Послание к Филиппийцам 1 глава » Филиппийцам 1:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 1:8 / Флп 1:8

Послание к Филиппийцам 1 стих 8 — синодальный текст:
Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа

Павел призывает Бога в свидетели не потому, будто не имели к нему доверия, но делает это по великому расположению, а также для большего убеждения и ободрения. Так как он сказал, что они (Филиппийцы) были соучастниками ему (через милостыню), то чтобы не подумали, что он за это любит их, а не просто ради их самих, — прибавил: «Любовью Иисуса Христа» (εν σπλάγχνοις Χρίστου). Что это значит? Что же, что — по Христе: за то, что вы верны, за то, что вы любите Христа, за любовь по Христе. Даже не сказал — по любви, но гораздо сильнее — «любовью Иисуса Христа», как бы так говоря: люблю вас, как отец ваш, по родству во Христе. Оно и дает нам сердце (σπλάγχνα), сердце горячее, пламенное; такое сердце дается только истинным рабам Его. Таким-то сердцем, говорит, (я люблю вас); как бы так сказал: люблю вас сердцем не плотским, но пламеннейшим, Христовым. «Что я люблю всех вас», — говорит. Люблю всех, потому что и вы все любите меня; а как сильно люблю, нельзя и выразить, словами не могу изобразить любви моей, предоставляю видеть ее Богу, проникающему сердца. (Апостол) не призвал бы Бога в свидетели, если бы льстил им, потому что это небезопасно.

Источник: Гомилии на Послание к Филиппийцам

Феофан Затворник (1815−1894)

Свидетель бо ми есть Бог, яко люблю всех вас по милости (утробою) Иисус Христове (Христовою)

Люблю, ἐπιποθῶ, — имею всех вас превожделенными лицами. По милости, σπλάγχνοις, — утробою Иисус-Христовою, сердцем Иисус-Христовым. — Поелику выразил он такую сильную пред сим любовь к ним; то, чтобы кто не подумал, что в этом есть что-либо плотское и корыстное, он Бога во свидетели призывает, что хотя точно сильно любит их до превожделенности, но эта любовь такова же, какою всех нас любит Иисус Христос, чистая, самоотверженная, более вам, чем себе, благ желающая. «Святой Павел призывает Бога во свидетели не потому, будто не имели к нему доверия, но делает сие по великому расположению к филиппийцам Поелику сказал, что они были соучастниками ему (чрез милостыню), то, дабы не подумали, что он за сие любит их, а не просто для них, посему прибавил: по милости Христове (сердцем Христовым). Что это значит? То же, что по Христе: за то, что вы верны, за то, что вы любите Христа, за любовь по Христе. Даже не сказал: любовию, но гораздо сильнее: сердцем Христовым, как бы так говоря люблю вас, как отец ваш, по родству во Христе. Ибо оно дает нам сердце горячее, пламенное. Таковое сердце дается только истинным рабам Его. — Таким-то сердцем, говорит (я люблю вас); как бы так сказал: люблю вас сердцем не простым, но пламеннейшим, Христовым. Люблю, говорит, всех вас, а сколь сильно люблю, нельзя и выразить. Ибо словами не могу выразить любви моей. Посему предоставляю видеть ее Богу, проникающему сердца» (святой Златоуст).

Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа

Ибо свидетель мне есть Бог о том, как вожделею и люблю вас уже с того времени.

Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа

Какая сила святой, бескорыстной любви! Любить, как любил Иисус Христос всех людей, может только апостол Христов Но и мы, пастыри Христова стада, должны по возможности приближаться к чистоте и силе любви апостольской в отношении к нашим пасомым.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа

Апостол призывает в свидетели Бога не потому, чтобы он опасался недоверия, но потому, что он не может выразить словом свое великое душевное расположение, предоставляя это Богу, испытующему сердца. И это есть явное доказательство его искренности. Потому что, если бы он им льстил, то не призывал бы в свидетели Бога. Сказал: любовью Иисуса Христа, то есть не ради чего-нибудь человеческого, не ради того, что вы прислали потребное для меня, но любовью ради Бога. Или, сделавшись вашим отцом чрез веру во Христа, я люблю вас любовью не плотской, но той, какую дает Христос Своим истинным рабам, рождающим Ему чад Евангелия. Всех я объемлю великой любовью, потому что все вы таковы.

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа

Павел призывает Бога в свидетели своей любви к ним. Так бывает: человек, очень глубоко чувствующий что-то, прибегает к такому свидетельству, чтобы ему поверили. Через это он пробуждает в них ответное чувство к себе. Когда человека любят, он готов полюбить. Но Павел любит всех их не свойственной человеку страстью, а любовью Христа, не плотью, а духом. Так они становятся соучастниками познания таинства Бога и боговоплощения Господа нашего Иисуса Христа.

Источник: На Послание к Филиппийцам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.