Послание к Галатам 3 глава » Галатам 3:26 — толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 3:26

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Галатам 3:26 / Гал 3:26

Послание к Галатам 3 стих 26 — синодальный текст:
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса

Итак, если закон есть пестун и мы были заключены под стражею его, то он не противник благодати, но сотрудник; если же он и по пришествии благодати будет держать под своим игом, в таком случае он будет противником. Если он станет нас удерживать тогда, когда мы должны перейти к благодати, в таком случае он составит препятствие нашему спасению. Как светильник, освещающий ночью, если бы с наступлением дня стал препятствовать видеть солнце, не только не исполнил бы своего назначения, но причинял бы еще и вред, — так и закон, если он будет служить препятствием к получению большего. Таким образом, сохраняющие его теперь тем самым весьма извращают его. Так и пестун делает своего питомца смешным, если будет удерживать его при себе тогда, когда, по требованию времени, ему надлежало бы оставить его. Поэтому-то и Павел говорит: «по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя». Итак, мы уже не под пестуном. «Ибо все вы сыны Божии». Вот какова сила веры, и как он постепенно раскрывает ее! Прежде он показал, что вера сделала их сынами Авраама: «Познайте же, — говорит, — что верующие суть сыны Авраама»; теперь же объявляет, что они и сыны Божии: «Ибо все вы сыны Божии, — говорит он, — по вере во Христа Иисуса», — по вере, а не по закону. Потом, так как сказал нечто великое и удивительное, показывает и образ усыновления.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам

Феофан Затворник (1815−1894)

Вси бo вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе

Речь Апостола переменяет свое направление. То говорил он так, что и себя вставлял в ряд тех, коих касалась речь; теперь, ставя себя в стороне, обращает слово свое к одним тем, к кому писал; вы сыны, и притом все вы, все, к кому пишу, из кого составляются Галатские Церкви, следовательно, и иудеи, и язычники. Отсюда очевидно, что как этот, так и следующие стихи суть заключительный вывод из предыдущих рассуждений, к вразумлению галатов

Речь святого Апостола здесь делает такой поворот вдруг, и связь ее с предыдущим не так ясна. Чтоб ее увидеть, необходимо вставить несколько пояснительных мыслей. Выяснив значение закона, святой Апостол сказал пред сим: мы, иудеи, уже не под пестуном теперь, когда пришла вера, новозаветное устроение спасения. Он сделал свое дело, привел нас к вере, которою мы и оправдались, стали правыми внутренне действием благодати Святаго Духа, в коем сила обетования Аврааму. А язычники, помимо закона, прямо верою прилепились к Господу и того же сподобились обетованного блага. Обращаюсь теперь к вам, галатам, принявшим мое благовестив о спасении в Господе Иисусе Христе благодатию Святаго Духа, не видите ли, что все вы, и иудеи, и язычники, равно стали сынами Божиими верою о Христе Иисусе; все вы одинаково стали Христовы. Если же вы Христовы, то семя Авраамово и, по обетованию, наследники, то есть наследники Авраамовы или наследники благ, обетованных Аврааму, по духу самого обетования. Отсюда само собою выходило: следовательно, вы имеете уже всё чрез посредство одной веры; нечего вам более вязаться с законом и себя вязать им без всякой пользы.

Таково содержание этого заключительного отделения (стихи 26−29). Самая речь не представляет затруднений к пониманию ее. Но как она касается наисущественнейшей стороны в деле устроения нашего спасения, то толковать по поводу ее никак не излишне.

Все вы — сыны Божии, говорит Апостол. Сыновство Богу, по образу устроения нашего спасения, так существенно в деле спасения, что ему нельзя не быть: ибо главное здесь рождение от Бога по образу Создавшего, то есть Господа Иисуса Христа. Почему евангелист Иоанн пишет: елицы прияша Его (Слово, плоть бывшее), даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (ср.: Ин 1:12−13). Без сего нового рождения и спасения нет: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (ср.: Ин 3:5). Но рожденные таким образом от Бога, конечно, суть уже по тому самому и сыны Божии.

Совершается это благодатию Святаго Духа под условием веры во Христа Иисуса. Апостол и говорит: вы — сыны Божии верою, яже о Христе Иисусе. Являясь в общества, не ведавшие Христа Господа, Апостолы оглашали их благовестием, говоря: все мы согрешили в праотце нашем и стали подгневны Богу. Явил к нам Бог милость Свою, устроив нам спасение в Единородном Сыне Своем, Который, воплотившись, смертию Своею загладил грехи наши и, восшедши на небо, Духа Святаго ниспослал, Который, быв принят в таинствах верующими, умерщвляет в них самый грех и дает им новую жизнь. Когда слушавшие склонялись к вере в благовестив, им говорилось словом апостола Петра: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов и приимете дар Святаго Духа (ср.: Деян 2:38). Совершавшие это рождались в новую жизнь от Бога. И вот, сыны Божии.

Святой Павел в объяснение того, как те, к коим он писал, все суть сыны Божий, и говорит-

Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса

Апостол показал совершенство уверовавших. Ибо что совершеннее являющихся сынами Божиими? Указует же он и на самый способ рождения.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Марий Викторин (281/291−382/386)

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса

Для того это наследование, чтобы мы стремились к жизни вечной. Ибо тогда мы — сыны Божий. Но откуда оно? Из веры в Иисуса Христа. Тогда мы обретаем веру в Иисуса Христа, когда мы верим, что Он — сын Божий, и что Он Сам нас спасет, и что ради нас свершится это таинство и все то, о чем мы говорили в благовествовании. Однако вот на что следует обратить внимание: когда Павел говорит об этих вещах, то обращается лично к галатам, таким образом выказывая доверительность, с помощью которой легче убеждать: все вы, говорит он, сыны. Выше [он говорит]: мы под началом детоводителя, а теперь словно обращается к ним самим: вы, говорит, сыны Божий, но сыныпо вере в Иисуса Христа.

Источник: Комментарий на Послание Галатам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 26−27 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

Исполнив свой долг, закон должен оставить своего воспитанника. Дальнейшее подчинение Иудеев закону было бы несогласно с новым их высоким званием — сынов Божиих, с их новым положением, которое Ап. называет «облечением во Христа». Ап. здесь, впрочем, начинает говорить не к одним только Иудеям, а ко всем членам Галатской церкви, как показывает выражение «все вы». Христиане называются здесь «сынами Божиими» потому, что имеют в себе Христа, Сына Божия, и Ему уподобляются, принимают один и тот же с Ним образ (Златоуст). — По вере во Христа Иисуса — перевод неправильный, потому что после слова pistewV (веры) должно бы стоять Сristou Ihsou (род. пад.), а не en Сristw I. Правильнее считать выражение en Сr. Ihs. самостоятельным, независимым от выражения ek pistewV, и все выражение передать так: «через веру вы сделались сынами Божиими, и вы остаетесь такими, пока находитесь во Христе». — Все, вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Ап. говорит о смысле крещения как о том, что читателям хорошо известно. Образ, каким он при этом пользуется, есть образ облечения в одежду, встречавшийся у Апостола в посл. к Рим (Рим 13:14). Этою одеждою является для него Христос: верующие все, как единое тело, облекаются в эту одежду.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал 3:15

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.