Послание к Колоссянам 1 глава » Колоссянам 1:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на Колоссянам 1:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Колоссянам 1:16 / Кол 1:16

Послание к Колоссянам 1 стих 16 — синодальный текст:
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

Афанасий Великий (~295−373)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того — мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее — было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им — что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.

Источник: Против ариан.

Кирилл Иерусалимский

Ст. 16−17 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит

Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. В мире был, и мир чрез Него начал быть (Ин 1:10), и пришел к Своим (Ин 1:11), как учит нас Евангелие. Христос не только видимых, но и невидимых есть Творец; мановением Отца Им создано все, что, по словам апостола, на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. Если бы ты стал говорить и о самих веках, то и их Творец по мановению Отца есть Иисус Христос

Источник: Огласительные слова для просвещаемых.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Павел называет Сына Божия Творцом небесного, так что он говорит, что в Сыне создано все, чтобы в возобновлении вещей никоим образом не отделять Сына от Отца, но соединять с Отцом. Ведь Павел говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.

Источник: О Святом Духе.


Если же рождение Его — не из времени, то следует считать, что ничто не предшествует Сыну, Который не из времени. Если же что-то предшествует Сыну, то Им не создано все, что на небесах и что на земле, и уличается во лжи апостол, который пишет об этом в своем послании. И если ничего не существует перед Его рождением, то я не порицаю выражения, которое присоединили позднее: «кому никто не предшествовал».

Источник: Пять книг о вере (к Грациану Августу).

Иларий Пиктавийский (~315−367)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Не подлежит сомнению, что все существует чрез Сына, ибо, согласно апостолу, все Им и для Него создано. А если все создано Им, и все — из ничего, и ничто не существует без Его участия, то, спрашиваю я, в чем Ему — не имеющему недостатка ни в природе, ни в силе Божией — недостает истинного бытия Бога?Ведь Он употребил силу Своей природы, дабы существовало не бывшее и возникло то, что Ему угодно.

Источник: О Троице.

Феофан Затворник (1815−1894)

яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася

Яко/ — означает, что тем, что здесь говорится, доказывается предыдущее. Поелику все создано Сыном, то очевидно, что Он прежде всякой твари и что Сам не есть тварь, а есть Сый; иначе не мог бы создавать из ничего; но не есть особо от Отца, а есть от Него и в Нем образом рождения, не отделяясь, однако ж, от Него. Тем, εν αυτω, — а в конце стиха говорится: δι αυτου και εις αυτον, — все вместе: в Нем, чрез Него и в Него или для Него. Апостольский ум, богопросвещенный, конечно, определенно видел, какие оттенки или стороны творческого дела обозначаются каждым из сих выражений. А нам можно сознаться, что не можем с уверенностию утверждать, что одним выражением означается именно то-то, другим то-то, третьим то-то. Нам лучше полагать, что так многими оборотами речи выражается лишь: что бы кто ни придумал потребным в деле творения, все то есть в Творце Сыне, проявлено Им и вложено в дело творения. Бог Сын все создал Сам, Своею силою и для Себя. Со стороны ничто пособствующее сюда не привходило.

Создана быша Тем, то есть как пред сим, Перворожденным, и, как еще повыше, Сыном Божиим. Дело творения есть дело Бога Триипостасного, Отца, Сына и Святаго Духа, нераздельно. Святитель Афанасий Великий многократно выражает сие так: все сотворено Отцом в Сыне чрез Святаго Духа, или Отцом чрез Сына во Святом Духе. Почему Творец — Отец, Творец — Сын, Творец — Дух Святый, но не три Творца, а един есть Творец. Пророк Давид так исповедует сие: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (ср.: Пс 32:6). Если в Писаниях Нового Завета более встречаем мест, в коих творение приписывается Сыну; то это потому, что святым Апостолам належала наибольшая потребность доказывать Божество Господа Иисуса Христа, Сына Божия воплотившегося, так как в Нем видимость естества человеческого сокрывала невидимое Его Божество; а наисильнейшим доказательством Божества служит творчество: ибо Кто творит из ничего, Тот есть Сый, Того сущность есть — быть, совмещая в Себе и всю полноту совершенств. Так и в настоящем Послании Апостолу нужно было поставить на вид Божеское величие Христа Спасителя, — он и говорит, что Им, яко Сыном Божиим и Богом, создана быша всяческая, не отстраняя, конечно, в уме своем Отца и Духа Святаго.

