращаемся от них, и это вполне справедливо, потому что если преступно убивать других, то тем более — самого себя. Если же настоящая жизнь есть зло, то человекоубийц надобно награждать за то, что они избавляют нас от зла. Кроме того, говорящие это опровергают и самих себя. В самом деле, признавая солнце, а вместе с ним и луну божеством и поклоняясь им как виновникам многих благ, они противоречат сами себе. Ведь они (солнце и луна), а равно и другие звезды, совершенно бесполезны для чего-нибудь другого, а приносят пользу нам для настоящей, лукавой, как утверждают они, жизни, питая и освещая тела и содействуя созреванию плодов. Каким же образом эти, по вашему мнению, боги содействуют такому устроению лукавой жизни? Но ни звезды, — не боги, ни в коем случае, а дела Божии, сотворенные для нашей пользы, — ни самый мир не является злым. Если же ты укажешь мне на человекоубийц, прелюбодеев и грабителей могил, то все это нисколько не говорит против настоящей жизни, потому что грехи эти зависят не от жизни нашей во плоти, но от развращенной воли. Если бы они зависели от настоящей жизни и были как бы необходимо связаны с нею, то никто не был бы свободным и чистым от них. Смотри, ведь никто не в состоянии избежать необходимых нужд плотской жизни. Какие же это нужды? Есть, пить, спать, расти, алкать, жаждать, рождаться, умирать, и все другие подобного рода. И от этих нужд никто не может избавиться — ни грешник, ни праведник, ни царь, ни простолюдин, но все мы подлежим этой необходимости природы. Точно так же, если бы и делание зла являлось по самой природе неизбежною участию жизни, то никто не избежал бы этого, подобно тому как невозможно избежать и тех естественных нужд. Не говори мне, что редкие ведут добродетельную жизнь. Такого, кто победил бы необходимые естественные потребности, совсем не найдешь. Поэтому до тех пор, пока найдется хоть один, преуспевающий в добродетели, истина нашего слова останется непреложной. Что ты говоришь, несчастный и жалкий, неужели лукава настоящая жизнь, в которой мы познали Бога, любомудрствуем о будущем, сделались из людей ангелами и составляем один сонм с горними силами? Какое же еще другое найдем мы доказательство против вашего злого и развращенного разума?

«Почему же, — говоришь ты, — Павел назвал настоящий век лукавым?» Он сказал так по обычному употреблению этого слова. Так и мы обыкновенно говорим: «Сегодня был для меня плохой день», обвиняя этим не время, но дела и обстоятельства. Точно так же и Павел, осуждая злые влечения сердца, употребил общепринятое выражение и показывает, что Христос и освободил нас от прежних грехов, и поставил нас в безопасность от них на будущее время. Сказав: «который отдал Себя Самого за грехи наши», он показал первое, прибавлением же слов: «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» он указал безопасное пристанище и на будущее время. Закон был бессилен для (освобождения и от них) одних из названных грехов, а благодать имела силу для (очищения) тех и других.

«…По воле Бога и Отца нашего». Так как они думали, что они оказывают неповиновение Богу, давшему закон, и боялись, оставивши древний закон, последовать новому, то (апостол) исправляет и это предубеждение их, говоря, что это угодно и Отцу. И он сказал не просто — «Отца», но — «Отца нашего», да и часто делает такое прибавление, для того, чтобы постыдить их указанием на то, что Своего Отца Христос сделал и нашим Отцом.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего

Эта мысль встречается во многих местах Священного Писания, но с разными оттенками. Так как мысль очень важная и высокая, то в каждом своем оттенке она стоит полного внимания и плодит из себя множество также важных мыслей. Всемогущий, всеблагий и праведный Бог дал Себя Самого за грехи наши. Как высока Жертва и потому как она велика! Кто подумает, что она принесена несоответственно с числом жертв искупаемых, то есть, что как велика Жертва, так не будет велико и число спасаемых чрез эту Жертву! Нет: Всемогущий недаром истощил Себя до смерти крестной. Как Его блаженством блаженны тьмы тем Ангелов, так и Его страданиями, искупающими блаженство человека, будут блаженны тьмы тем земнородных. И уже мы видим из истории, что многочисленные сонмы мучеников, приобщившихся Его страданиям, блаженствуют чрез Его страдания, принявши от Него венец райской славы. Ради Его заслуг во все века были, есть и будут спасающиеся. Господь дал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века. Да, этот век лукав, потому что лукав князь века сего (избави нас от лукаваго), лукавы люди нечестивые, и наконец — лукава самая плоть наша. От этого-то века, лукавого, погибельного, Господь избавил нас Своею кровию, по воле Бога и Отца Своего. Отцу Небесному не угодно было, чтобы разумные твари земли — люди, которых Он вместе с другими тварями произвел в Своей мысли, даром погибли по злобе диавола, но благоволил, чтобы они, падши от жизни чрез грех, направлены были к ней Сыном Его Единородным, приводившим в дело творческую мысль Отца, чрез смерть Его живоносного тела, ипостасно соединенного с Божеством в единстве человеческой души и Божества. Мы, слава Богу, в числе избавленных от настоящего века — не станем же прилепляться к этому веку, но будем бежать его.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего

Ни Сын не предал Себя за наши грехи без воли Отца, ни Отец не предал Сына без воли Сына… А Сын предал Себя, чтобы бывшую в нас неправду Самому заменить оправданием. Премудрость предала Себя, чтобы победить неразумие. Святость и Крепость принесла Себя в жертву, чтобы уничтожить скверну и немощь.

