Послание к Филиппийцам 1 глава » Филиппийцам 1:30 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 1:30

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 1:30 / Флп 1:30

Послание к Филиппийцам 1 стих 30 — синодальный текст:
таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне

т. е. вы имеете и пример. Здесь теперь хвалит их. Именно — показывает, что они везде подвизаются в том же (в чем и он), и в одинаковой борьбе, хотя отдельно и сами по себе, потому что переносят вместе с ним искушения. Не сказал: слышали, но — «видели», потому что он подвизался и в Филиппах. Подлинно это великая добродетель. Потому он и в послании к галатам говорил: «Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!» (Гал 3:4); и в послании к Евреям писал: «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии» (Евр 10:32); и к македонянам, т. е. к Фессалоникийцам писал: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам» (1Фес 1:9); и еще: «Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный» (1 Сол. 2:1). И для всех равно одобряет одно и то же — подвиги и страдания.

Источник: Гомилии на Послание к Филиппийцам

Феофан Затворник (1815−1894)

Той же подвиг имуще, яков же во мне видесте, и ныне слышите о мне

И еще источник воодушевления. «Вы имеете и пример» (святой Златоуст). Для учеников очень воодушевительно — идти по следам учителя. Они видели подвиг Апостола у себя в Филиппах, где он потерпел побои и темничное заключение за благовестие, — и слышали, что он в Риме в узах за то же. Поминая об этом, он говорит как бы им: ваш верен путь; вы идете по моим следам и тем же подвигом подвизаетесь, как и я. Отчасти видно, что «он здесь и хвалит их» (святой Златоуст), говоря как бы: хорошо, хорошо! так и следует. Ибо они уже терпели, и их не призывать к терпению предлежало, а поощрять. — Как мастер, обучая ученика мастерству, сначала сам работает пред глазами ученика какую-нибудь вещь, потом его заставляет то же делать. Затем, увидевши, что он верно действует по тому образцу, какой был ему показан, хвалит его и тем поощряет на большее усердие подражать ему. Так делает и святой Павел. Подав им пример мужественного и благодушного терпения за веру и затем видя, что им пришлось вступить по следам его в тот же подвиг и что они держат его исправно, он говорит им слово одобрения, в поощрение на продолжение мужественного стояния и небоязненного встречания неприязненных лиц и их, против них, ухищрений.

Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне

Показывает, что они борются из-за того же и терпят то же, что и он; а это свидетельствует о великой их добродетели. Вы, говорит, имеете во мне образец, потому что знаете, что я переносил страдания на ваших глазах, когда, действительно, был наказан и брошен в темницу; вы и теперь даже слышите об этом.

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Марий Викторин (281/291−382/386)

Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне

Следовательно, в нас есть этот подвиг и эта борьба, а именно — притязание и стремление, которое приводит к пальме и венцу. Так не пренебрегайте же этим подвигом: он таков, какой вы видите во мне и ныне слышите о мне. Речь идет об оковах и заключении, а также о всевозможных бедах, которым подвергся Павел.

Источник: Комментарий на Послание к Филиппийцам

Лопухин А.П. (1852−1904)

таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне

Еще более должно ободрять их сознание того, что они подвизаются одним общим подвигом со своим учителем — Павлом. О его же подвигах за веру они уже сами знают (видели — точнее: знаете — eΐdete), так как такой подвиг Апостол подъял уже в их городе (Деян 16:22) и, кроме того, слышат от приходивших к ним христиан из Рима.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Флп 1:27

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.