Послание к Ефесянам 1 глава » Ефесянам 1:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 1:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ефесянам 1:9 / Еф 1:9

Послание к Ефесянам 1 стих 9 — синодальный текст:
открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,

Феофан Затворник (1815−1894)

cказав нам тайну воли Своея, по благоволению Своему, еже прежде положи в Нем

Здесь и далее — объяснение, чем открывается преумножение благодати в сообщении нам премудрости и разума: тем, что Бог благоволил сказать нам тайну воли Своея. «Или, говоря другими словами, открыл нам то, что у Него в сердце» (святой Златоуст). «Тайною воли Его назвал (Апостол) сокровенную волю» (Феодорит). — Никому бы не домыслиться до сей сокровеннейшей воли, а Бог благоволил открыть ее. И если открыл, то этим показал преизобильное Свое благоволение и любовь к тем, кому открыл, ибо тайны открываются только близким и искренним. Святой Златоуст взывает: «О, сколь великая любовь и доверие!»

Какая это тайна? — Та, что Бог положил возглавить всяческая в Господе Иисусе Христе. Пришел Сын Божий, воплотился, пострадал, умер, воскрес, вознесся на небо и стал, яко Богочеловек, главою всего — и небесного, и земного. Из сих действий воплотившегося Сына Божия все почти явны сами собою, так что в сказывании о них ничего нет особенного, — все явно от воплощения до восседения одесную Отца. Что же не явно? — Возглавление всего в сем восседшем одесную Отца Богочеловеке. Это и есть именно сокровенная в Боге тайна, которую можно было не открывать без ущерба в деле спасения и которую Бог открыл только по преизбытку благодати Своей, и сим открытием преумножил и без того великое уже богатство благодати Своей. Сею тайною преимущественно занят Апостол во всем послании: ее он и здесь разумеет. Святой Златоуст говорит: «Тайна в том, что человек посажен горе». — Но этим и совершено возглавление всяческих.

Пo благоволению Своему.

Этим или то же выражается, что выше словами: по благоволению хотения Своего (5). Необходимости никакой не настояло сказывать эту тайну. Одно благоволение Божие благоволило сказать ее. Святой Златоуст говорит: «Это было сильное и сердечное желание Его — как-нибудь сказать нам тайну воли Своея». — Положил Бог столько благ даровать нам в Господе Иисусе Христе. Все вместе они выражают или составляют благоволение Божие к нам По сей же полноте благоволения сказал Он и тайну воли Своей о возглавлении всяческих в Нем, — по тому закону благости, о коем говорит в другом месте Апостол: како не и с Ним вся нам дарствует (Рим 8:32).

Или, поелику о таком благоволении уже было сказано в этом же пункте (ибо все идет один пункт), то здесь позволительно так читать: относительно, или по предмету, благоволения Своего, которое положил Бог в Господе из начала, от века. Что положил Бог совершить чрез Господа во спасение наше, все почти явно, и происходило воочию всех. Тайна же воли Божией во всем этом благоволении к нам — то, что в конце всего должно произойти из сего, быв предначертано из начала, последняя цель всего этого была сокрыта в Боге. Эту-то тайну относительно всего благоволения к нам и сказал Он — по преизбытку благодати, то есть что все сие творится затем, чтобы возглавити всяческая в Господе.

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

во всякой премудрости и разумении, чтобы открыть нам тайну Своей воли

То есть благодать излил на нас для того, чтобы, сделав нас мудрыми и разумными, открыть нам тайну воли; он как бы говорил: тайны сердца Своего открыл нам Или же таким образом: «чтобы показать нам тайну во всем разуме и мудрости», то есть глубину всякой мудрости и разума. Ибо врагов, притом презренных, удостоит столь великих благ и это в конце времен и чрез крест, не дело ли это великой мудрости?

по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Сделал же это как хотел, как прежде положил и предопределил в Нем, имеется в виду во Христе.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Прилежный читатель сейчас же возразит нам: если Павел знал отчасти и пророчествовал отчасти (1Кор 13:9) и теперь видит как бы сквозь стекло в гадании (1Кор 13:12), то каким образом как ему, так и ефесянам открыта тайна Божия во всякой премудрости и разумении (Еф 1:8)?.. Можно сказать, что им была открыта тайна, но не в том смысле, что они во всякой премудрости и разумении тайну постигли, но что Бог во всей премудрости Своей и разумении открыл им тайну, насколько они могли усвоить.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Ориген (~185−~254)

открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Исследуй различие предопределения и замысла и как замысел следует за предопределением. Итак, предопределение совершается согласно мыслям Бога, а согласно вещам предопределенным разворачивается и замысел, так чтобы они стали реальными и совершили предопределенное.

Источник: Фрагменты на Послание к Ефесянам

Марий Викторин (281/291−382/386)

открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Бог не только обладает волей, но и положил Свою волю во Христе. Ибо все совершается через Него, и нет в тайне [Бога] ничего, что не совершилось бы через Иисуса Христа.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Амвросиаст (IV в.)

открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Так угодно было Богу, совет Которого не может быть изменен, чтобы явить во Христе мистерию воли Своей в то время, когда Он захотел открыть ее творению для познания. А воля Его была в том, чтобы приблизиться к пребывавшим в заблуждении — и на небе, и на земле. И тогда Он явил Христа, принесшего верующим дар прощения грехов через веру в Него.

Источник: На Послание к Ефесянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

Новое доказательство любви Бога к людям. Бог открыл нам то, что составляло Его собственную тайну — тайну Его воли, что было тайно предрешено им относительно мира. Открыл Он эту тайну по благоволению Своему к людям, какое Он возымел к ним во Христе. Из этого мы можем заключать, что Бог теперь относится к нам как к Своим искренним друзьям, потому что тайнами делятся только те, кто стоит в дружеских отношениях между собою.

См. также Толкование на Еф 1:3

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.