Заметим при сем, что все покушения определить, что именно принадлежало Сыну в деле творения, не должны быть почитаемы чем-либо достойным полного согласия, уважения и внимания. Считаются, например, много объясняющими такие выражения, что Сын есть в деле творения causa instrumentalis или causa exemplaris: первым означается, что Сын есть орудие творения, а вторым, что Он, как премудрость, есть содержатель идей всех тварей. То и другое выражение будто объясняет что-то; но оба они устраняют Сына от творчества: ибо если Сын орудие, то не Он творит, а Им Отец; и если Он есть только содержатель идей, то представляется чем-то покоящимся, а не действующим. К тому же разумно ли говорить, что в равных во всем Лицах Бога одно есть орудие другого? И уместно ли думать, что идеи тварей только у Сына, а не и у Отца и Духа Святаго? А если и у Них, то зачем и философствовать: Сын causa exemplaris? Если уместно применять дело творения к деятельности нашей души; то смотри всяк, как она действует. Что бы она ни делала, всегда работает всеми своими силами: и умом, и волею, и чувством. Но стань разбирать и разделять, что какой силе принадлежит в деле, никак не разберешь с точностию. Так если и в своем деле не можем доискаться таких различий; где же нам домыслиться, что в деле Бога Триипостасного принадлежит Какому Лицу? И это тем паче, что и подобие трех сил в единой душе трем ипостасям в едином Боге есть крайне слабое, хотя и может быть принимаемо во внимание при размышлении о Боге: ибо в ней образ Божий есть.

Всяческая — все сущее. Затем перечисляет, яже на небеси и на земли, — земля со всеми на ней тварями и небо со всем сущим на нем. Потом, так как при слове: яже на небеси — иной мог ограничиться помышлением лишь о солнце, луне и звездах, а Апостолу нужно было указать не это одно; то он присовокупил: видимая и невидимая, — как бы говоря: не это только одно разумею я, но и то, что сокрыто в них, разумею не видимый только мир, но и невидимый, духовный. Наконец, чтобы кто и в этом мире духов не исключил кого-либо из числа сотворенных Богом Сыном, Апостол пересказывает по именам сонмы их, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, и заключает: всяческая Тем и о Нем создашася, — все, все, что бы ты ни придумал и ни признал существующим, все Им создано.

Святому Павлу особенно нужно было остановить внимание на этом невидимом мире небесных сил духовных, потому что соблазнявшие колоссян лжеучители умствовали о них не как должно и в ряд их ставили Христа, Иисуса и Сына. Апостол говорит, что Господь Иисус Христос, Сын Божий, воплотившийся, не только не из числа их, а напротив, есть Творец их и Бог. Перечисляет он лишь четыре сонма их, надо полагать, только для примера. Можно дополнять: эти и все другие их сонмы, какие есть. Перечислять же все чины ангельские не настояло нужды. Не о них речь, а о Божестве Господа Спасителя, которое доказывается наипаче творчеством. Сказав: всяческая Тем и о Нем создашася, — Апостол дает разуметь, что ничего не остается не созданного Им, кроме, конечно, Духа, иже от Отца исходит (см.: блаженный Феофилакт).

Источник: Толкование Посланий апостола Павла к Колоссянам

Ириней Лионский († кон. II в.)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3). Нет исключения, но все Отец создал чрез Него — видимое и невидимое, подлежащее чувствам и умопредставляемое, существующее временно, согласно с Его распоряжением, и вечное; и все это Он создал не чрез ангелов, не чрез какие-либо силы, отдельные от Его мысли.

Источник: Против ересей.

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Им, говорит Павел, создано видимое и невидимое все, то есть то, что совершено и имеет совершиться в том и другом мире: престолы ли, господства ли, — или о царях земли сказал это, или о престолах апостолов.

Господствами же назвал их по причине принадлежащей им царственной власти судебной, ибо они собственною властью и умерщвляют, и спасают, как Бог; или же ввиду будущего суда апостолов, кои, как владыки, осуждают в огонь вечный. Начальства ли, власти ли — это в вышних и нижних, и в воинстве злых духов.

Источник: Толкование на Послание к Колоссянам

Максим Исповедник (580−662)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Кто, зная о приведении Богом сущих из небытия в бытие словом и мудростию, если разумно направит созерцательную способность души на непостижимое многообразие и разнообразие естественных свойств существующего и испытующим разумом соразличит мысленно логос, по которому они сотворены, не посчитает многими логосами один логос, соразличаемый в нераздельном различии сотворенного, по причине их неслитных друг с другом и с самими собой свойств? И также многие, посредством отнесения к нему всех, — одним, существующим Сам по Себе неслиянно [с прочими], всущественным и воипостасным Богу Отцу Богом Словом, как началом и причиной всего, ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все из Него, Им и к Нему (Рим 11:36).

Ибо имея логосы творений пребывающими [в Себе] прежде веков, Он, по благоволению, сообразное им творение, видимое же и невидимое, произвел из небытия словом и мудростью, в должные времена сотворив и творя как все вообще, так и каждое по отдельности. Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос — творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же — во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту.

Итак, каждое из умных и словесных [существ], то есть ангелов и человеков посредством самого того, по которому оно было создано, логоса, сущего в Боге и у Бога (Ин 1:1), есть и называется «частицей Божества», по причине своего предсуществующего в Боге, как уже было сказано, логоса. Вне всякого сомнения, что если и двигаться будет согласно с ним [т. е. логосом], то окажется в Боге, в Котором предсуществует логос его бытия как начало и причина, и если не захочет ухватиться желанием за что-либо иное, кроме собственного начала, то не «истекает» [т. е. не отпадает] от Бога, но скорее восхождением к Нему становится богом и называется частицей Бога через то, что приличествующим образом причаствует Богу, как согласно природе, мудро и разумно, посредством благоприличествующего движения придерживающееся своего начала и причины, не имея уже, после своего начала и восхождения к логосу, по которому оно создано, и восстановления, куда двигаться или как двигаться, поскольку движение его к божественной цели явно достигло своего предела в самой этой божественной цели.

