Послание к Ефесянам 2 глава » Ефесянам 2:18 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 2:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ефесянам 2:18 / Еф 2:18

Послание к Ефесянам 2 стих 18 — синодальный текст:
потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

Феофан Затворник (1815−1894)

зане Тем имамы приведение обои во едином Дусе ко Отцу

Если б не пришел Господь во плоти, и если б, пришедши, не устроил благовестия, не имели бы мы приведения ко Отцу. Он есть единственная дверь, и кто Им входит, тот только и спасается. Почему говорит: никто же приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин 14:6). Не то только здесь разумеется, что, вообще примирив нас с Богом крестною смертию и Духа благодати даровав, Он поставил нас к Богу в отношение сыновства, ради коего можем вопиять: Авва Отче (Рим 8:15; Ин 4:23), — и молиться: Отче наш, Иже ecи на небесех (Мф 6:9), но и то особенно, что и каждую душу берет Он, как иной берет за руку человека, и приводит ко Отцу. Почему сказал, что Ему подобает привести и те ины овцы, кои не были от двора Израилева. Всякую душу приводит Он и первое обращение устрояя, и в борьбе со грехом всячески пособствуя, и возводя до последних степеней совершенства, пока не приведет туда, где Сам есть — одесную Бога седя.

Во едином Дусе. — Как разуметь, в одном духе веры и любви или силою одинаковой для обоих нас благодати Святого Духа? — Можно не различать: ибо и вера от Бога, и любовь изливается в сердца Духом Святым. И Дух Святой, наитствуя душу, не механически пересозидает и переносит ее из одного состояния в другое, а возбуждая нравственные силы, кои, в благодатном царстве, сосредоточиваются в вере и любви. Обои во едином Дусе. Прежде иудеи имели доступ к Богу, но внешний, и Бог открывал Себя им тоже внешно. Так, по Божию устроению, как прообраз будущего. Язычники не имели того. Теперь то отменено, и на место того всем открыт к Богу путь новый и живой. Господь приходит и, десницею благодати Духа взяв душу (чрез возрождение), приводит ее к Отцу (подвигом и доброделанием).

Святой Златоуст говорит: «Мы не меньше и они не больше спасены; и мы, и они одной и той же благодати удостоены: ибо вражду разрушил Он смертию, а любезными нас соделал Отцу чрез Духа. Чрез Себя Самого и чрез Духа Он привел нас к Богу». То же блаженный Феодорит пишет: «Тем имамы приведение. Сие подобно сказанному Господом: никто же приидет ко Отцу токмо Мною (Ин 14:6). Привел нас ко Отцу, говорит Апостол, привел же, сподобив благодати».

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе

Своею смертью уничтожил гнев и потом сделал нас любезными Отцу чрез Духа, облагодатствовав нас одинаковой благодатью. Потому что не даровал им — более, как близким, а нам — меньше, как дальним; но в едином Духе обоим даровал единую благодать и таким образом привел к Отцу. Или в употреблено вместо «чрез», и тогда смысл был бы такой: чрез Него и Духа приведены мы к Отцу.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе

Павел не считает, что совершенное и законченное обновление может осуществиться в этом веке. И как теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же увидим лицом к лицу (1Кор 13:12), так и восстановление нового человека тогда может быть вполне и совершенно закончено, когда будет соединено небесное и земное и когда мы приступим к Отцу единодушно, с единым чувством и единомысленно.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Марий Викторин (281/291−382/386)

потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе

Как я уже говорил, и иудеи, и язычники — мы имеем доступ к Отцу через Христа. Но каким образом? В одном Духе. Ибо когда мы веруем в Духа, Который есть одно с Христом, Он нисходит в нас — и мы ощущаем Бога, познаем Бога, почитаем Бога. Итак, мы приходим к Отцу в одном Духе через Христа. Как иудеи не способны прийти к Отцу иначе, как через Христа, так и язычники не могут прийти к Нему иным образом, некоей внешней властью — через идола, или потенцию, или что-либо другое, как бы они это ни называли.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе

Здесь Ап. подтверждает мысль о том, что Христос возвестил весть о примирении людей с Богом, тем именно, что в настоящее время такое примирение — уже совершившийся факт. Один и тот же Св. Дух приводит чрез Христа всех нас к Отцу.

См. также Толкование на Еф 2:11

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.