Послание к Галатам 3 глава » Галатам 3:20 — толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 3:20

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Галатам 3:20 / Гал 3:20

Послание к Галатам 3 стих 20 — синодальный текст:
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Но посредник при одном не бывает, а Бог один

Что здесь скажут еретики? Ведь если (Отец только) один истинный Бог (Ин 17:3), и вследствие этого Сын уже не может быть истинным Богом, то, следовательно, Он и не Бог, так как сказано: «Бог наш, Господь един есть» (Втор 6:4). Но если, несмотря на то, что Отец называется единым Богом (1Кор 8:6), и Сын есть Бог, то очевидно, что если Отец называется истинным, — и Сын есть истинный. «Ходатай же, — говорит, — бывает посредником между какими-либо двумя сторонами. Между кем же был посредником Христос? Ясно, что между Богом и людьми. Видишь ли, как он доказывает, что сам (Христос) дал и закон? Если же Он сам дал закон, то имеет власть и отменить его.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам

Феофан Затворник (1815−1894)

Ходатай же единаго несть: Бог же един есть

Этот стих должно отнести к числу тех, о которых писал еще апостол Петр, что у апостола Павла есть места непонятные. Каждое положение отдельно понятно. Понятно, что ходатай единаго несть; он бывает обыкновенно между двумя сторонами или лицами. Понятно, что Бог Един есть, хотя и в Троице Лиц поклоняемый. Но как сии положения здесь вяжутся между собою и с ходом речи Апостола — непонятно. Древние наши толковники и не углублялись в это, но, высказав мысль каждого положения, далее не шли. Новейшие стали гадать, как понимать сие место в его связи, и нагадали. Один из них замечает, что к началу нынешнего столетия было уже нагадано до 250 предположений; но и всё еще продолжают там гадать. И едва ли этому будет конец.

Что же нам сделать? Всего лучше сказать: не понимаем и не беремся потому уяснять непонятное. Что бы ни пригадали мы, всего вероятнее, что не пригадаем удовлетворительного решения. Лучше и не браться. Ущерба от этого для понимания речи Апостола не будет: ибо слова сии, как и предыдущие: вчинен Ангелы, рукою ходатая, — представляют придаточные положения, которые, быв поняты, обогатили бы нас яснейшим и полнейшим познанием изрекаемого, но, и не быв поняты, не затемняют данного Апостолом решения на вопрос: что убо закон?

Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Но посредник при одном не бывает, а Бог один

[Моисей] был посредником между народом и Богом. Бог же един — и давший Аврааму обетование, и постановивший закон, и ныне показавший нам исполнение обетования. Ибо не иной Бог домостроительствовал первое, а иной — последнее.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но посредник при одном не бывает, а Бог один

Так и Христос служит посредником между двоими, а именно, между Богом и людьми. Ибо Он примирил обоих, дав мир и уничтожив вражду, которая была у людей с Богом. С тех пор как соединил с Собой человеческое естество, Он дал мир, чудесным образом соединив с Божественной природой враждебную ей вследствие греха плоть. Итак, если Он ходатай и примиритель, то ясно, Он спасает, а не закон.

Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Но посредник при одном не бывает, а Бог один

Без сомнения, посредник означает судью не одному, но двоим. И когда два народа боролись друг против друга, будучи постоянно в разногласии и вражде из-за различий в учении, пришел Спаситель — посредник между ними, и изъял у каждого из народов то, что разъединяло их, дабы между ними настал мир. Так, у язычников Он изъял множество богов, поклонение стихиям, столь раздражавших евреев. У иудеев Он изъял дела закона, т.е. новомесячье, обрезание, почитание субботы, различение пищи и другое, что отвергали язычники. Таким образом бывшие прежде врагами пришли к миру. Если это так, как же могли галаты настолько отупеть умом, чтобы разрушить такой мир возвращением в иудаизм!

Источник: На Послание к Галатам


Поскольку эти обстоятельства заставляли галатов обратиться к закону, чтобы исповедовать единого Бога без таинства [спасения], как будто враждебно было закону называть Христа Богом, — то Павел говорит: Судья, т.е. посредник, при одном не бывает, но, разумеется, при двоих; вы же, обратившись к закону, отвергли Судию. Но Бог один. Сказав это, апостол свидетельствует, что не проповедует Христа вторым Богом и не исповедует двух Богов, но только Единого, как и сам закон свидетельствует.

Источник: Вопросы относительно Ветхого и Нового Заветов

Лопухин А.П. (1852−1904)

Но посредник при одном не бывает, а Бог один

На этот труднейший для понимания стих существует более трехсот толкований, которые все можно разделить на три группы. Так одни говорят, что Ап. доказывает здесь превосходство обетования пред законом тем, что понятие посредничества требует признания не одной, а двух сторон, тогда как Богу свойственно являться единою стороною — решающею все без всяких посредников… Другие, видя в этом стихе ту же цель, усматривают в даровании закона через посредника противоречие божественному единству в том, что при Синае присутствовало очень много народа или, как толкуют иные, много Ангелов, тогда как Богу свойственно вступать с кем либо в завет Одному. Третьи совершенно произвольно объясняют слово ἑνὸς как средний род. Наконец, по древнему святоотеческому толкованию, здесь Ап. указывает на Единого посредника — Христа (подробности см. у о. Галахова стр. 224−232). Но мысль места кажется довольно ясна. Ап. говорит, что посредника вообще для одного (дающего завет) — совсем не нужно. Один — сам объяснит все, что ему нужно и чего он хочет. Значит, если посредник выступает, то он является представителем многих, целой массы заинтересованных в заключении договора лиц. Но с чьей же стороны должен был выступить посредник при заключении завета при Синае? Тут выступили сотни тысяч евреев с одной стороны, а с другой — Единый Бог (а Бог — один). Ясно, что посредник был нужен народу, а не Богу, Который, как Один составляющий сторону, заключающую договор, мог Сам высказать Свои требования. Итак Моисей явился посредником и представителем не Бога, а народа Израильского. Значит, закон получен не прямо народом от Бога, а через посредника, что, понятно, унижает его по сравнению с обетованием Аврааму, которое Авраамом было получено от Бога непосредственно. Ап., очевидно, хочет сказать, что многотысячная толпа Евреев не была способна к общению с Богом непосредственно, тогда как единый Авраам легко вошел в общение с единым Богом и понял волю Божию совершенно правильно, не внося в нее никаких собственных прибавлений, чего нельзя было сказать о законе, в который были приняты и некоторые обычаи, установившиеся в народе Израильском (напр. обычай кровавой мести, обычай рабовладельчества). Закон, таким образом, имел индивидуальный, узко-национальный характер и не мог быть усвоен всеми народами, как это могло быть по отношению к обетованию.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал 3:15

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.