Источник: Амбигвы к Иоанну.

Августин (354−430)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Он Сам, согласно Евангелию, сказал: Прежде Авраама Я есмь (Ин 8:58). Вслушайтесь, вчитайтесь: мало того, что прежде Авраама Он Творец, прежде Адама Творец, прежде неба и земли Творец, прежде всех ангелов и всякого создания духовного, престолов, господств, начальств и властей, прежде всего и вся Он — Творец.

Источник: Проповеди.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

И словами Им создано всё апостол означает первоначальное творение; словом же для Него указывает на Его деятельность через вочеловечение.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

ибо Им (εν αύτω) создано все, что на небесах и что на земле

Им сказано вместо «чрез Него», как это он покажет после. То, в чем можно было усомниться, именно касательно вещей небесных, поставил впереди. Итак, если ангелы чрез Него созданы, как же они прежде Его?

видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли

Оставляя без разъяснения видимое, так как в этом не было никакого сомнения, он обстоятельно говорит о том, в чем сомневались, — о невидимом. Но он представил не все горние чины в отдельности, как бы указав из многого очень немногое. Ибо невидимы, конечно, и архангелы, и наши души. Сказанное о тех, относится и к этим.

все Им и для Него (δι’ αυτού και είς αυτόν) создано

Вот, что выше выразил словом Им (εν αύτω), то теперь выражает словом чрез Него (δι’ αυτού), как и евангелист Иоанн говорит: все чрез Него (δι’ αυτού) начало быть (Ин 1:3). Но, сказав: все, не включил Духа. Ибо Дух есть не один из оных всех, но один безусловно, как один Бог и один Господь. Итак, все, что имеет бытие, чрез Него создано. Потом, чтобы ты не почел Его слугой, он прибавляет: и для Него (είς αυτόν), то есть на Нем все держится. Он не только сотворил, но Он и содержит все; так что если бы творение лишилось Его промышления, оно погибло бы. И не сказал: «содержит», но гораздо тоньше: «на Нем опирается и держится». И этого одного, и именно того, что они (твари) опираются на Него, довольно для их поддержания и сохранения. Но это значит не меньше, чем сотворить, а даже больше, — особенно, что касается нас. Ибо и мы производим при случае одежду или жилище, но сохранить это от тления мы не можем; а Он и сотворил, и сохраняет.

Источник: Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

Ст. 16−18 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Кратко повторивши это учение о Троице, следует вкратце напомнить и о том, что через Сына, как говорится в Писании, создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего и все Им стоит, и Он есть глава. Согласно с этим и Иоанн в Евангелии говорит, что все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть (Ин 1: 3). Давид же, указывая тайну всей Троицы в создании вселенной, говорит: Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинства их (Пс 32:6).

Источник: О началах.

См. также Толкование на Кол 1:15

Амвросиаст (IV в.)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Ибо Он родился прежде, чем все было создано, но, как говорит апостол, все основано в Нем, так что считается, что в Нем пребывает возможность (potentia) всего и происходит от Него, так как все чрез Него стало. Он есть глава всего творения, ибо от Него начало быть то, что есть.

Источник: На Послание к Колоссянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано

Вечность Христа Ап. доказывает в частности тем, что во Христе создано все, т. е. в Нем (ἐν αὐτῷ) заключался от вечности весь мир в своем потенциальном бытии. — Создано — ἐκτίσθη — в один известный момент, создано, как вполне законченное целое… — Престолы ли… Так как Колосские лжеучители ставили Христа наряду с ангелами, то Апостол здесь особо отмечает то обстоятельство, что и ангелы, начиная от высших (престолы) и кончая низшими (власти) также сотворены Христом. [В других своих посланиях Ап. Павел иначе исчисляет чинов небесной иерархии. Так в послании к Ефесянам он ставит на первое место «начала», которые здесь поставлены в самим конце (Еф 1:21: ср. III:10). В святоотеческих творениях также есть различие в перечислении ангельских чинов. Ефрем Сирин, напр., разделяет ангелов на десять чинов. Василий Селевкийский насчитывает их семь, а Дионисий Ареопагит — девять: 1) престолы, херувимы, серафимы, 2) власти, господства, силы, 3) ангелы, архангелы и начала. Последнее деление принято и Православной Церковью]. — Все Им — δι᾿ αὐτοῦ. Христос является здесь как посредник, чрез Которого создано все существующее. — Для Него создано, т. е. создано так, что Он именно все содержит в Своей власти, о всем промышляет (εἰς αὐτὸν). Создано — ἐκτίσθται — прош. сов. время для обозначения того, что отношения Христа к сотворенному миру продолжаются.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол 1:3

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.