Послание к Ефесянам 1 глава » Ефесянам 1:22 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 1:22

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ефесянам 1:22 / Еф 1:22

Послание к Ефесянам 1 стих 22 — синодальный текст:
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

Феофан Затворник (1815−1894)

и вся покори под нозе Его: и Того даде главу выше всех Церкви

Начало см. в Толк на Еф 1:20

И вся покори под нозе Его — означает или то, что не только выше всего стал, но и Владыкою всего стал, — как бы в усиление только той же мысли, выраженной уже в посаждении одесную Отца; или то, что и все видимое покорил Ему под ноги. В предыдущих словах сказал о невидимом мире, а здесь о видимом, физическом. На это может наводить заимствование сего выражения из псалма, в коем говорится о возвышении человека в творении над всеми тварями (Пс 8:7). Все было человеку покорно на земле. В падении он потерял сию власть. В восстановлении падшего она ему возвращается, как показали многие опыты. Но в Восстановителе она стала присущею не только относительно земли, но и относительно всего видимого мира. Так необходимо стало в силу дивного домостроительства спасения чрез воплощение Бога Слова.

Мог бы подумать иной: пусть человек в лице Господа стал выше всего; нам же что от того? — То, что Бог, возвысив так естество наше в лице Спасителя, не оторвал Его от нас, но дал главою Церкви, которая есть тело Его. Если достоинство главы отражается на теле, то возвышение главы есть возвышение и тела, то есть и нас всех, верующих, составляющих тело Церкви. Какое воодушевление для сознавших сие?! — Святой Златоуст и взывает при сем: «Ах! и Церковь куда Он возвысил? Как бы некоторою машиною поднявши ее, Он возвел ее на высоту великую и посадил ее на том же престоле: ибо где глава, там и тело».

Выше всехυπερ παντα. Под παντα разумея все классы существ, можно так: все Ему покорено; но главою Он есть только Церкви. Минуя все другие твари, Бог сделал Его главою только Церкви, ввел в живой союз только с Церковью. Или υπερ παντα — то же что в другом месте: над всеми же сими (в значении επι). Перечислив добродетели, Апостол заключил: над всеми же сими стяжите любовь (Кол 3:14). Так и здесь. Возвысил Бог человечество в лице Спасителя; но выше всего то, что Он дал Его во главу Церкви. Святой Златоуст и говорит: «Что значат слова выше всех? — То ли, что Христос выше всего видимого и созерцаемого (духовного), или то, что высшее из всех благодеяний, оказанных Им, то, что Сына Своего соделал главою, не оставив при этом выше ни Ангела, ни Архангела, ни другого кого-нибудь. Не одним только тем преимуществом Бог почтил нас, что сущего от нас (то есть Иисуса Христа) возвел горе, но еще и тем, что предуготовил то, чтобы весь вообще человеческий род последовал за Ним, имел то же, что Он, и наследовал Его славу».

Выше в слове: возглавити всяческая (10) давалась мысль, что расстроенный падением чин бытия, или строй всех классов существ, восстановлен в лице Спасителя-Богочеловека. В Нем все обрело центр взаимного союза. И стал Он главою вседержащею. Поелику стихи 20−23 — стоят в параллели со стихами 7−11, то ту же, вероятно, мысль держал в уме Апостол и при слове: Того даде главу выше всех Церкви. В силу воплощения Он есть глава Церкви; но как воплотившийся есть Бог, то Он есть глава и всего сущего, но так, что выше всякого главенства Он все же есть преимущественно глава Церкви.

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

и все покорил под ноги Его

Чтобы из слов «посадив превыше» ты не заключил, что Он получил только первую почесть, он указывает, что и владыкой Его сделал над всем. И не просто подчинил, но отдал в полное подчинение: под ноги Его.

и поставил Его выше всего, главою Церкви

О чудо! И Церковь посадил на том же самом троне; потому что где глава (т. е. Христос), там и тело (т. е. сама Церковь). Слова же выше всего указывают на то, что главу дал мощную, которая выше всего, выше ангелов, выше архангелов.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 22−23 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего

Из сопоставления этих мест следует либо то, что по предведению будущего апостол говорит о нем, как о свершившемся, подобно сказанному раньше: Благословил нас всяким благословением духовным на небесах во Христе (Еф 1:3); либо, может быть, — если это надо относить к прошедшему — мы должны понимать так, что даже не подчиненное Ему добровольно служит Ему в силу своей природы — как, например, демоны, иудеи, язычники. Действительно, они не служат Христу и не покорены под ноги Его (1Кор 15:25), но, так как они созданы с благой целью, то против воли подчинены Его власти, хотя в силу свободной воли Ему противодействуют.

главою Церкви, которая есть Тело Его

Глава имеет в подчинении себе весьма многие члены, из которых некоторые испорчены и немощны. Так и Господь наш, будучи Главою Церкви, имеет Своими членами всех тех, которые объединяются в Церкви, — как святых, так и грешников. Но святые подчинены Ему добровольно, грешники же — в силу необходимости.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Амвросиаст (IV в.)

и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего

Павел говорит, что Отец все творение подчинил Сыну, чтобы Он был Главою и Господом всего, ибо через Него все сотворено. Он тогда все Ему подчинил, когда родил Его прежде мира, чтобы через Него создать все, чего не было.

Источник: На Послание к Ефесянам

Ориген (~185−~254)

Ст. 22−23 главою Церкви, которая есть Тело Его

При том что Церковь называется телом Христовым, постараемся понять, является ли она, [во-первых,] отличной от Главы и должна ли пониматься как Ее орган; или же, [во-вторых,] ее следует представлять как тело человека, частью которого является голова, так что тело Христово одушевлено Его Божественностью и вся Церковь Христова исполнена Его Духом; или же это нужно понимать как-то иначе. Если верно второе, то наиболее человеческое в теле представляет собой часть целого, а то, что Божественно и оживляет всю Церковь, есть как бы одушевляющая его Божественная сила.

Источник: Фрагменты на Послание к Ефесянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви

См. Пс VIII:5−7. — И поставил Его выше всего, главою Церкви. Правильнее перевести с греческого нужно так: «и Его (Христа) дал, как главу над всем, Церкви». Только, конечно, в этом случае нужно добавить, что Христос дан Церкви не только как дар (Рим V:15), но тоже как Глава. Церковь особенно возвышается чрез то, что ей дана такая Глава, которая является главою всего существующего. [Некоторые толкователи находят неудачным название Христа главою Церкви как тела. Лучше бы по их мнению, было, если бы Апостол употребил вместо термина «голова» термин «душа», так как именно душа движет телом. Но по библейской психологии именно голова представляется синонимом жизни, психической деятельности (Мф V:36; Лк XXI:28). Не должно смущать нас и то обстоятельство, что голова, собственно, есть один из членов тела: все же, как источник жизни и движения тела, она представляется как бы отдельною от тела. Христос есть Глава тела Церкви, не будучи, конечно, Сам, членом тела (Богдашевский стр. 154)].

См. также Толкование на Еф 1:15

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.