Источник: Комментарий на Послание к Галатам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего

Веком лукавым назвал Павел не стихии, как в безумии своем говорят манихеи, но настоящую жизнь, т.е. это временное препровождение человеческой жизни, в котором открываются для нас случаи ко греху. Ибо мы, пока обложены смертным естеством, отваживаемся кто на большие грехи, кто на меньшие; по переходе же в ту бессмертную жизнь, мы, освободившись от настоящего тления и облекшись в нетление (1Кор 15:53), сделаемся победителями греха. И эту надежду подал нам Владыка Христос, за нас приняв смерть; и как Сам первый воскрес из мертвых, так и всем нам обетовал воскресение. Избавил же нас от настоящего лукавого века, т.е. такого препровождения настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству… Поэтому настоящий век не лукав по естеству своему; но некоторые в нем отваживаются на лукавства.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Который отдал Себя Самого за грехи наши

Вот, Он предал Себя. Итак, не как раб оказал услугу. Посему, когда ты слышишь, что Он от Отца предан, разумей соизволение и хотение Отца. Предал же Он Себя для того, чтобы освободить нас от грехов, от которых закон не в силах был избавить. Как же после этого, оставив Освободившего, вы покоряетесь закону, который не оказал никакой пользы?

Чтобы избавить нас от настоящего лукавого века

Манихеи опираются на это изречение, говоря, что вот он назвал лукавым настоящий век, то есть нашу жизнь. А это не так. Ведь не дни лукавы сами по себе (так как что же лукавого в солнечном движении или в смене дней), и не жизнь наша дурна сама по себе, — да и каким образом, когда мы в этой жизни познаем Бога и любомудрствуем о будущей жизни? Но лукавым веком он называет порочные действия и испорченную волю. Подобно тому, как и мы имеем обыкновение говорить: ужасный день провел я, порицая не время, а обстоятельства и действия. Ибо не для того умер Христос, чтобы умертвить нас и изъять из настоящей жизни, а для того, чтобы на остальное время избавить нас от злых действий. Так как сказал выше, что Он предал Себя за наши грехи, то есть освободил нас от прежде бывших прегрешений, он потом прибавляет, что и на будущее время Он дал несомненное доказательство, что избавит нас от худого образа жизни. А закон не очистил и прежде бывших грехов, и против будущих бессилен.

По воле Бога и Отца нашего

Так как они думали, что, оставив закон, не повинуются Богу, то он исправляет это предположение их, показывая, что воля Отца — освободить их чрез Сына. Видишь, не сказал: по повелению Отца, но по воле, то есть по благоволению. А назвав Бога Отцом нашим, он опять напоминает о Благодетеле Христе, который Отца Своего соделал и нашим Отцом. Как же после этого вы отвергаете Его?

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Который отдал Себя Самого за грехи наши

Поскольку род человеческий находился под властью дьявола, Спаситель отдал Себя жаждущему дьяволу, чтобы, поправ его власть силою Своей добродетели (ведь дьявол хотел овладеть Тем, Кого он не в силах удержать), освободить тех, кого дьявол удерживал незаконно. Христос, прощая грехи, не только оживил нас, но и присоединил к Себе, дабы мы звались сынами Бога, став ими через веру. Как же велико заблуждение, обретя милость, снова подчиниться закону! Быть спасенным от меча и, не помня благодеяния, снова отдать себя хозяину гладиаторов?!

На Послание к Галатам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−5 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь

Ап. конечно имеет здесь в виду иудействующих, которые, выставляя свое требование о том, что и в христианстве необходимо соблюдение обрядового закона Моисеева, этим самым как бы ослабляли силу искупительных заслуг Господа Иисуса Христа. Ап. говорит поэтому, что Христос «отдал Себя в жертву за грехи наши, для того чтобы согласно воле или решению нашего Бога и Отца, избавить нас от подчинения настоящему лукавому веку или, иначе, такому порядку жизни, при котором человек не мог не грешить». Если же Ап. называет этот порядок жизни «настоящим» (enestwV), то это не значит, что он еще продолжается: слово это равняется здесь выражению «сей» (Рим 8:38; 1Кор 3:22) и представляет собою противоположность выражению «век будущий», как обозначается в Н. Завете времена мессианского спасения (Мф 12:32; Рим 8:38). — Так как иудействующие, отнимая значение у заслуг Христа, вместе с этим унижали и Бога и Отца нашего, Который соблаговолил принять эти заслуги как вполне удовлетворяющую за грехи человечества жертву, то Ап. в конце приветствия воссылаеть славословие Богу и Отцу.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал 1:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.