Послание к Филиппийцам 2 глава » Филиппийцам 2:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 2:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 2:11 / Флп 2:11

Послание к Филиппийцам 2 стих 11 — синодальный текст:
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Афанасий Великий (~295−373)

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Слава Отца в том, что человек созданный и погибший обретен, умерщвленный — оживотворен и соделался Божиим храмом. И как небесные силы, ангелы и архангелы, всегда поклоняются Богу, так и ныне поклоняются Господу об имени Иисуса. Нам принадлежит эта благодать, и наше это превознесение, что Сын Божий, и соделавшись человеком, достопокланяем. И не удивятся небесные силы, видя, как все мы, сотелесники Его (Еф 3:6), вводимся в их область. Но не совершилось бы это, если бы Он, будучи образом Божиим (Флп 2:7), не принял образ раба и не смирил Себя (Флп 2:8), попустив телу принять даже смерть.

Источник: Три слова против ариан.

Феофан Затворник (1815−1894)

и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Всяк язык — опять всякая тварь, имеющая смысл и слово. Да исповесть — и да признает, и да возгласит и воспрославит. Яко Господь Иисус Христос, — что Иисус Христос есть Господь и Бог (см.: блаженный Феофилакт). В славу Бога Отца. «Дабы все так говорили (то есть что Он есть Господь Бог). А в этом слава Отца» (святой Златоуст). Или: «чтобы Он славим был так же, как и Отец, яко Ему равный и подобный» (святой Дамаскин). То есть да исповесть всяк язык, что поелику Иисус Христос воссиявает и познается яко Господь и Бог, то это подвигает всех на непрестанное славословие Бога Отца, или что Иисус Христос есть Господь в равной славе с Богом Отцом, в меру славы Бога Отца.

Святой Златоуст заключает толкование сих последних стихов следующим наведением: «итак, будем веровать во славу Его и жить во славу Его. Ибо одно без другого бесполезно. Так что когда славим хорошо, а живем нехорошо, то весьма оскорбляем Его: поелику, признавая Его Господом и учителем, презираем Его и не боимся страшного суда Его Нечистая жизнь еллинов нимало не удивительна и не заслуживает великого осуждения; но подобная нечистая жизнь христиан, участвующих в таковых таинствах и наслаждающихся такою славою (призванных к такой славе), всего хуже и несноснее».

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам

Ефрем Сирин (~306−373)

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

И чтобы всякий язык исповедывал, что Господь есть Иисус Христос в славе Бога Отца.

Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Всякий язык, то есть все народы. А если исповедание Христа Господа прославляет Отца, то явно, что называющие Его творением и рабом покрывают бесславием Родившего [Его]. Этими немногими словами божественный апостол низложил всякую ересь: и хулящих Божество Единородного, и отрицающих Его человечество, кроме же них — и сливающих Ипостаси [Отца и Сына].

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

То есть чтобы все говорили, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца.

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.