Послание к Ефесянам 2 глава » Ефесянам 2:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 2:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ефесянам 2:6 / Еф 2:6

Послание к Ефесянам 2 стих 6 — синодальный текст:
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

Феофан Затворник (1815−1894)

и с Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе

В сооживи можно было не различать оживления Христова от оживления чрез Него верующих, ради слияния их в действительности и в силе, а в «своскреси и спосади» нельзя не различать сего. В лице Христа Спасителя воскрешены мы и посаждены на небесных, а самым делом еще сие не совершилось, а совершится в свое время. Но совершится несомненно; так что поелику Христос воскрес, то почитай, что и мы воскресли, и поелику Он воссел на небесных, то почитай, что посаждены уже и мы. «Поелику воскрес Он, и мы воскресли упованием; поелику Он совосседит со Отцом, и мы участвуем в этой чести; потому что наша глава совосседит, наш начаток соцарствует. В наше облекся Он естество» (Феодорит).

Прежде Апостол показал, что Бог явил величество силы в том, что воскресил Христа и посадил одесную Себя (1, 20). Теперь усиливает сие проявление силы Божией, показывая, что во Христе Иисусе и все мы своскрешены и спосаждены на небесных. Кто поднял бы тяжелый кусок магнита, показал бы силу свою; но если б он вместе с тем поднял и все налипшие на него куски железа, то показал бы тем большую силу. Так и здесь. Велика сила явлена в воскресении и посаждении одесную Христа Господа; но еще большая сила в сем явлена тем, что вместе со Христом и во Христе своскрешены и спосаждены на небесных все прилепившиеся и имеющие прилепиться ко Христу верою.

Своскреси и спосади. Словами сими показывается вместе и теснейший союз верующих со Христом, как членов с главою, и особенно назначение прославленного во Христе человечества. Все, что в Нем совершилось, совершилось не для Него, а для рода человеческого. Почему, когда Он воскрес ради человека, можно сказать, что в Нем воскрес род наш, и, когда Он воссел одесную Отца, можно сказать, что род наш в нем посажен на небесных. Христос − возможность, источник, сила. Что с верующими, − то есть осуществление сей возможности, напоение из сего источника, преисполнение сею силою. Спасаемое человечество − Церковь − есть развитие или раскрытие Христа − исполнение Его.

Апостол не говорит, что Бог имеет своскресить нас чрез Христа и спосадить на небесных, но что уже своскресил и спосадил. Все, что в свое время будет с искупленным родом человеческим, Апостол зрит совершившимся уже во Христе за один раз. Христос как родоначальник искупленного человечества есть первообраз, выполняющийся в жизни святых и имеющий выполняться до конца мира. Благодатная жизнь спасаемых есть всестороннее приложение всего, что есть во Христе Иисусе, как полноте всего. Что в Нем совершилось, то ради всех совершилось, и совершается делом во всех, кои последуют Ему верою. В первом Адаме мы все согрешили и умерли; грех и смерть Адама, во времени, только развивались и приложение имели чрез грехи и смерти потомков его. Таким же образом во втором Адаме мы воскрешены и посаждены на небе. В верующих потом только приложение находит совмещенное во Христе. Воскресение и вознесение Его как главы, в нас, членах Его, являет свое воздействие. Сие начинается еще здесь духовно, в возрождении или сооживлении Христовом, а завершится в конце веков всеобщим Воскресением и прославлением, по суде, всех, имеющих оказаться достойными того.

Что в силе и совершенстве получит христианин, во время возустроения всяческих, тем обладает он уже и теперь, хотя в начатках, как бы в семени, или в основаниях. Он живет, − в силу общения с воскресшим и прославленным Господом, − Его жизнию еще на земле, и, хотя под крестом, еще здесь предощущает блаженство будущего прославления; уже отселе он гражданин небесного царства. Там он записан. И вера дает ему твердое основание упования, когда внушает ему: Христос − глава моя − воскрес, воскресну и я − член Его. Христос − глава моя − вознесся на небеса и седит одесную Отца во славе, − взойду и я туда, причащусь славы главы моей и успокоюсь с Ним и в Нем. Ибо не ложно слово Его, рекшего: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин 12:26).

