Послание к Филиппийцам 1 глава » Филиппийцам 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 1:13 / Флп 1:13

Послание к Филиппийцам 1 стих 13 — синодальный текст:
так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,


Как же, скажи, произошел успех благовествования? Так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим. Что говоришь ты? Это ли успех? Это ли преуспеяние? От этого ли распространение проповеди, что все узнали, что ты связан? Да, говорит он. Выслушай, чтобы ты узнал, что узы не только не стали препятствием, но и основанием большого дерзновения: и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Что говоришь ты, Павел? Узы не тоску наложили, а смелость, не страх, а влечение? Эти слова непоследовательны. И я знаю это, говорит он; но это произошло не сообразно последовательности дел человеческих, а было сверх природы и совершилось по божественной благодати. Поэтому, что в других производило тоску, то ему доставляло смелость. Если кто возьмет и заключит военачальника и сделает это явным, то все войско обращает в бегство; равно, если кто удалит пастыря от паствы, то с полною неустрашимостью угоняет овец; но не так бывало с Павлом, а совершенно напротив. Военачальник был связываем, а воины делались усерднейшими и с большим дерзновением нападали на противников; пастырь был заключаем, а овцы не истреблялись и не рассеялись.

Источник: Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: Притворно или искренно проповедуется Христос

Феофан Затворник (1815−1894)

яко узы мои явленны о Христе быша во всем судищи и в прочих всех

«Бог так устроил, говорит Апостол, что узы мои во Христе и для Христа не остались неизвестными во всем судищи. Так называли прежде царские палаты. И не только в судищи, но и во всем городе» (святой Златоуст). Апостол не молчал, находясь в узах, но, как свидетельствует святой Лука, принимал всех, приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие, и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно (ср.: Деян 28:30−31). Слово Евангельское распространялось и от него лично, и от сотрудников его; и слышавшие один другому передавали слышанное. Дальше и дальше идя, оно дошло и до кесарева дома. И там узнали, как и по всему городу, что есть некто в узах — необыкновенный человек, который попал в узы не за преступления какие, а за то, что всем проповедует Богом учрежденный путь спасения. Этим не только отвращен был соблазн уз; но они получили некоторое небесное освещение, привлекавшее, а не отталкивавшее.

Слова: узы явлены о Христе быша — дают не одну мысль. Прямее всего та, что Христос привел их въявь, с некоторым оттенком славы, или славности. Об узниках кому нужно знать? Но Христос сделал то, что об моих узах узнали все и все стали говорить, конечно, с пояснением и того, какого рода суть узы сии. Отчего они сами по себе сделались проповедию о Христе Господе. Это и подобные мнения приводит Экумений. Вот его слова: «узы явлены о Христе быша — значит или то, что они были во Христе и за Христа: то есть благословением и устроением Христовым, так как святой Павел, страдал ли или успевал в чем, все относил ко Христу; или тех узы во Христе явными бывают, которые ничего не делают напоказ, но так все делают, чтобы видящие их получили пользу и прославляли Бога, Иже есть на Небесах».

В судищи, ἐν πραιτωρίῳ. Говорят иные, что в самом Риме царские палаты так не назывались, а вне Рима, по провинциям, иногда их так называли. Но что святой Павел разумеет здесь царский дом, это видно из приветствия его и от лица тех, кои суть от кесарева дома (см.: Флп 4:22).

И в прочих всех — местах, или частях города, просто во всем городе, как сказал святой Златоуст.

Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Так что узы мои известны стали о (во) Христе в великолепной и великой претории Рима и открылись пред взором всего мира.

Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

То есть, хотя я и связан, но говорю с еще большей смелостью и не молчу, но проповедь моя достигла даже до самой претории, то есть самого дворца царского, и распространилась во всем городе. И это совершилось о Христе, то есть это не мое дело, но Христа. Или: узы мои о Христе, то есть узы, которые я терплю за Христа.

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Хотя выше Павел назвал их соучастниками своей радости, теперь он как радость упоминает и то, что способствовало его проповеди. Узы его о Христе сделались всем известными. Он показывает, что такое принижение принесло ему славу, чтобы любящие его имели повод к радости, ибо когда о его узах во Христе свидетельствуют другие, возрастает и его достоинство.

Всей претории и всем прочим, говорит он, имея в виду всех иудеев и все церкви язычников. Однако в первую очередь — иудеев, поскольку именно им дано обетование. Как сказано: ибо спасение от иудеев (Ин 4:22).

Источник: На Послание к Филиппийцам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.