Святой Златоуст говорит в заключение: «Видишь ли преизбыточествующее величие силы Его в нас, верующих (1, 19)? Он оживил тех, которые были мертвы, которые по естеству были чадами гнева. Видишь ли упование звания? с Ним воскреси и спосади нас (Бог). Видишь ли славу достояния Его? − Да, скажешь ты, что Он совоскресил нас, это ясно, а чем доказывает Апостол, то, что Он спосадил на небесах во Христе Иисусе? − Тем же, чем доказывает то, что Он совоскресил нас. Никто бы и никогда бы не восстал, если бы не воскресла глава, а когда глава наша воскресла, воскрешены и мы. Точно таким же образом Он нас и спосадил. Когда глава сидит, сидит вместе и тело: потому-то Апостол и прибавил: во Христе Иисусе. Как же спосадил? − Аще терпим с Ним, говорит Апостол, с Ним и воцаримся (2Тим 2:12). Если вместе умерли, вместе и оживем. − Подлинно, нужен дар Духа и откровения, чтобы уразуметь глубину тайн сих!»

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе

Как потому, что начаток и глава Христос, говорю, воскрешен, и нас чрез Него Бог воскресил, точно таким же образом, если глава сидит, сидит вместе и все тело. Посему говорит: во Христе Иисусе, то есть потому, что Он восседает, и мы восседаем. Или же: воскресил с Ним должно понимать не о воскрешении, но об оживотворении чрез крещение. Как же после этого посадил? Если терпим, говорит, с Ним и царствовать будем (2Тим 2:12). И Христос говорит: сядете на двенадцати престолах (Мф 19:28), и в другом месте: а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк 10:40). Итак, это уже уготовано.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе

Выше Павел сказал, что Бог восставил Христа от мертвых и дал Ему сидеть по правую руку Свою на небесах выше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, которое именуется не только в этом веке, но и в будущем (Еф 1:20−21). А теперь присоединяет: потому что и нас воскресил с Ним и дал сидеть по правую руку Свою на небесах. Т. е. спрашивается: каким образом Бог, спасший нас и воскресивший, дал нам вместе с тем сидеть с Христом [на небесах]? И если кто имеет в виду дать на это более простой ответ, тот скажет, что апостол, ввиду предведения Божия, сказал о том, что имеет быть, как о будто бы уже свершившемся; и что в Писании будущее обыкновенно изображается через прошедшее время… Другой толкователь, понимающий воскресение и царство Христа в духовном смысле, не поколеблется утверждать, что святые уже сидят [на небесах] и царствуют с Христом: потому что ведь как святой не есть во плоти, хотя и живет в плоти, но пребывает в небесном [мире]; хотя и ходит по земле и, переставая быть плотью, весь обращается в дух, − так и на небесах он сидит с Христом, потому что Царство Божие внутри нас (Лк 17:21).

Каково величие благодеяния и как многообразна благодать, по которой Господь дал нам, освобожденным от смятения этого мира, сидеть и царствовать с Христом, − это особенно обнаруживается из того, что в будущие века Он имеет показать Свою славу не одному, а всем разумным творениям… Но, может быть, прилежный читатель станет исследовать этот вопрос и скажет: итак, что же? человек выше ангелов и всех властей на небе? А так как давать на это утвердительный ответ опасно, то пусть он начальства, и власти, и силы, и господства, и всякое имя, именуемое под небом не только в этом веке, но и в будущем (Еф 1:21) − особенно потому, что все будет покорено под ноги Христа, − относит не к доброй, а враждебной стороне. А именно: пусть говорит, что эти силы суть ангелы-изменники… в конце концов святые будут восседать над ними с Христом… Но другой слова апостола… относит к тому, что мы спасены не по заслуге нашей, а по благодати Его; доказательством же великой благости Его служит то, что Он умер более за грешников, чем за праведников.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Ориген (~185−~254)

и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе

Мы похоронены вместе с Христом, согласно тому, что мы сказали выше, т. е. что мы умираем для греха; значит, когда Христос воскреснет из мертвых, то и мы вместе с Ним воскреснем. И когда Он вознесется на небеса, и мы вместе с Ним Самим вознесемся. А когда Он сядет по правую руку от Отца, и мы вместе с Ним воссядем на небесах.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Марий Викторин (281/291−382/386)

и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе

Бог не по заслугам воздал нам, ибо не чувствуем мы в себе таких заслуг, − но совершил Он это по Своей благодати и благости… Но все это — как часто убеждает Павел, и как я считаю − дается нам во Христе, ибо всецело в Нем пребывает таинство воскресения − и нашего, и всеобщего.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе

И воскресил… Во Христе мы уже воскресли или восстали к новой жизни (Рим VI:4), хотя телесное воскресение составляет еще только предмет нашей надежды. Вместе с тем употребленное здесь и в следующем выражении (посадил на небесах) прош. сов. время указывает на то, что христиане непоколебимо уверены в том, что и воскресение, и прославление их непременно совершится.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Еф 2:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.